Тема 14. Управление персоналом и стили руководства.
Цель: Сформировать представления о стиле деятельности и социальной роли руководства. 1. Понятие управления, руководства и лидерства. 2. Стили руководства. 3. Стили руководства и социальные роли. 4. Команды в управлении персоналом. Основная литература. 1. Занковский А.Н. Организационная психология. – М., 2002,гл.7,с.366-380. 2. Кабаченко,Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России,2003.- с.152-216. Дополнительная литература. 1.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - М., 2001,с.507-524. 2. Психология. Учебник для экономических вузов. – Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб. – 2000,с.412-414. 3. Толочек В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих. – М., 2003, с.74-97. 4. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова. М., 1998, с.45-50. 5. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000, с.67-78. 6. Волков, И.П. О стилях руководства./Организационная психология/ Сост. и общ. редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка.- СПб.: Питер,2001.-с.261-269. Тема 15. Организационно-управленческое консультирование управленческих кадров. Цель: Познакомить с программами: помощи сотрудникам, развития организации, планирования и развития трудовых ресурсов. 1. Понятие организационного консультирования. 2. Факторы, определяющие количество и виды услуг. 3. Программы помощи сотрудникам. 4. Программы развития организации. 5. Программы планирования и развития трудовых ресурсов. Основнаялитература. 1. Занковский А.Н. Организационная психология. – М., 2000,гл.13,с.566-609. Дополнительная литература. 2. Невис Э. Организационное консультирование. – М., 2002, с.78-89. 3. Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг – СПб., 2003, с.34-56.
4. Деркач А.А., Марасанов Г.И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. – М. 1996, с.34-40. 5. Лапыгин, Ю.Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие,3-е изд., перераб. и допол.- М.: Академический Проект,2006.-с.151-183.
Тема 16. Конфликты в организации. Цель: Раскрыть понятие конфликтов в организации. 1. Понятие, типы и структура конфликтов. 2. Факторы возникновения конфликтов. 3. Типология стилей и стратегий поведения и разрешения конфликтов. 4. Тактические приемы поведения в острых конфликтных ситуациях. Основная литература. 1. Андреева Г.А. Социальная психология. – М., 2000, с.234-245. 2. Кабаченко, Т.С. Психология управления: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2003.- с.248-289. Дополнительная литература. 1. Ревенко Н.В. Психология управления. Л., 1986, с.45-50. 2.Максвелл Дж.С. Шеф и его команда. СПб 1998, с.46-49. 3. Деркач А.А. Психология: личностное и профессиональное развитие человека. М. 2000, с.213-216. 4. Психология управления. /Под ред. А.В. Федорова. – Л., 1991,с.78-81. 5. Ершов, А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. /Организационная психология/ Сост. и общ. редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер,2001.- с.331-339. 6. Гришина, Н.В. Производственные конфликты и их урегулирование./ Организационная психология./ Сост. и общ. редакция Л.В.Винокурова, И.И. Скрипюка.- СПб.: Питер,2001.- с.356-368.
Читайте также: D-триггер с динамическим управлением. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|