Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественно-эстетическое развитие детей




Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность
• Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы • Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы • Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу • Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя   • Дать детям представление о том, что все люди трудятся • Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда • Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру • Формировать интерес к окружающим предметам • Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета • Различать эмоциональное состояние людей • Воспитывать чувство симпатии к друсим детям   • Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка • Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства • Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства • Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства • Дать элементарные представления об архитектуре • Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками • Формировать эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре   • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного • Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение • Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен • Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа • Развивать воображение, творческие способности • Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем) • Знакомить с разнообразием изобразительных материалов

 

Методы художественно-эстетического развития:

 

1. Наблюдение   3. Обследование   5. Упражнения  
2. Рассматривание   4. Экспериментирование   6. Творческие игры  

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка»направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Система музыкального воспитания

Фронтальные музыкальные занятия
  1 занятие -
Музыкальная среда в разных режимных моментах
комплексное

(с другими специалистами)

 

5 занятий – традиционных 1 занятие – тематическое   1 занятие – доминантное  
Подготовка и проведение праздников и развлечений
Подготовка сюрпризного момента Работа с воспитателями, родителями, артистами Изготовление атрибутов, декораций, костюмов Написание сценариев, подбор музыкально-литературных материалов


Индивидуальные музыкальные занятия
Творческие задания Развитие музыкального слуха и голоса Обучение танцевальным движениям Обучение элементарному музицированию Диагностика-коррекция музыкальных способностей
Музыкальные занятия малыми подгруппами
Игры с пением Музыкально-дидактические игры Театрализованные игры Музыкально-ритмические игры со словом

Система культурно-досуговой деятельности

Линии развития группа
1-я младшая 2-я младшая Средняя Старшая Подготовитель­ная
                                       
Физическое раз­витие + + + ФК[1] + + + ФК + + ФК + + ФК + + ФК + + +
Умственное раз­витие: экология;                     1/2[2]             1/3[3]             1/3  
ФЭМП;                           1/3         1/3  
ознакомление с окружающим                             1/3           1/3  
Художественно-эстетиче­ское развитие: музыкальное;       МР         МР           МР   МР           МР    
ИЗО;                     1/2                 1/2
художественная литература   +   +   +   +   +         +   +      
Комплексные раз­влечения 1/2       1/2           1/2                 1/2

Программное содержание образовательное области «Музыка»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...