Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жертва обстоятельств. «Искусители»




Жертва обстоятельств

Не все «мученики» страдают молча. Некоторые с готов­ностью делятся подробностями своих неудач и, подобно мол­чаливым собратьям, ожидают, что мы за них все исправим. Если они не могут преуспеть, значит, мы виноваты в том, что не создаем им необходимых условий для счастья.

Моей клиентке Зу 57 лет, она броская и уверенная в себе женщина, работающая бухгалтером в крупном рекламном агент­стве. Она пришла ко мне на прием, чтобы решить проблему с коллегой.

Тесс — самая молодая в штате, она забывает, что у нас ушли долгие годы, чтобы научиться работать и добиться того, чего мы достигли. Она считает, что может вот так просто прийти и с опытом работы на 15 лет меньше, чем у нас, занять теплое место. Я пыталась это ей объяснить, но девочка ничего не хочет слышать. Затем у нее начались про­блемы с боссом, и она стала панически бояться потерять ра­боту. Каждый день Тесс заходит ко мне в кабинет и, прак­тически рыдая, перечисляет свои неприятности: ее невзлю­бил Дейл, партнер фирмы, она не может связаться с одним из самых ценных клиентов фирмы и думает, что тот ее из­бегает, ее компьютер не работает... Кроме всего прочего, собака сжевала работу, которую она брала на дом. Иногда Тесс понимает, как смешно это звучит, но постоянно чув­ствует себя в чем-то неуверенно.

Тесс говорит, что подавлена настолько, что утром едва поднимается с постели. Она начала много курить, кажется, даже теряет в весе... Я пыталась разубедить ее и думала, что мне это удалось, но затем случилось то, что действи­тельно поставило меня в неудобное положение. Тесс стала давить на меня, требуя, чтобы я взяла ее в команду, которая начинает работать над новым большим проектом. «Если ты этого не сделаешь, меня уволят, — твердит она. — Дейл меня ненавидит, но тебе он доверяет, и если ты поможешь мне показать себя с хорошей стороны, я знаю, что все сразу из­менится». Это повторяется каждый день: «Меня уволят, если ты не окажешь эту маленькую услугу» или «Я так бес­покоюсь, я так мучаюсь. Ты должна мне помочь».

Дело в том, что я не была уверена, что у Тесс достаточ­но опыта, чтобы работать наравне с нами, но все-таки взя­ла ее в проект, потому что в противном случае считала бы себя эгоисткой. Она почти убедила меня в том, что я смогу спасти ее от глубокой депрессии. И отношение Тесс к рабо­те никак не связано с ее проблемами. Теперь я беспокоюсь, что мне придется заставлять других работать больше, — на Тесс рассчитывать не приходится. Я чувствовала себя как воспитательница, когда сказала ей, что включила ее в про­ект, но поняла, что меня использовали. Больше этого не по­вторится. Не поверите, но Тесс хочет, чтобы ей дали еще больше работы, хотя она едва справляется с той, что у нее есть. Мне хочется ей помочь — иногда я вижу в ней себя, но ситуация уже выходит из-под контроля, и если я не положу этому конец, то пострадает моя репутация.

«Мученики» типа Тесс любят рассуждать о том, что их ни­кто не любит, что судьба постоянно играет против них. Хоро­шим примером их любимой темы могут служить слова старо­го блюза: «Не будь у меня везения плохого — не было бы ни­какого». Все, что им нужно, — это один маленький шанс, чтобы судьба повернулась к ним лицом. У некоторой части таких людей есть определенное очарование вечного неудач­ника, которое может привлекать к ним окружающих. Разу­меется, «мученики» утверждают, что если не получат одной маленькой возможности (это означает, что возможность долж­ны предоставить вы), то окончательно погибнут. А послед­ствия, которые «мученики» подробно описывают, будут ле­жать на вашей совести. Они эффективно пробуждают ваш инстинкт заботы. Проблема заключается в том, что, если вы дадите им «один маленький шанс», который им нужен, в бу­дущем они наверняка попросят о большем. Если начать забо­титься о таком «мученике», то может не остаться ни времени, ни сил ни на что другое.

«Искусители»

«Искусители» — самые коварные шантажисты. Они обо­дряют нас, обещают любовь, деньги или продвижение по службе — ту самую морковку на конце шеста, а затем объяс­няют, что если будем вести себя плохо, то не получим обе­щанное. Награда кажется соблазнительной, но она превраща­ется в ничто всякий раз, когда мы к ней приближаемся. Же­лание получить обещанное настолько велико, что мы забываем о многих неполученных наградах до тех пор, пока не осозна­ем, что являемся объектом эмоционального шантажа.

Однажды за обедом моя подруга Джулия рассказала о сво­ем опыте знакомства с искусителем — любовником, о котором она с восторгом говорила во время нашей последней встречи. Алекс, обеспеченный, дважды разведенный бизнесмен, встречался с ней на протяжении семи месяцев. Когда они познако­мились, Джулия руководила небольшим независимым писа­тельским бизнесом, а по ночам писала сценарии для кино­фильмов. «Твои сценарии великолепны», — с самого начала говорил Алекс и, по словам Джулии, постоянно ободрял ее.

Он сказал, что у него есть пара друзей-продюсеров, кото­рые искали (как он выразился) интеллектуальные работы — такие, как моя. На выходные намечалась вечеринка, и он обе­щал представить меня своим друзьям. Я много работала, по­тому что такой шанс выпадает редко. Это была наживка, а потом подсечка. «Не приглашай своих богемных друзей, — ска­зал он мне, — по-моему, они только мешают тебе».

Когда она отказалась это сделать, встреча с влиятельны­ми друзьями Алекса не состоялась, однако последовали дру­гие соблазнительные обещания. Он дарил ей дорогие подар­ки: новый компьютер вместо старенькой пишущей машинки, помогал платить няне для семилетнего сына Тревора. Но каж­дый подарок сопровождали новые обещания и условия. Он мог бы открыть перед ней новые возможности, если бы она помогла организовать вечеринку в его доме. Предложил бро­сить писать по ночам, чтобы присутствовать на приемах и ве­черинках — для ее же пользы.

Привязанная к Алексу и достаточно амбициозная, чтобы довериться его обещаниям, Джулия соглашалась на все его предложения. Затем последовало главное требование.

Он сказал, что подумал, насколько лучше у меня сложи­лись бы дела, если бы Тревор на время переехал к отцу. У меня было бы больше времени для работы, и я смогла бы скон­центрироваться на своей карьере. «В любом случае это толь­ко временно», — сказал он. А потом стал распространять­ся на тему, что мне не пристало заниматься матерински­ми делами, когда передо мной открываются большие воз­можности.

Это заставило Джулию отрезветь, и вскоре она порвала с Алексом свои отношения, которые наконец увидела в истин­ном свете — нескончаемая череда требований и испытаний. Алекс, типичный «искуситель», не скупился на подарки и обе­щания, и всё сопровождалось условиями, как должна вести себя Джулия: «Я помогу, если ты... », «Я обеспечу твою карье­ру, если ты... ». И в конце концов Джулия поняла, что испыта­ния никогда не закончатся. Каждый раз, когда она прибли­жалась к морковке, Алекс отводил ее еще дальше. «Искуси­тель» ничего не предлагает от чистого сердца, каждое красивое обещание сопровождается условиями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...