Перспективный уровень
Цель перехода к данной практике Выявление наиболее актуальных для населения экономических, экологических и социальных проблем и способов их решения. Повышение социальной активности местного сообщества, активизация процессов социального партнерства. Выявление степени удовлетворенности населения действиями органов местного самоуправления по предоставлению базовых общественных услуг.
Краткое описание Проведение опросов позволяет собрать информацию о готовности различных секторов местного сообщества участвовать в программах социально-экономического развития города. На базе этой информации можно предварительно оценить дополнительные ресурсы, которые может привлечь муниципалитет, и условия, при которых эти ресурсы могут быть мобилизованы. Одновременно может быть оценен уровень активности и зрелости населения, степень осознания им собственной социальной ответственности и роли в преобразовании городской жизни. Инициативные представители горожан могут получить информацию о готовности общественности поддержать их начинания, что поможет активной части местного сообщества впоследствии занять консолидированную и конструктивную позицию по вопросу участия в программах социально-экономического развития города. В свою очередь, население получит возможность оценить реальный потенциал местного самоуправления в городе. Рекомендации и предложения, высказанные населением в ходе опросов, могут быть использованы, в частности, при разработке стратегии социально-экономического развития города. Проведение опроса может стать внешним раздражителем, способствующим формированию у респондентов обобщенных взглядов на городские проблемы, лучшему пониманию причин их возникновения и способов разрешения, а, самое главное – на возможность активизации собственного участия в городской жизни. Опрос должен подтолкнуть жителей города к мысли о необходимости сотрудничества с администрацией города, некоммерческим сектором и всем местным сообществом с целью улучшения общей среды обитания. Очень важно, чтобы опрашиваемые увидели перспективы достижения синергетического эффекта от консолидации позитивных сил в городе.
Социологическое обследование, таким образом, может стать началом организованного диалога власти, общественных организаций, бизнес-сообщества по темам комплексного социально-экономического развития города.
Подходы к реализации Опросы населения могут проводиться методами анкетирования в тех случаях, когда обследуется определенная группа местного сообщества (например, руководители предприятий и организаций), либо методом выборочных опросов, когда необходимо получить данные, отражающие позицию всего населения. В ходе обследования населения выявляется информированность горожан о деятельности органов местного самоуправления, общественные ожидания по отношению к ней. Уровень удовлетворенности населения предоставлением общественных услуг соотносится с общественными ожиданиями качественных характеристик этой сферы. Оцениваются стереотипы поведения населения в сфере самоорганизации, самоуправления и взаимодействия с местными органами власти. Оценка уровня удовлетворенности предоставлением общественных услуг включает в себя следующие сферы деятельности муниципальной власти: · организация снабжения водой, теплом, электричеством, газом; · организация транспортного обслуживания населения; · обеспечение жильем; · благоустройство, вывоз мусора; · ремонт и коммунальное обслуживание объектов социальной сферы;
· организация социальной поддержки населения;
Стратификация случайной вероятностной выборки домохозяйств в городе при проведении обследований может производиться, например, с использованием таблиц Киша. Предпочтительные методы опроса – личное интервью с респондентом по месту жительства или телефонный опрос.
Лучшая практика муниципального управления в сфере муниципальных финансов
Управленческие решения «внутри» администрации
2.1.1. Переход к системе формирования и исполнения бюджета, позволяющей органам местного самоуправления регулярно сопоставлять результаты текущей деятельностии производимых бюджетных расходов с поставленными целями Стратегический уровень
Цель перехода к данной практике Переориентация бюджетного планирования на достижение конкретных результатов расходования бюджетных средств путем разработки и использования показателей ожидаемых результатов своей деятельности и индикаторов результативности и эффективности бюджетных расходов.
