Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика стандартов раннего и старшего возрастов.




 

Сверка стандартов – важнейшее условие осуществления принципа преемственности воспитания, развития и обучения ребенка

 

Ранний возраст 0-3 лет Средний возраст 3-5 лет Старший возраст 5-6 лет
1. Образовательная область «Здоровье»
1.1. Стандарт здоровьесберегающей компетентности: двигательное развитие и понимание своего тела. Воспроизводит имитационные, двигательные и танцевальные движения по показу. Понимает, что можно быть самостоятельным. Применяет действия с предметами по их социальному назначению, некоторые виды основных движений и элементарные способы самообслуживания.   1.1. Стандарт здоровьесберегающей компетентности:осваивает культурно- гигиенические навыки Воспроизводит правильную осанку. Понимает необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, старается помочь другим.   1.2. Стандарт сенсорно-двигательной компетентности:произвольность движений и физическая активность. Воспроизводит основные виды движений и их названия. Понимает и радуется своим успехам в физических упражнениях Применяет физические навыки в нестандартных ситуациях. 1.1. Стандарт здоровьесберегающей компетентности:устойчивое усвоение полезных привычек и правил безопасного поведения Воспроизводит знания о своем теле. Понимает необходимость правил безопасного поведения в социуме. Применяет правила здорового образа жизни в повседневности.   1.2. Стандарт сенсорно-двигательной компетентности:стремление к самосовершенствованию. Воспроизводит самостоятельно основные виды движений Понимает и демонстрирует физические качества. Применяет творческий подход к выполнению физических упражнений.  
2. Образовательная область «Творчество»
2.1. Стандарт творческой компетентности эмоциональный отклик на произведения народного творчества Воспроизводит карандашом, красками, фломастерами, пластилином близкие образы, воспроизводит пение, танец. Понимает звучание музыкальной фразы, пение. Применяет знания о некоторых свойствах изобразительных материалов, музыкальных инструментов.   2.1. Стандарт художественно-эстетической компетентности владение основными исполнительскими навыками в изобразительной и музыкальной деятельности. Воспроизводит в рисунке, лепке образы окружающего мира. Понимает образное содержание живописи, музыкальных произведений. Применяет навыки и умения собственной творческой деятельности (театральной, художественной, музыкальной и т.д.) 2.1. Стандарт художественно- эстетической компетентности:овладение основными знаниями в области искусства. Воспроизводит в художественной и музыкальной деятельности впечатления от народного и классического искусства. Понимает жанры живописи, музыки, народного творчества. Применяет технические способы изображения в соответствии с характером образов.     2.2. Стандарт индивидуально-творческой компетентности:богатство и глубина переживаний, разнообразие их проявлений Воспроизводит эмоциональные переживания различных персонажей. Понимает важность предстоящих событий, умеет радоваться или сдерживать эмоции, эстетическую ценность произведений искусства. Применяет умения придумывать оригинальные необычные способы решения проблем, выдвигать разные подходы, варианты мышления, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию.
3. Образовательная область «Познание»
