Критерий - минимум себестоимости продукции
Критерий - минимум себестоимости продукции чаще всего используется при решении задач оптимизации, когда в качестве источников заявок на обслуживание выступают рабочие, станки или механизмы основного производства, а роль обслуживающих устройств (каналов обслуживания) играют вспомогательные службы и хозяйства фирмы или цехи (ремонтные подразделения, инструментальные кладовые, транспортные службы и пр.). Хотя вспомогательные службы непосредственного участия в основном производстве не принимают, но от оптимальности их организации существенно зависят результаты работы фирмы. Из различных вариантов организации обслуживания оптимальным считается тот, при котором себестоимость выпускаемой продукции минимальна. В этом случае себестоимость рассматривают в виде функции от варианта организации обслуживания при постоянном значении прочих факторов. Варианты организации обслуживания обычно задаются количеством каналов обслуживания. Следовательно, критерий оптимизации может быть записан в виде зависимости себестоимости единицы выпускаемой продукции от числа каналов обслуживания
где Себестоимость продукции определяется отношением Теория массового обслуживания позволяет определить длительность простоя рабочих мест при различном числе каналов обслуживания. Для СМО с ожиданием при ограниченном потоке заявок и конечном числе каналов обслуживания такими показателями являются: ·
· Предположим, что при существующей организации обслуживания имеется Объем выпускаемой продукции пропорционален времени работы рабочих единиц основного производства. Поэтому влияние числа каналов обслуживания на объем выпускаемой продукции можно выразить соотношением
где Число каналов обслуживания влияет и на величину затрат. Затраты на выпуск продукции делятся на переменные
Переменные расходы зависят от объема выпускаемой продукции, т.е. пропорциональны времени работы
где Условно постоянные расходы включают в себя расходы на содержание вспомогательных служб и при изменении организации обслуживания меняются лишь в части заработной платы обслуживающих рабочих с соответствующими отчислениями. Если эти расходы составляют в среднем на одного рабочего
где Таким образом, вычислив ряд значений себестоимости при различном числе каналов обслуживания, можно выбрать оптимальный вариант организации обслуживания.
Рассмотрим систему массового обслуживания при следующих допущениях: · число единиц основного оборудования конечно · число каналов обслуживания равно · каждая единица основного оборудования в рабочем состоянии является источником простейшего потока заявок (требований) на обслуживание с интенсивностью · время обслуживания заявки каждым каналом подчиняется показательному (экспоненциальному) закону распределения с параметром · общее количество источников в системе, от которых поступает поток заявок, Расчет вероятностей различных состояний системы, т.е. вероятности того, что в системе будет находиться ровно Чтобы получить эти вероятности, предварительно рассчитывают их отношение к вероятности нулевого состояния · · · Расчет выполняют до тех пор, пока значения отношений станут ничтожно малыми относительно принятой точности расчетов или пока Таблица отношений является вспомогательной и служит для определения вероятностей Умножая каждое из значений отношений вероятностей на вероятности нулевых состояний, можно получить вероятности Полученные данные являются основой для расчета других показателей качества функционирования и экономических показателей хозяйственной деятельности фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|