По самостоятельному изучению тем
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Качество знаний зависит не только от уровня преподавания курса, а в большей степени от самого студента, от его отношения к учебе.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения студент мог достичь необходимого уровня профессиональной подготовки. Для выполнения самостоятельной работы в КИСО созданы необходимые объективные предпосылки и условия: - в библиотеке ВУЗа и на кафедре психологии и педагогике имеется необходимый научный, учебный, учебно-методический и справочный материал; - преподавателями кафедры психологии и педагогики осуществляется регулярный контроль качества, выполняемой и выполненной самостоятельной работы;
- преподавателями кафедры психологии и педагогики, и, в частности, ведущими учебный курс Организационная психология оказывается консультативная помощь студентам в организации различных видов самостоятельной работы. В тоже время студенческая самостоятельная работа не может проходить успешно без всем известных субъективных предпосылок - готовности самих студентов к самостоятельному труду, наличию мотивов и стремления к получению профессиональных знаний.
Самостоятельная работа студентов с использованием рекомендованной литературы и перво источников, методических указаний и консультаций на протяжении всего периода изучения курса Организационная психология является по сути главной и основной формой подготовки. Доля самостоятельной работы студентов в учебном процессе постоянно увеличивается. Поэтому для эффективного использования времени, отведенного на самостоятельную работу очень важное значение имеет ее организация, формы и характер. Самостоятельная работа по своим формам многообразна. Наряду с работой, направленной на поглощение информации - изучением базовой и специальной литературы, изучением законодательства, учебных пособий, освоением лекционного курса,- она предполагает формы, направленные на переработку и производство новой информации: написание контрольных и курсовых работ, рефератов, изучение и обобщение материалов практики, непременное участие студентов в научно-исследовательских кружках, научных и учебных конференциях, дискуссиях, деловых играх, олимпиадах, моделирование практических ситуаций и другие активные формы занятий. Все эти занятия имеют своей целью привитие навыков самообразования, развития творческих способностей будущих специалистов, обучение их умению самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия, формирование познавательной активности, стремление к постоянному обогащению и обновлению теоретических и практических знаний.
Форма и способы изучения материала определяются с учетом специфики изучаемой темы. Однако во всех случаях необходимо обеспечить сочетание изучения научного толкования того или иного понятия, даваемого в учебниках и лекциях, с самостоятельной работой студентов, выполнением практических заданий, подготовкой сообщений и докладов. Во время самостоятельной работы перед студентами стоит множество разноплановых задач: 1 проработать рекомендованную литературу; 2 рассмотреть историю становления и развития организационной психологии; 3 реферировать указанные преподавателем первоисточники; 4 изучать опубликованные в журналах, газетах, сборниках практику по вопросам организационной психологии; 5 на основе анализа организационной обстановки моделировать рекомендуемые преподавателем ситуации. Поэтому самостоятельная работа по своей сущности многогранная и разнопланова, говоря философским языком она является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики. Предлагаемые планы практических занятий содержат узловые вопросы, литературу, практические задания и темы для контрольных работ. При подготовке к практическим занятиям по каждой теме студент должен кропотливо работать по усвоению первоисточников отечественных и зарубежных психологов. Желательно, чтобы студент при подготовке к занятию обращался к научной литературе. Особое значение сейчас приобретает ознакомление с научными статьями, ибо только они анализируют и показывают изменения в организационной психологии. Однако, их изучение должно базироваться на трудах известных российский и зарубежных психологов XIX и XX вв. При изучении научных трудов студентам следует запомнить дискуссионные точки зрения и определять к ним собственное отношение. При изучении курса "Организационной психологии" необходимо руководствоваться трудами отечественных и зарубежных психологов. Изучение Организационной психологии осуществляется в тесном взаимодействии с другими психологическими и общественными дисциплинами.
Для большей наглядности и лучшего усвоения студентами курса Организационной психологии необходимо активнее использовать диафильмы, схемы, слайды, наглядные пособия, архивные и учебные уголовные дела, другие разработки и материалы. Первичные навыки научно-исследовательской работы должны приобретаться студентами при написании рефератов по специальной тематике «Организационная психология» 1..
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Классическая теория организации. 2. Научный менеджмент Ф. Тейлора. 3. Бюрократическая теория организации М. Вебера. 4. Организационная система Р. Ликерта. 5. Ситуационные теории организации. 6. Психологическая культура руководителя 7. Развитие теорий организации на современном этапе. 8. Особенности мотивации в разных культурах. 9. Влияние культуры на практику управления.
Читайте также: В этом возрасте человек всё больше проявляет такие качества, как созерцательность, познание себя. Основные усилия по изучению Мира он направляет не вовне, а внутрь себя. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|