5. Определение достоверности различий полученных результатов при помощи критерия знаков (Z).
5. Определение достоверности различий полученных результатов при помощи критерия знаков (Z). Сравнивая выборки с попарно связанными вариантами, иногда удобно наблюдаемые между ними различия обозначать знаками плюс (положительный эффект) и минус (отрицательный эффект воздействующего на признак фактора). Нулевая гипотеза в таких случаях проверяется с помощью критерия знаков (Z). Если попарно сравниваемые выборки не различаются, то число плюсовых и минусовых разностей одинаково. Если преобладают плюсы или минусы, то это свидетельствует о воздействии на признак учитываемого фактора. Практически величина критерия знаков определяется большим числом однозначных разностей. При этом нулевые разности (0) в расчет не принимаются и число парных наблюдений уменьшается. Поскольку фактически полученное значение критерия знаков – величина случайная, то значимость приходится проверять с помощью табл. ( приложение 13 ) в которой содержатся критические точки этого критерия (ZSt) для 5 %-ного и 1 %-ного уровней значимости и числа парных наблюдений (без нулевых разностей). Нулевая гипотеза опровергается, если Zф ≥ Z St для принятого уровня значимости и числа наблюдений (n), взятых без нулевых разностей.
6. Вычисление коэффициента корреляции. Коэффициент корреляции r – удобный показатель связи между признаками. Это отвлеченное число, лежащее в пределах от + 1 до –1. При независимом варьировании признаков, когда связь между ними отсутствует, r=0. Чем сильнее связь между признаками, тем больше величина коэффициента корреляции. Если величина коэффициента корреляции меньше ± 0, 5, то связь между признаками незначительная. При положительной, или прямой связи, когда большим значениям одного признака соответствуют большие значения другого, коэффициент корреляции приобретает положительный знак (+) и находится в пределах от 0 до +1. При отрицательной, или обратной связи, когда большим значениям одного признака соответствуют меньшие значения другого, коэффициент корреляции приобретает отрицательный знак (-) и находится в пределах от 0 до –1.
Коэффициент корреляции вычисляется по формуле: r ху = , (5) где rху – коэффициент корреляции, Хί ; Уί - парные значения сопряженных признаков Х и У, – средние арифметические, Sх; Sу – средние квадратичные отклонения.
Можно использовать и такую формулу: r ху = (6)
где Дх = Σ ( хί – )2 = Σ хί 2 -
Ду = Σ (уί – )2 = Σ уί 2 -
Использование этой формулы требует предварительно рассчитать следующие вспомогательные величины: Σ хί ; Σ уί ; Σ хί 2 ; Σ уί 2 ; Σ хί уί
1. 5. Составление и содержание доклада для защиты дипломной работы Доклад, представляемый вниманию государственной комиссии, состоит из тех же структурных элементов, что и дипломная работа (введение, цель и задачи работы, материалы и методы исследований, результаты исследований и их обсуждение и выводы). В докладе в качестве иллюстраций обязательно должны использоваться рисунки, графики, диаграммы, отражающие динамику изученных показателей. Иллюстрации должны быть представлены и в виде слайдов или презентаций. Доклад с демонстрацией по времени должен занимать 7-10 минут. Если доклад продолжается более длительное время, председатель ГЭК может прервать докладчика и попросить зачитать выводы. В начале доклада дипломант обращается к председателю, членам государственной комиссии и называет тему своего исследования.
Например: «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии. Тема нашей работы посвящена изучению эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации постинсультных больных…. » Далее, используя введение дипломной работы, излагается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи дипломной работы, а также объект и предмет исследований. Например: « Цель работы – изучение эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации больных, перенесших ишемический инсульт. Для достижения данной цели решались следующие задачи: 1. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации с применением арт-терапии, в основной группе. 2. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации в контрольной группе. 3. Провести сравнительный анализ динамики исследованных показателей у больных основной и контрольной групп. Объект исследования: процесс комплексной физической реабилитации с использованием арт-терапии для больных, перенесших ишемический инсульт. Предмет исследования: методика комплексной реабилитации с применением арт-терапии в восстановлении состояния здоровья больных, перенесших ишемический инсульт. Затем в докладе освещается организация исследования, диагностические показатели, и конкретные методики проведения упражнений. Например:
«Исследовательская часть работы проводилась на базе ТМО № 2 города Керчи в течение 4 месяцев (с ноября по март 2009-2010 гг. ). Было обследовано 24 мужчины в возрасте 50-65 лет с основным диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу». Реабилитационные мероприятия охватывали поздний восстановительный и резидуальный периоды. Все обследуемые были разделены на две группы: контрольную и основную, по 12 человек в каждой. Обе группы статистически сопоставимы по функциональному состоянию систем организма»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|