Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегический уровень




 

Цель перехода к данной практике

Повышение эффективности использования активов муниципального образования за счет оптимизации структуры активов, снижения рисков финансовых потерь.

 

Краткое описание

В муниципальной собственности находятся активы, используемые для реализации социальных обязательств (некоммерческие), и активы, призванные приносить доход (коммерческие).

Для реализации портфельного подхода к управлению активами по результатам инвентаризации активы должны быть разбиты на три части: некоммерческие активы, некоммерческие активы с частичным использованием в коммерческих целях и коммерческие активы. Портфельный подход к управлению активами представляет собой выбор структуры активов, обеспечивающей собственнику максимальный доход при заданном уровне риска.

 

Подходы к реализации

Для реализации портфельного подхода к управлению активами муниципалитета необходимо следующее:

· четкое выделение коммерческих активов;

· оценка уровня финансового риска, связанного с коммерческими активами (особенно это относится к деятельности муниципалитета по кредитованию и выдаче гарантий коммерческим предприятиям);

· оценка уровня доходности каждого актива (сохранение в собственности убыточных коммерческих активов недопустимо, кроме того, если доходы от актива значительно ниже, чем доходы от аналогичных активов, находящихся в частной собственности, сохранение актива в собственности муниципалитета также нецелесообразно).

 

Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов

 

Стратегический уровень

 

Цель перехода к данной практике

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем внедрения системы мониторинга результативности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг.

 

Краткое описание

Большинство услуг, в которых нуждается население, предоставляются на местном уровне. Поэтому обратная связь с населением, участие населения в определении приоритетов бюджетных расходов и оценке качества предоставляемых услуг позволит администрации муниципалитета повысить эффективность расходования бюджетных средств, сконцентрироваться на решении наиболее значимых для населения проблем.

Одним из направлений деятельности администрации муниципалитета должен быть мониторинг результативности бюджетных расходов.

Мониторинг результативности бюджетных расходов позволяет:

· отслеживать результаты и эффект от осуществляемой деятельности;

· своевременно определять успехи (неудачи) и корректировать деятельность по предоставлению бюджетных услуг;

· осуществлять сравнительный анализ, выявлять тенденции;

· проводить сравнение своих показателей с аналогичными показателями других муниципалитетов (поиск наилучшего решения проблемы).

Результаты мониторинга могут помочь отраслевым подразделениям администрации при планировании бюджета обосновать потребность в расходах на предоставление тех или иных услуг, планировать деятельность по предоставлению муниципальных услуг с учетом достигнутых результатов, составлять договоры на оказание услуг с указанием ожидаемых результатов и критериев оценки.

 

Подходы к реализации

Для внедрения мониторинга результативности бюджетных расходов необходимо осуществить следующие действия:

· утвердить единый формат плана деятельности отраслевых подразделений администрации муниципалитета (миссия, цели, задачи, мероприятия по их реализации, затраты, ожидаемые результаты и эффект, индикаторы мониторинга);

· разработать индикаторы[2], позволяющие отслеживать затраты, результаты, эффект от осуществляемой деятельности и сравнивать их с изначально запланированными критериями, а также определять результативность и эффективность расходов;

· определить источники и методы сбора информации, необходимой для мониторинга;

· определить методы исследования приоритетов населения и оценки населением качества предоставляемых услуг (эффекта от исполнения муниципальных программ).

 

2.1.10. Разработка перспективного финансового плана

 

Базовый уровень

Цель перехода к данной практике

Повышение качества планирования доходных источников и расходных потребностей муниципального бюджета на среднесрочную перспективу с целью создания основы для координации программ капитальных вложений и муниципальных заимствований, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования.

 

Краткое описание

Однолетний горизонт планирования не дает возможности эффективного управления доходами и расходами бюджета, поскольку временные рамки определенного объема расходов бюджета не ограничиваются одним финансовым годом. Соответственно, муниципалитет должен оценивать свои возможности по мобилизации доходов в среднесрочной перспективе. Капитальные расходы бюджетов, имеющие многолетний характер, требуют соответствующего планирования доходных источников. Для достижения наиболее полного соответствия между целями и результатами осуществления бюджетной политики возникает необходимость составления перспективного (многолетнего) финансового плана.

Определение и закрепление в перспективном финансовом плане основных приоритетов бюджетной политики оказывает стабилизирующее воздействие на экономику и стимулирует инвестиционную активность.

Процесс перспективного финансового планирования включает в себя определение приоритетов (целевых установок) социально-экономической политики, долгосрочный прогноз располагаемых бюджетных ресурсов и прогноз текущих и капитальных расходов бюджета, а также составление программы долгосрочных муниципальных заимствований, направляемых на финансирование капитальных вложений. Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономической политики и оцениваться, исходя из анализа основных факторов экономического взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и населением.

 

Подходы к реализации

Процедуру перспективного финансового планирования можно разбить на следующие этапы:

· прогнозирование показателей социально-экономического развития муниципального образования в среднесрочной перспективе;

· определение целей и приоритетов социально-экономической политики;

· прогнозирование доходов бюджета муниципального образования;

· расчетный прогноз спроса на бюджетные услуги;

· выбор оптимальных инструментов экономической политики;

· принятие программы социально-экономического развития и программы среднесрочных муниципальных заимствований

· расчет обязательств бюджета по обслуживанию долга;

· оценка влияния проводимой бюджетной политики на основные индикаторы социально-экономического развития и ее последующая оптимизация;

· ретроспективная оценка качества прогноза;

· контроль выполнения принятых программ.

 

Перспективный финансовый план должен ежегодно подвергаться корректировке при значительном расхождении плановых и фактических показателей социально-экономического развития, а также по результатам мониторинга реализуемых программ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...