Предлагаемая методика оценки Ксп фирмы основана на анализе причин и следствий конкурентной позиции фирмы.
В данном случае
Факторы, которые обеспечивают предприятию высокие достижения, обычно увязывают с понятием СФУ. Главная предпосылка их формирования заключается в способности фирмы уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества. В специальной литературе обычно приводят 3 требования, которым должны отвечать конкурентные преимущества, чтобы считаться стратегическим фактором успеха:
Высокие достижения на рынке у предприятия будут только в том случае, если оно сумеет добиться конкурентных преимуществ, опираясь на главные факторы успеха в своей отрасли. В разных отраслях значение имеют различные факторы успеха. Выявление данных факторов для конкретного рынка – задача экспертов.
Подспорьем в решении этой задачи могут стать работа, в которой приводится классификация ключевых факторов успеха: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998. – с.153-154.
Поскольку все выявленные факторы в равной степени оказывают влияние на результат, необходимо определить для каждого из них его «вес».
Технология определения весовых коэффициентов предполагает попарное сравнение всех факторов с указанием предпочтительного варианта в каждой паре. Выбор такого подхода связан с тем, что качественное сравнение 2-х вариантов проще, чем выражение предпочтений в балльной шкале. Ответы заносятся в оценочную таблицу в следующем виде: «1» - влияние оцениваемого фактора меньше «2» - оба фактора равнозначны «3» - влияние оцениваемого фактора больше Из полученных экспертных оценок составляется квадратная матрица. Весовые коэффициенты (Рi) факторов (Yi) определяются по формуле:
Таблица 1 Оценочная таблица для определения весовых коэффициентов
Следующим этапом в работе экспертов является попарное сравнение конкретных компаний по каждому из параметров, для чего составляются аналогичные таблицы: Таблица 2 Оценочная таблица для сравнений компаний по фактору N
Заключительный этап расчета уровня СФУ каждой компании по выдвинутым выше параметрам заключается в составлении следующей сводной таблице: Таблица 3 Сводная таблица расчета уровней СФУ компаний
В таблицу занесены произведения взвешенных оценок каждого параметра на относительные оценки каждой компании по этому параметру, т.е. Pj x Pi. Построчная сумма произведений и является показателем уровня СФУ каждой компании по всем 6 параметрам. Количественные значения этих показателей позволяют ранжировать исследуемые компании. Однако полученный рейтинг не будет отражать реальной Ксп фирмы. Он лишь позволяет увидеть, какая из компаний имеет наибольшее количество предпосылок для занятия лидирующей позиции.
Для выявления уровня Ксп компаний необходим ещё один параметр – оценка деятельности компании её потенциальными клиентами. Он отражает эффективность действий фирмы по использованию своего потенциала для извлечения путем лучшего удовлетворения потребностей внешней среды. Для ранжирования конкурирующих фирм по уровню потребительских предпочтений необходимо проведение маркетингового исследования. В основе его лежит утверждение о том, что фирма, наилучшим образом удовлетворяющая потребности максимального количества клиентов, является лидером рынка.
Следовательно, оценке должны быть подвергнуты такие показатели, как известность, репутация, качество поставляемых товаров или услуг и условия их получения.
Для составления рейтинга потребительских предпочтений на рынке, например, розничной торговли, предлагается использовать следующие направления оценки: 1. известность 2. ассортимент 3. качество товара 4. оформление торгового зала 5. удобство совершения покупки 6. удобный подъезд на автомобиле 7. режим работы 8. качество обслуживания 9. скорость обслуживания 10. уровень цен
Последовательность действий при оценке потребительских предпочтений такая же, как и в предыдущем случае. Сначала необходимо выявить весовые коэффициенты для различных факторов, оказывающих влияние на выбор потребителя. Затем с их помощью откорректировать данные, полученные в ходе маркетингового исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|