Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегический уровень




Цель перехода к данной практике:

Повышение эффективности программы жилищных субсидий в результате создания новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном секторе.

 

Краткое описание:

Отказ от системы бюджетного субсидирования организаций ЖКХ является одной из основных целей реформирования экономических отношений в ЖКХ. Первоначально этот подход реализуется в части изменения механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При выполнении предлагаемого стандарта, субсидии должны перечисляться не организациям ЖКХ, а предоставляться непосредственно гражданам, имеющим низкие доходы. Субсидии, при этом, будут перечисляться на банковские персонифицированные социальные счета граждан, а тем гражданам, которые не могут открывать такие счета по состоянию здоровья, из-за преклонного возраста или условий транспортной доступности, они могут доставляться на дом или через отделения почтовой связи.

Поступающие на счета средства должны иметь целевое назначение, то есть могут использоваться для оплаты жилищно-коммунальных услуг, включая оплату твердого топлива (для отопления жилых домов, не имеющих центрального отопления) и сжиженного газа в баллонах (для приготовления пищи и других бытовых нужд). При своевременной и полной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг за счет иных собственных источников (например, заработная плата, пенсии, пособия и др.) средства субсидий могут использоваться ими произвольно.

При реализации этого стандарта лучшей практики непосредственные потребители - граждане становятся главными участниками экономических отношений с предприятиями, предоставляющими им жилищно-коммунальные услуги. У граждан повышается степень заинтересованности в эффективном расходовании полученных из бюджета средств. Параллельно создаются условия для усиления возможностей граждан влиять на объемы и качество жилищно-коммунальных услуг, усиливаются экономические стимулы снижения издержек производства ресурсов, выполнения работ и оказания услуг, уменьшения уровня потерь воды и тепловой энергии.

 

Подходы к реализации:

Внедрение системы персонифицированных социальных счетов должно производиться поэтапно. Условно основные этапы могут быть сформулированы следующим образом:

· Принятие решения муниципальных властей об участии в программе внедрения персонифицированных счетов и разработка концептуальных подходов к внедрению в муниципальном образовании системы персонифицированных социальных счетов.

· Участие руководства муниципального образования в обсуждении проектов нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам внедрения системы социальных счетов.

· Разработка и утверждение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

· Создание организационных и технических условий для внедрения в муниципальном образовании системы персонифицированных социальных счетов.

· Практическое изменение механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

Применение концессионных механизмов для управления объектами муниципальной коммунальной инфраструктуры

 

Стратегический уровень

 

Цель перехода к данной практике

Повышение качества предоставления коммунальных услуг населению муниципальных образований за счет повышения качества управления объектами водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также осуществления инвестиций в ресурсосберегающие технологии.

 

Краткое описание

Концессия представляет собой один из возможных способов управления объектами муниципальной собственности, предназначенных для оказания коммунальных услуг населению. Поскольку муниципалитет является ответственным за решение вопросов местного значения, в число которых входит и предоставление коммунальных услуг, то у него есть выбор – осуществлять управление муниципальным имуществом (объектами коммунальной инфраструктуры) либо путем создания муниципальных предприятий, либо путем привлечения к управлению данными объектами компаний-концессионеров.

Преимущества использования концессионных механизмов состоят в том, что крупные международные компании, специализирующиеся, в частности, на концессиях в области водоснабжения и водоотведения, обладают обширным опытом управления подобными объектами, имеют доступ к передовым технологиям, обладают значительными возможностями по привлечению инвестиций на цели реконструкции муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения. Привлечение компаний-концессионеров позволяет муниципальным образованиям обеспечить управление объектами коммунальной инфраструктуры с использованием самых передовых управленческих технологий, а также обеспечить обновление муниципального имущества без дополнительной нагрузки на бюджет.

Использование концессионных механизмов не означает переход права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры. По окончании срока действия договора концессии объекты коммунальной инфраструктуры передаются муниципалитету, который будет иметь возможность либо заключить новый договор с той же компанией, либо объявить тендер и выбрать новую компанию-концессионера.

 

Подходы к реализации

В настоящее время широкое использование концессионных механизмов сдерживается отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения муниципальных образований и компаний-концессионеров. Помимо этого, нуждается в совершенствовании и законодательство в сфере регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Заключению концессионных договоров должно предшествовать создание в муниципальных образованиях адекватной системы управления объектами коммунальной инфраструктуры. В частности, в рамках Администраций должны существовать структурные подразделения, способные взаимодействовать с концессионером и представлять интересы собственника объектов коммунальной инфраструктуры в ходе данного взаимодействия.

Помимо совершенствования структуры управления в рамках Администраций муниципальных образований, необходимо совершенствовать систему установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, поскольку именно данная система является ключевым фактором риска для компании-концессионера.

 

Мониторинг ресурсопотребления в практике управления объектами недвижимости бюджетной сферы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...