Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Определение достоверности различий полученных результатов при помощи критерия знаков (Z).




5. Определение достоверности различий полученных результатов при помощи критерия знаков (Z).

Сравнивая выборки с попарно связанными вариантами, иногда удобно наблюдаемые между ними различия обозначать знаками плюс (положительный эффект) и минус (отрицательный эффект воздействующего на признак фактора). Нулевая гипотеза в таких случаях проверяется с помощью критерия знаков (Z). Если попарно сравниваемые выборки не различаются, то число плюсовых и минусовых разностей одинаково. Если преобладают плюсы или минусы, то это свидетельствует о воздействии на признак учитываемого фактора.

Практически величина критерия знаков определяется большим числом однозначных разностей. При этом нулевые разности (0) в расчет не принимаются и число парных наблюдений уменьшается. Поскольку фактически полученное значение критерия знаков – величина случайная, то значимость приходится проверять с помощью табл. ( приложение 13 ) в которой содержатся критические точки этого критерия (ZSt) для 5 %-ного и 1 %-ного уровней значимости и числа парных наблюдений (без нулевых разностей). Нулевая гипотеза опровергается, если Zф ≥ Z St для принятого уровня значимости и числа наблюдений (n), взятых без нулевых разностей.

 

6. Вычисление коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции r – удобный показатель связи между признаками. Это отвлеченное число, лежащее в пределах от + 1 до –1. При независимом варьировании признаков, когда связь между ними отсутствует, r=0. Чем сильнее связь между признаками, тем больше величина коэффициента корреляции. Если величина коэффициента корреляции меньше ± 0, 5, то связь между признаками незначительная. При положительной, или прямой связи, когда большим значениям одного признака соответствуют большие значения другого, коэффициент корреляции приобретает положительный знак (+) и находится в пределах от 0 до +1. При отрицательной, или обратной связи, когда большим значениям одного признака соответствуют меньшие значения другого, коэффициент корреляции приобретает отрицательный знак (-) и находится в пределах от 0 до –1.

Коэффициент корреляции вычисляется по формуле:

                       r ху =  ,                       (5)

где rху – коэффициент корреляции,

   Хί ; Уί - парные значения сопряженных признаков Х и У,

   – средние арифметические,

    Sх; Sу – средние квадратичные отклонения.

 

Можно использовать и такую формулу:

        r ху =                                                 (6)

 

где Дх = Σ ( хί )2 = Σ хί 2 -

 

  Ду =  Σ (уί )2 = Σ уί 2 -

 

Использование этой формулы требует предварительно рассчитать следующие вспомогательные величины:

Σ хί ; Σ уί ; Σ хί 2 ; Σ уί 2 ; Σ хί уί

 

 

1. 5. Составление и содержание доклада

для защиты дипломной работы

Доклад, представляемый вниманию государственной комиссии, состоит из тех же структурных элементов, что и дипломная работа (введение, цель и задачи работы, материалы и методы исследований, результаты исследований и их обсуждение и выводы).

В докладе в качестве иллюстраций обязательно должны использоваться рисунки, графики, диаграммы, отражающие динамику изученных показателей. Иллюстрации должны быть представлены и в виде слайдов или презентаций.

Доклад с демонстрацией по времени должен занимать 7-10 минут. Если доклад продолжается более длительное время, председатель ГЭК может прервать докладчика и попросить зачитать выводы.

В начале доклада дипломант обращается к председателю, членам государственной комиссии и называет тему своего исследования.

Например:

«Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии. Тема нашей работы посвящена изучению эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации постинсультных больных…. »

Далее, используя введение дипломной работы, излагается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи дипломной работы, а также объект и предмет исследований.

Например:

« Цель работы – изучение эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации больных, перенесших ишемический инсульт.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации с применением арт-терапии, в основной группе.

2. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации в контрольной группе.

3. Провести сравнительный анализ динамики исследованных показателей у больных основной и контрольной групп.

Объект исследования: процесс комплексной физической реабилитации с использованием арт-терапии для больных, перенесших ишемический инсульт.

Предмет исследования: методика комплексной реабилитации с применением арт-терапии в восстановлении состояния здоровья больных, перенесших ишемический инсульт.

Затем в докладе освещается организация исследования, диагностические показатели, и конкретные методики проведения упражнений.

Например:

 

«Исследовательская часть работы проводилась на базе ТМО № 2 города Керчи в течение 4 месяцев (с ноября по март 2009-2010 гг. ).

Было обследовано 24 мужчины в возрасте 50-65 лет с основным диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу». Реабилитационные мероприятия охватывали поздний восстановительный и резидуальный периоды.

Все обследуемые были разделены на две группы: контрольную и основную, по 12 человек в каждой. Обе группы статистически сопоставимы по функциональному состоянию систем организма»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...