Перспективный уровень
Цель перехода к данной практике Использование наилучших кредитных инструментов для финансирования бюджетных проектов общегородского значения.
Краткое описание Если средства привлекаются для финансирования бюджетных проектов, таких как благоустройство, ремонт дорог, строительство школ и больниц и т.п., целесообразно выпускать облигации общего покрытия. Эти облигации обеспечены общей (безусловной) гарантией органов местного самоуправления в пределах общей суммы доходов местного бюджета и возможностей заимствования. Это означает, что для выплаты основного долга и процентов могут использоваться любые доходные источники, не имеющие целевого назначения. Требования держателей облигаций общего покрытия должны обладать приоритетом по отношению к другим видам расходов. Для развития рынка муниципальных облигаций важно, чтобы органы местного самоуправления обладали полномочиями в части регулирования ставок местных налогов (повышения в случае необходимости осуществления своевременных выплат заемщикам).
Подходы к реализации Решение об эмиссии облигаций общего покрытия лучше всего принимать на референдуме. Это повышает прозрачность проекта и увеличивает информированность населения о нем. В США более 35% таких референдумов дают отрицательный результат по разным причинам – населению не нравится проект, население не желает платить больше налогов, слишком низкий процент населения принимает участие в референдуме и т.п. При подготовке к эмиссии муниципальных облигаций общего покрытия необходимо оценить финансовое положение муниципалитета на предмет способности обслуживать в будущем возросшую задолженность. Должны быть приняты во внимание основные виды рисков: риски, связанные с изменением межбюджетных отношений, общеэкономические, финансовые и долговые риски.
Особое внимание потенциальные инвесторы уделяют качеству управления муниципальными финансами. Ключевыми индикаторами при этом являются: · наличие нормативных актов, регулирующих долговую политику, предоставление гарантий и поручительств; · наличие полного набора бухгалтерской документации; · отсутствие ошибок и противоречий в бухгалтерской отчетности; · доступность бюджетной информации; · казначейская система исполнения бюджета; · сотрудничество администрации муниципалитета с внешними консультантами; · наличие кредитных рейтингов.
Финансирование проектов, предполагающих наличие собственной доходной базы, за счет эмиссии доходных облигаций
Стратегический уровень
Цель перехода к данной практике Использование наилучших кредитных инструментов для финансирования проектов, имеющих после завершения строительства собственные доходные источники.
Краткое описание Для финансирования проектов, которые после завершения строительства будут иметь собственные доходные источники, целесообразно использовать доходные облигации. Такие облигации можно выпускать в случаях строительства водопровода и канализации, жилья, теплосетей, муниципальных автомобильных стоянок и т.п.
Подходы к реализации Доходные облигации предпочтительны тогда, когда доходы от проекта предсказуемы и достаточно высоки. Преимущество облигаций этого вида состоит в том, что бремя издержек ложится не на всех налогоплательщиков, а только на тех, кто будет пользоваться готовым сооружением. Для инвесторов доходные облигации связаны с большим риском, чем облигации общего покрытия, поскольку они обеспечиваются не всеми доходами муниципалитета, а лишь доходами из конкретного источника. Доходность по таким облигациям должна быть выше, чем по облигациям общего покрытия.
Муниципалитет может выступать гарантом по доходным облигациям, используя при этом свои обычные налоговые полномочия. Такие облигации называют «двуствольными», поскольку они имеют двойное обеспечение – доходы от инвестиционного проекта и обычные налоговые доходы. Двуствольные облигации муниципалитетам следует выпускать в тех случаях, когда проект отвечает интересам большинства населения. Например, это может быть проект по строительству водопровода. Доходность по двуствольным облигациям устанавливается на более низком уровне в сравнении с доходными облигациями, поскольку они имеют двойное обеспечение.
Ведение реестра муниципальной собственности
Перспективный уровень
Цель перехода к данной практике Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, и, как следствие, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.
Краткое описание Зачастую муниципалитеты не располагают систематизированной информацией об объеме и составе муниципальной собственности, в результате чего управление собственностью осуществляется недостаточно эффективно. Для информационного обеспечения управления активами муниципалитета необходимо вести реестр муниципальной собственности. Ведение реестра обеспечивает надежную юридическую и информационную основу для учета муниципальной собственности и управления ею.
Подходы к реализации Реестр муниципальной собственности должен содержать количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов собственности, включая объекты незавершенного строительства, с обязательным наличием информации о целях использования, рыночной стоимости объекта, степени износа, необходимости ремонта и пр. Следует отметить, что при совершении сделок с муниципальным имуществом рыночная оценка объекта сделки является обязательным и непременным условием. Объектами учета при ведении реестра муниципальной собственности должны являться: · имущество муниципальных учреждений и унитарных предприятий, закрепленное за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
· находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставном капитале предприятий (с указанием процентной доли); · имущество, принятое в муниципальную собственность от предприятий, организаций различных форм собственности; · иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в безвозмездное пользование, аренду, залог и т.п. При разработке реестра муниципальной собственности необходимо провести инвентаризацию. Информация, полученная в ходе инвентаризации, является источником для принятия мер по повышению эффективности использования имущества за счет оптимизации его состава посредством перераспределения (продажа, передача в аренду, безвозмездное пользование и т. д.).
Управление муниципальными активами на портфельной основе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|