3.1. Стандарт сенсорно- познавательной компетентности: изучает окружающую среду и запоминает информацию. Воспроизводит группирование предметов по цвету, форме, величине. Понимает значение своей деятельности, сезонные изменения, особенности домашних животных, их повадки. Применяет обследовательские действия, несложное конструирование.     3.1. Стандарт познавательной компетентности: проявляет любознательность. Воспроизводит сенсорные эталоны, оперирование свойствами и отношениями. Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой и неживой природе и общественной жизни. Применяет элементы экспериментирования, элементарную поисковую деятельность.   3.2. Стандарт информационной компетентности проявляет интерес к новой информации Воспроизводит интерес к различным источникам информации (телевидение, компьютер) Понимает,как представлять новую информацию. Применяет навыки эффективной речи   3.1. Стандарт познавательной компетентности: проявляет познавательный интерес. Воспроизводит знания об окружающем мире, количественный и порядковый счет, цифровой ряд. Понимает логические операции (сравнение, обобщение и вычленение закономерностей), значимость предметов культуры. Применяет арифметические операции, словесное конструирование. 3.2. Стандарт информационной компетентности:способен к прочному усвоению новой информации. Воспроизводит информацию, полученную из различных источников. Понимает необходимость новой информации, как средства получения знаний Применяет навыки работы с источниками информации.
4. Образовательная область «Коммуникация»
4.1. Стандарт коммуникативно-языковой компетентности: ребенок стремится к общению со взрослыми и детьми. Воспроизводит отдельные состояния с помощью речи. Понимает обращение к нему, демонстрирует навыки слушания. Проявляет желание вступать в игры с детьми и взрослыми     4.1. Стандарт коммуникативно-языковой компетентности: проявляет навыки общения и выражения своих мыслей, использует речь для регулирования собственного поведения Воспроизводит сказки, литературные произведения,демонстрирует доброту и заботу о близких. Понимает и использует разнообразные способы и средства общения многообразие интонации, особенности грамматического строя речи. Проявляет умение вступать в диалог, поддерживать беседу простые, распространенные предложения.   4.1 .Стандарт коммуникативной компетенции: способен отстаивать свою позицию. Демонстрирует уважение к взрослым, проявляет готовность сочувствовать. Понимает необходимость договариваться со сверстниками. Применяет способность к установлению устойчивых контактов с взрослыми 4.2 Индикаторы языковой компетентности детей 5-6 лет Стандарт:свободное владение родным языком Воспроизводит обобщающие слова, сравнения, антонимы, дифференцирует звуки. Понимает содержание на основе словесного описания, языковые различия. Проявляет интерес к книгам, письму, чтению.    
5. Образовательная область «Социум»
5.1 Стандарт социальной компетентности:позитивное отношение к ближайшему окружению. Воспроизводит свое имя, названия вещей, игрушек. Понимает особенности внешнего вида взрослых и детей, их действия. Применяет умение устанавливать контакты с взрослыми 5.1. Стандарт социальной компетентности: позитивное отношение к себе и природе. Воспроизводит сведения о себе, семье, ближайшем окружении. Понимает, что положительное поведение взрослых можно и нужно копировать. Применяет умение объединяться для общей игры, труда, согласовывая свои действия со сверстниками.   5.2. Стандарт ценностно- смысловой компетентности: способен воспринимать и оценивать последствия собственных действий. Воспроизводит готовность выполнять некоторые ритуалы, связанные с жизнью группы. Понимает важность принятия коллегиальных решений. Применяет умение подчиняться большинству.   5. 1. Стандарт социальной компетентности позитивное и ответственное отношение к себе и окружающим людям. Воспроизводит формы обращения к взрослым и сверстникам, правила поведения в общественных местах. Понимает значение родственных связей, семейных традиций, многообразие культур, социальные роли людей. Применяет знания о социуме в практической деятельности   5.2. Стандарт ценностно- смысловой компетенции:активность, инициативность, самостоятельность. Воспроизводит доброжелательность в оценках личных качеств и результатов труда или творчества другого человека Понимает,что необходимо учитывать позиции других людей. Применяет навыки разрешения конфликтных ситуаций нормативными способами, способность защищать свои права и права других людей.