Краткое описание Исполнение бюджета и программ, финансируемых за счет бюджетных средств, зачастую сложно проконтролировать с позиций достижения планируемых результатов, соответствия достигнутого результата затраченным ресурсам. Для повышения эффективности управления муниципальными финансами в основу деятельности органов местного самоуправления должны быть положены следующие принципы – ориентация на достижение планируемых результатов и учет общественного мнения. Для реализации указанных принципов рекомендуется внедрить в деятельность администрации муниципалитета систему составления и исполнения бюджета, которая на каждом этапе деятельности позволяет оценить достигнутый результат. При планировании бюджетных расходов и разработке бюджетных программ должны быть определены результаты и эффект, ожидаемые от планируемой деятельности, количественные показатели и методы их измерения. Отраслевые подразделения администрации муниципалитета должны проводить мониторинг результативности бюджетных расходов, достижения поставленных целей и задач.
Подходы к реализации
Для каждого вида бюджетных услуг и программ устанавливаются ключевые показатели[1], характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект. Эти показатели используются в следующих целях: · мониторинг реализации поставленных целей и задач; · распределение бюджетных ресурсов и определение соответствующих результатов от их использования; · определение необходимых направлений деятельности администрации муниципалитета и обеспечение полной подотчетности перед налогоплательщиками.
Переход к казначейской системе исполнения бюджета
Базовый уровень
Цель перехода к данной практике Установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, повышение точности планирования и обоснованности использования средств бюджетными учреждениями за счет централизованного управления финансовыми потоками местного бюджета.
Краткое описание При банковской системе исполнения бюджета поступление средств осуществляется на счета распорядителей кредитов, которые затем распределяют их учреждениям, организациям и муниципальным подрядчикам за выполненные работы и предоставленные услуги. Фактически это приводит к авансированию расходов бюджета, с одной стороны, и к кредитованию распорядителей бюджетных средств, с другой стороны. При этом не существует возможности для контроля за целевым использованием бюджетных средств их распорядителями. Это влечет за собой недостаточно высокое качество финансового планирования и управления ликвидностью бюджета. Казначейская система исполнения бюджета позволяет централизовать управление потоками доходов и расходов и перейти от практики авансового финансирования расходов бюджетных учреждений и организаций к прямому финансированию их расходов согласно представленной смете, с перечислением денежных средств непосредственно на счета контрагентов. Финансирование расходов осуществляется с единого бюджетного счета, путем перечисления денежных средств на расчетные счета предприятий и организаций - поставщиков товаров и услуг для нужд бюджетной сферы. Казначейство осуществляет учет договоров, условий платежа на поставку товаров и услуг, акцепт договоров, возможных штрафных санкций за задержку платежей.
Банковское размещение единого бюджетного счета должно тщательно контролироваться. Исполнение бюджета должно осуществляться независимо от платежных возможностей отдельных банков, то есть риски, принимаемые на себя бюджетом при проведении платежей через банки, должны контролироваться. В максимальной степени должны использоваться безбумажные и безналичные технологии расчетов, по системе банк-клиент, с использованием электронного документооборота. Казначейская система исполнения местного бюджета должна отвечать следующим требованиям: · наличие единого бюджетного счета; · исполнение бюджета путем перечисления денежных средств с единого бюджетного счета поставщикам товаров и услуг, осуществление казначейством контроля исполнения лимитов и акцепта договоров; · закрытие банковских счетов бюджетных учреждений и переход к учету финансирования по лицевым счетам; · учет доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и организаций; · перевод на обслуживание в казначейство главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений и организаций.
Подходы к реализации Всем получателям бюджетных средств открываются лицевые счета, на которых производится учет финансирования, с одновременным закрытием бюджетных счетов и счетов бюджетных учреждений, открытых для учета доходов от предпринимательской деятельности. Для открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств должна быть произведена перерегистрация всех получателей бюджетных средств, определены их права на получение бюджетного финансирования, составлен сводный реестр получателей бюджетных средств, налажена процедура их перерегистрации перед началом бюджетного года. Основой финансирования получателей бюджетных средств по лицевым счетам для казначейства является поквартальная бюджетная роспись, где установлены лимиты, в пределах которых могут быть произведены платежи. Учет доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, должен производиться на отдельных лицевых счетах в казначействе. Финансирование расходов бюджетной сферы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должно производиться в пределах фактически поступивших доходов по каждому учреждению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|