Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Осуществление индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе с детьми





№ п/п Основные направления формы работы
Диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовки детей ¨ Выписка из медицинской карты, выданной участковым педиатром (в соответствии с медицинским осмотром «узкими» специалистами). ¨ Анализ первичных навыков детей по основным видам движений.
Групповой «Журнал здоровья» ¨ Сводная схема-анализ для четкого представления состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. ¨ Своевременное выявление причин заболеваемости. ¨ Планирование физкультурно-оздоровительной работы с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья: - назначение разнообразных физиопроцедур, - назначение закаливающих процедур, -участие ребенка в разных видах физической активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание, спортивные секции и т.д.) ¨ Дифференциация степени нагрузок.
Дифференцированная система закаливания ¨ Разнообразные формы и методы, а также их изменения в соответствии с временами года, возрастом.
Физкультурные занятия ¨ Планирование с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. ¨ Дифференциация сложности движений и нагрузки. ¨ Подбор и сочетание нового материала с усвоенным в соответствии с последовательностью обучения.
Медико-педагогический контроль ¨ Наблюдение деятельности. ¨ Хронометраж
Анализ комплексных мероприятий ¨ Повторная медицинская диагностика. ¨ Новые рекомендации.

 

 

4.6.Особенности организации воспитательно-образовательного

Процесса

 

Организация педагогического процесса Специфика
Режим работы   Гибкий, здоровьесберегающий, рациональный, с учетом возрастных особенностей, времени года, погодных условий
Форма организации детей на занятиях Групповая и индивидуальная, подгрупповая  
Количество занятий в неделю   По расписанию, но не более 15 занятий в неделю в подготовительной группе
Количество физкультурных занятий   3 занятия в неделю Одно занятие на воздухе, начиная с младшей группы
Организация закаливания Босохождение с учетом психофизиологических возможностей Коррекция осанки Дыхательная гимнастика Стопотерапия – массаж стоп  
Организация психологической службы Сопровождение детей в период адаптации к ДОУ Проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы
Организация индивидуального сопровождения развития ребенка
Ведение дневника развития, паспорта здоровья

 



Содержание лечебно-профилактической работы   Витаминотерапия Лечебный, точечный массаж частая смена белья (для ЧБД) Организация второго витаминизированного завтрака (соки, фрукты, витаминизированные чаи) для ЧБД Гимнастика для глаз Медикаментозная терапия – прием поливитаминно-минеральных комплексов и др.
Повышение профессиональной компетентности персонала Участие в семинарах по исправлению недостатков речи Методическая работа по годовому плану работы района Участие в работе районных МО Прохождение курсов повышения квалификации в ИРО Прохождение аттестации
Взаимодействие с семьей Семейные спортивные праздники, конкурсы, ярмарки, совместная деятельность детей и родителей. Дни открытых дверей – 2 раза в год  
Традиции детского сада «Масленица»  

 

Воспитательно-образовательная работа.

- мотивация к здоровому образу жизни, через беседы, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;

- приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные икры, сюжетно – ролевые икры с включением динамического компонента);

- использование социо – игровых методов на занятиях по разным видам деятельности детей;

- наблюдение за занятиями спортом старших детей, личный пример педагогов и родителей;

- игры и занятия на развитие обобщенных представлений о мире движений и познавательных функциях движения;

- музыкальные занятия;

- коррекционно – развивающие занятия с педагогом-психологом;

- приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упрважнения).

4.8. Работа с родителями:

- анкетирование родителей о состоянии здоровья их детей;

- совместная систематическая работа ДОУ и семьи по закаливанию дошкольников (индивидуальные консультации, тренинги);

- совместные физкультурные праздники;

- родительские собрания, беседы, лекторий;

- стендовая информация;

- дни открытых дверей;

- информация о физическом развитии ребенка;

 

 

4.8. Оздоровительные мероприяти в режиме дня  
Полноценное питание с включением в рацион соков, фруктов, овощей
С – витаминизация третьего блюда
Закаливание
Бактерицидная установка
Увеличение продолжительности послеобеденного сна до 30 мин
Фиточай (чай с лимоном, соки, компоты, морсы)
Питание с включением в рацион фитонцидов (лук, чеснок)
Ароматерапия (масло лимона, пихты)
Воздушные ванны с чесноком и луком
Психогимнастика
Полоскание полости рта и зева водой комнатной температуры
Воздушные и солнечные ванны. Овощи, фрукты, соки. Естественные факторы закаливания (хождение босиком, водные процедуры)
 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

5.1.Стандарт компетентности детей старшего дошкольного возраста

 

Новое содержание дошкольного образования предполагает новые подходы к формированию и развитию личности ребенка 5-6 лет, обладающего способностями применять знания и умения в жизненных ситуациях в виде ключевых компетентностей:

1. Здоровьесберегающаяпризнание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

2. Сенсорно-двигательная – развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков в соответствии с антропологическими и физиологическими особенностями ребенка.

3. Коммуникативная – умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми

4. Языковая – владение ребенком языковыми нормами

5. Познавательная – наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов.

6. Информационная – способность работать в информационном пространстве

7. Социальная – владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к начальной школе и быстроменяющимся условиям жизни.

8. Индивидуально-творческая – развитость индивидуально-творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства.

9. Художественно-эстетическая – сформированность эстетического восприятия, эстетических представлений и суждений, развитость художественно-творческих способностей.

10. Ценностно-смысловая – усвоение ребенком важнейших нравственных категорий, понятий, соответствующих общечеловеческим ценностям и нормам.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.