 

 

5.4.Базисные характеристики личности трёхлетнего ребёнка.

К базисным характеристикам личности трехлетнего ребенка относятся: компетентность, эмоциональность, инициативность, самостоятельность.

Компетентность. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»).

Интеллектуальная компетентность выражается, прежде всего, в том, что ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы; использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении; в практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует.

Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий и словаря разговорной речи,

В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства – радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.

Инициативность проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в общении (инициативные обращения к взрослому, вопросы, просьбы и т.д.), в предметной практической деятельности (пробующие действия, экспериментирование с предметами и материалами – красками, бумагой, пластилином, конструктором;), в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).

Самостоятельность – фундаментальная характеристика ребенка трех лет («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.).

Важно всячески поддерживать эту активность, создавая соответствующие безопасные условия. Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.).

5.5.Базисные характеристики личности в младшем дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте (к пяти годам) складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Компетентность. Социальная компетентность ребенка к концу младшего дошкольного возраста характеризуется возросшим интересом и потребностью в общении, особенно со сверстниками, осознанием своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие.

Интеллектуальная компетентность характеризуется, прежде всего высокой мыслительной активностью. Пятилетние «почемучки» интересуются причинно- следственными связями в разных сферах жизни (изменениями в живой и неживой природе, происхождением человека и т.д.), профессиональной деятельностью взрослых и т.п. Ребенок владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

В области овладения родным языком для него характерны многообразные игры со звуками, рифмами, смыслами.

Физическая компетентность связана с возникновением интереса и желанием вести здоровый образ жизни – выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность, совершенствовать движения.

Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которые лежат в основе нравственных поступков.

Произвольность проявляется в том, что ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, запомнить стихотворение, слова песни, правила игры и т. п.).

Креативность наиболее ярко проявляется в специфических видах детской деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, музицировании, а также в речи. Ребенок может увидеть в одном и том же материале, его формах и линиях различные образы и отразить свое видение в рисунках, поделках из природного материала и др. Может использовать эти образы в игре, выразительном движении, при сочинении сказок. Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате, которого возникает оригинальный продукт.

Инициативность пятилетнего ребенка проявляется в выборе тематики игр, в вопросах и предложениях, с которыми он обращается к взрослому и сверстникам; организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности.

Самостоятельность проявляется в элементарном самообслуживании (одевании, раздевании, умывании и др.); выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными); организации предметной среды для самодеятельных игр; использовании имеющихся знаний и способов в разных продуктивных видах деятельности.

Свобода поведения пятилетнего ребенка выражается в стремлении совершать независимые поступки; выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать свою позицию. Чувство свободы позволяет ребенку быть более открытым, эмоционально раскрепощенным.

 

5.6.Базисные характеристики личности к семи годам.

Базисные характеристики личности становятся более содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенностью в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисование, игра, конструирование и т.п.) и стойкая мотивация достижения.

Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, свое отношение к ним и выбирать соответствующую линию поведения. Он умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Достоинство является ценнейшим качеством личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского учреждения и родителей.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков, проявляет осведомленность в разных сферах жизни: знает о некоторых природных явлениях и их закономерностях, знаком с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами и др.

Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом, грамматическим строем, фонетической системой) и имеет элементарные представления о языковой действительности (о звуке, слове, предложении и др.).

Компетентность в плане физического развития ребенка выражается в более совершенном владении своим телом, различными видами движений. Он имеет представления о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и др.) и здоровье, заботится о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Эмоциональность. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» – предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

Эмпатия в этом возрасте проявляется не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и содействии ему.

Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения – один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка: в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. Он может выбирать занятие по своему желанию; включиться в разговор; предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Детская инициативность, разумная и нравственно направленная, нуждается в доброжелательном отношении взрослых, которые должны поддерживать и развивать эту ценную черту личности.

Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами – включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). В продуктивных видах деятельности – изобразительной, конструировании и др. – ребенок сам находит способы и средства для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может исправить допущенную ошибку.

Ответственный ребенок стремится хорошо выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других; испытывает при этом чувство удовлетворения.

Самооценка. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

В то же время для него характерна завышенная общая самооценка, которая влияет на его положительное отношение к себе («Я не очень хорошо рисую, но я хороший»).

Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Свободный ребенок отличается внутренней раскованностью, открытостью в общении, искренностью в выражении чувств, правдивостью.

Вместе с тем он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Ребенок может выполнять выработанные обществом правила поведения (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком, нужно соблюдать правила перехода улицы, использовать предметы по назначению, учитывать непредсказуемость поведения животных и т.п.).

Ребенок должен расти смелым, но осторожным. Это дает ему свободу и гарантию безопасности. Воспитание в дошкольнике чувства безопасности и свободы поведения опирается на понимание причинно-следственных связей в самых жизненных различных ситуациях.

5.7.Планируемые результаты освоения программы.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения основной общеобразовательной программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет как целевой ориентир дошкольного образования. Он представляет собой совокупность качеств ребенка, отбор которых осуществляется:

- по принципу интегративности (то есть возможности формирования в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей);

- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития был правильно организован;

- на пересечении интересов и потребностей семьи, государства и общества в сфере дошкольного образования (именно поэтому социальный, а не психолого-педагогический портрет);

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения основной образовательной программы.

 

5.8.Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

  1. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:

- соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения программы;

- проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Года.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

 

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

 

Интегративное качество «любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в иг-рах-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...