2. 1. Организация исследования. Раздел 3. Результаты исследования и их обсуждение. Обсуждение полученных результатов
2. 1. Организация исследования Исследования проводились на базе физиотерапевтического отделения Детской больницы № 1 города Керчи в течение 42 дней. В обследовании принимали участие 20 мальчиков (в возрасте 6 – 8 лет) с основным диагнозом нарушение осанки - кифолордоз. Были сформированы 2 группы: 1 группа (основная) - 10 человек, 2 группа (контрольная) - 10 человек. Обе группы статистически сопоставимые по возрасту, физическому развитию и функциональной подготовленности, психоэмоциональному состоянию. Для решения поставленных задач и выявления эффективности предлагаемых реабилитационных мероприятий в первый, двадцать первый и сорок второй день наблюдений дети основной и контрольной группы были обследованы с определением следующих показателей (рис. 2. 1. ): 1) гибкость (наклон вперед стоя), статическая и динамическая силовая выносливость мышц туловища; 4) функциональные методы исследования: проба Руфье, пробы Штанге и Генчи; Для реализации цели исследования была составлена и применена на практике программа физической реабилитации (рис. 2. 2. ). В контрольной группе проводился стандартный курс реабилитации, включающий массаж (Васичкин В. И., 1991) и лечебную корригирующую гимнастику (Дубровский В. И., 1999). Комплексная реабилитация в основной группе включала массаж (Васичкин В. И., 1991) и лечебную гимнастику с использованием элементов фитбол-гимнастики (Веселовская С. В., 2007) (рис. 2. 2. ). И т. д.
Приложение 10. Пример описания результатов исследований
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3. 1. Динамика показателя гибкости у детей с нарушением осанки основной и контрольной групп в течение курса реабилитации
Курс комплексной реабилитации, включающий упражнения с фитболами, привел к существенным изменениям гибкости позвоночника у детей с нарушением осанки. В первый день, до курса реабилитации, в основной группе показатель гибкости в среднем составлял -0, 2±0, 5 см, на 22 день 1, 4±0, 3 см (р1, 22≤ 0, 001). После курса комплексной реабилитации, на 42-й день исследования, данный показатель в среднем составил 2, 9±0, 3 см (р1, 42≤ 0, 001). Таким образом, показатель достоверно улучшился по сравнению с первым днем на 270 % (табл. 3. 1., рис. 3. 1. ). В контрольной группе в первый день исследования показатель гибкости в среднем составил -0, 4±0, 4 см, на 22 день - 0, 9±0, 3 см (р1, 22≤ 0, 01). После курса комплексной реабилитации, на 42-й день исследования, данный показатель в среднем составил 1, 6±0, 3 см (р1, 42≤ 0, 001). Таким образом, показатель достоверно улучшился по сравнению с первым днем на 120 % (табл. 3. 1., рис. 3. 1. ). До курса реабилитации в основной группе уровень гибкости у 3 (30 %) мальчиков был ниже среднего и у 7 (70 %) – средний, на 42-й день исследований все мальчики в 100 % случаев имели средний уровень гибкости. Уровень гибкости в контрольной группе аналогичный. Таким образом, лучшие результаты отмечены в основной группе. Разница между показателями гибкости в основной и контрольной группе к концу курса реабилитации достигла 150 % (р≤ 0, 001). И т. д.
Приложение 11. Пример написания обсуждения полученных результатов
Обсуждение полученных результатов В результате проведенных исследований нами установлено, что при проведении курса фитбол-гимнастики и массажа у детей с нарушением осанки наблюдалось улучшение состояния позвоночника, повысилась статическая и динамическая силовая выносливость мышц туловища, улучшилось состояние кардио-респираторной системы. Положительное влияние физических тренировок на организм человека имеет много подтверждений в литературе.
Физические упражнения благотворно влияют в первую очередь на нервную систему. Нервные клетки получают больше питательных веществ, кислорода, лучше развиваются и энергичнее работают [36]. Каждое производимое человеком движение вызывается командой нервных центров, которые передают импульсы мышцам через двигательные нервы. Нервная система не сразу оказывается способной правильно управлять движениями человека. Для этого необходимы более или менее длительные упражнения. Постепенно, путем упражнения, нервная система приобретает навык точного управления движениями. Команды поступают именно тем мышцам, которые наиболее точно и ловко производят данное движение, а все остальные мышцы остаются расслабленными. Благодаря этому движения ребенка становятся свободными, грациозными и экономными. Организм расходует ровно столько энергии, сколько необходимо для того или иного движения. Эта способность нервной системы точно управлять работой мышц, называемая координацией движений, позволяет быстрее усваивать новую физическую работу, производить её точнее [18]. Путём физических упражнений развивается также быстрота реакции. Это способность нервной системы в кратчайший срок передавать импульсы мышце и тем самым заставить её молниеносно сократиться. Если быстрота реакции достаточна, то занятие ЛФК идет без напряжения; если реакция недостаточно быстрая, то нервная система, торопливо отсылая приказания мышцам, перенапрягается. В результате наступает нервное утомлени [41].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|