Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа дисциплины




«Организационная психология»

 

Для специальности 020400 (030301.65) «Психология»

(очная форма обучения)

 

 

Курск

 

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора По учебной, методической и воспитательной работе _______________А.П.Савченко «_____» ______________200___г.  
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно-методического совета _______________Д.Н.Асеев «_____» _______________200___г.

 

Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 020400 (030301)-«Психология» в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности 020400 (030301.65) - «Психология», утвержденного ректором Российского государственного социального университета Министерства образования и науки РФ академиком РАН В.И.Жуковым.

Рабочая программа составлена кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии и педагогики Шайковой М.В. и представлена на рассмотрение 27.07.2007 г.

Подпись составителя ___________________

 

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры Декан факультета Фурман Ю.В.

психологии и педагогики ___________________________

от 27 августа 2007 г. ___________________________

Протокол № 1 «____»____________2007 г.

 

Зав. кафедрой Краснова Н.П.

_________________________

(подпись)

 

Программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики_____________________ 30.08.2011 г.,_протокол № 1 ___________

(дата, протокол)

 

1. ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ УМС КИСО (ФИЛИАЛА) РГСУ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ДИСЦИПЛИНАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ИВУЗОВСКОГО КОМПОНЕНТОВ ГОС ВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020400 «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы
СД. 7   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ История формирования, предмет и проблематика дисциплины. История развития взглядов на организацию, подходы к ее изучению, проблемы взаи­модействия организации с внешней средой и роль технологических измене­ний. Основы индивидуального поведения, личностные характеристики и осо­бенности, влияющие на действия индивида в организации. Система отбора персонала, формирующая организацию из индивидов, разделяющих ее цели и обладающих нужными для организации профессиональными и личностными характеристиками. Профессиональный отбор субъектов орга­низационной власти, чье влияние на деятельность организации является оп­ределяющим. Анализ классических и современных теорий и концепций мо­тивации. Механизмы, методы и ресурсы, которые организационная власть может использовать для стимулирования эффективного поведения своих со­трудников. Фундаментальные характеристики групп и их роль в организа­ции. Хуторнские эксперименты, влияние группы на производительность индивида и на индивидуальную, и на организационную эффективность.  

 


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс «Организационная психология» систематизированный набор психологических знаний, специально отобранных и адаптированных к нуждам управленческой деятельности. Теоретическим основанием курса выступают знания из общей и социальной психологии, акмеологии, психологии труда, инженерной, медицинской, педагогической и других отраслей психологии. Организационно-управленческое консультирование опирается также на широкий спектр человековедческого знания: философскую антропологию, социальную культурологию, педагогику, этику, производственную социологию, конфликтологию, имиджелогию, ортобиотику, риторику и др.

Объектом указанного курса выступает организационная деятельность во всем ее многообразии. Предметом – социально-психологические закономерности поведения людей в организации, психологический механизм оптимального включения людей в решение производственных (общественных) задач.

Цель курса: изучить психологические основы управленческой деятельности в организации.

Курс направлен на решение следующих учебных задач:

· повышение социально-психологической, человековедческой компетентности студентов; оптимизация их управленческого поведения в социально-психологической системе «Руководитель – трудовой коллектив (деловая команда) - личность»;

· развитие организационно-деятельностных, социально-психологических и др. знаний, навыков и умений, лежащих в основе человековедческих технологий (индивидуальной работы с персоналом, конструирования социально-психологической общности трудового коллектива, делового общения и т.д.);

· освоение и адаптация к специфическим условиям собственной деятельности отечественного и зарубежного опыта социально-психологической работы с людьми;

· стимулирование личностного профессионально значимого роста студентов.


3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Организационные формы обучения и ви­ды учебной работы Всего ча­сов Распределение часов по семестрам  
 
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Итоговый контроль   экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины    

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№№ п,/п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудо­ёмко­сти Аудиторные занятия (час.) Сам. ра­бота
      В том числе    
      Всего Лек. Пр.    
1. Организационная психология: социаль­ный запрос и этапы развития          
2. Методы организационной психологии          
3. Теории организации          
4. Индивид и организация          
5. Основы группового поведения          
6. Набор, отбор и распределение сотрудни­ков          
7. Обучение и социализация сотрудников          
8. Мотивация персонала          
9. Личностно-профессиональные характе­ристики руководителя          
10. Социальная система и коммуникативные связи в организации          
11. Группы в организациях          
12. Управленческое общение          
13. Организационная культура и кадровый менеджмент          
14. Управление персоналом и стили руково­дства   S      
15. Организационно-управленческое кон­сультирование управленческих кадров          
16. Конфликты в организации          
Итого            

 

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...