Группа раннего возраста от 1,5 лет до 2-х лет
Основные цели деятельности группы: • всестороннее развитие детей; • ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к детскому саду; • педагогическое просвещение родителей.
Гармоничное развитие детей раннего возраста
Содержание оздоровительной работы с детьми оздоровительных групп
Вторая часть общеобразовательной программы, разработанная участниками образовательного процесса, реализуется в условиях наличия в учреждении оздоровительных групп Приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья детей, развитие познавательных способностей, обеспечение становления социально-успешной личности воспитанника. Исходя из приоритетных направлений: обеспечение воспитания и обучения детей, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей на основе реализации комплекса мер оздоровительного характера с учетом особенностей психофизического развития и возможностей каждого воспитанника, педагогический коллектив ДОУ осуществляет педагогическую деятельность по основной образовательной программе: «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Т.С.Комаровой, М: «Просвещение», 2009г Для решения проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников, социальных и социально-эмоциональных проблем, выбора досуговой сферы самореализации воспитанника, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития, для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия педагогический процесс в ГДОУ осуществляется также в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2009г.).
4.1. О здоровительные мероприятия
Формирование здорового образа жизни актуально с самого начала развития ребенка. В процессе работы над развитием навыков здорового образа жизни у воспитанников, коллективом ДОУ определены цели и задачи. Цели: 1.Воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи.
2.Воспитание сознательного отношения дошкольников к своему здоровью.
Задачи: 1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье. 2. Развитие у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. 3.Формирование целостного понимания здорового образа жизни, через создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4. Обучение детей ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. 5. Повышение педагогической культуры родителей, как участников единого образовательного пространства. В ходе работы педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для формирования правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям постепенного и систематического закаливания в сочетании с методически продуманной воспитательной работой и физкультурой, направленной на комплексное использование всех средств физического развития и оздоровления организма, выделены основные блоки воспитания здорового образа жизни.
I. Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков: - рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; - оптимальный двигательный режим; - комплекс культурно-гигиенических навыков; - культура питания в детском саду; - культура поведения и общения в детском саду и дома; - воспитание гуманных качеств и положительных взаимоотношений; - воспитание способности справедливо оценивать поступки свои и сверстников, общественного поведения.
II. Физическая культура и спорт: - физкультурные занятия; - физкультминутки во время занятий; - динамические переменки; - утренняя гимнастика; - гимнастика пробуждения; - ходьба по коррекционной дорожке; - самомассаж; - гимнастика для глаз; - подвижные и спортивные игры на прогулках; - досуги и развлечения; - спортивные праздники и дни здоровья; - участие в конкурсах, спартакиадах и соревнованиях; - знакомство с различными видами спорта;
- мониторинг физического развития детей.
III. Лечебно – профилактические мероприятия: - использование десятидневного меню; - витаминизация питания; - ежедневный осмотр детей медицинскими работниками; - диагностика физического развития детей; - диагностика психологического развития детей; - занятия лечебной физкультурой; - массаж (2 курса в год) - фиточай.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|