Осуществление индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе с детьми
4.6.Особенности организации воспитательно-образовательного Процесса
Воспитательно-образовательная работа. - мотивация к здоровому образу жизни, через беседы, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;
- приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные икры, сюжетно – ролевые икры с включением динамического компонента); - использование социо – игровых методов на занятиях по разным видам деятельности детей; - наблюдение за занятиями спортом старших детей, личный пример педагогов и родителей; - игры и занятия на развитие обобщенных представлений о мире движений и познавательных функциях движения; - музыкальные занятия; - коррекционно – развивающие занятия с педагогом-психологом; - приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упрважнения). 4.8. Работа с родителями: - анкетирование родителей о состоянии здоровья их детей; - совместная систематическая работа ДОУ и семьи по закаливанию дошкольников (индивидуальные консультации, тренинги); - совместные физкультурные праздники; - родительские собрания, беседы, лекторий; - стендовая информация; - дни открытых дверей; - информация о физическом развитии ребенка;
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы 5.1.Стандарт компетентности детей старшего дошкольного возраста
Новое содержание дошкольного образования предполагает новые подходы к формированию и развитию личности ребенка 5-6 лет, обладающего способностями применять знания и умения в жизненных ситуациях в виде ключевых компетентностей:
1. Здоровьесберегающая – признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. 2. Сенсорно-двигательная – развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков в соответствии с антропологическими и физиологическими особенностями ребенка. 3. Коммуникативная – умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми 4. Языковая – владение ребенком языковыми нормами 5. Познавательная – наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов. 6. Информационная – способность работать в информационном пространстве 7. Социальная – владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к начальной школе и быстроменяющимся условиям жизни. 8. Индивидуально-творческая – развитость индивидуально-творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства. 9. Художественно-эстетическая – сформированность эстетического восприятия, эстетических представлений и суждений, развитость художественно-творческих способностей. 10. Ценностно-смысловая – усвоение ребенком важнейших нравственных категорий, понятий, соответствующих общечеловеческим ценностям и нормам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|