— Вы думаете о своем будущем? Я о том, что спустягоды вас могут забыть?
— Вы думаете о своем будущем? Я о том, что спустягоды вас могут забыть? — Я знаю, что меня забудут. А как же иначе? Всех ведущих, и не только ведущих забывают. Я готова к этому, ведь я нормальный здравомыслящий человек. Свято место пусто не бывает. К этому нужно относиться философски и не надо делать из этого никакой трагедии. Другое дело, я не знаю, как это будет происходить. У кого-то бывает депрессия, кто-то спокойно переживает это, а как будет у меня не известно, даже не думала об этом. — Не секрет, что на телезвезду работает целая команда журналистов, стилистов и так далее. Сколько в вашей программе работ ы команды и вашего личного — made by Шарапова? — Сейчас на телевидение ничего не делается одним ведущим, как это было раньше. Сейчас это похоже на настоящий конвейер, где у каждого сотрудника есть свои обязанности. Три часа эфира ежедневно один человек сделать не может, это работа огромной бригады. Я даже честно скажу, что у нас не хватает людей. В Америке на Ларри Кинга работает команда из 140 человек. У нас же нет такого, и каждую программу люди буквально совершают подвиги. Если же говорить о личном вкладе, то, наверное, если взять программу за сто процентов, то каждый, в том числе и я, делает по десять процентов. — Чего больше в вашей работе — быть лицом программы или креатива? — Моя задача в программе — быть ведущей. Говорить о креативе сейчас я не могу, его нет даже у продюсера. Креатив — это размытое понятие для бригады. Наша работа, как я уже сказала, больше похожа на конвейер. — Сейчас есть озабоченность, что начался процесс «закручивания гаек», в том числе и в СМИ. Не боитесь, что в какой-то момент вам дадут текст про битву за урожай, о новых успехах в экономике, о заботе партии и правительства о народе?
— Телевидение в любой стране — это диктатура, на нем почти военный режим. Поэтому сотрудники телевидения настолько дисциплинированы, ведь они работают, учитывая время до секунды, особенно когда эфир прямой. Я не хочу даже думать о том, что вы спрашиваете. Я не Нострадамус и не могу знать, что будет с нами завтра, и живу сегодняшним днем. Мне кажется, что иногда обстановку в обществе дестабилизируют умышленно, вбрасывая в общество ту или иную идею, наблюдаю как на них реагируют люди. Я отношу себя к тем, кто не поддается на такие вбросы идей. Когда о чем-то говорят все вокруг, то в этом наверняка есть какая-то доля неправды. Поэтому я слушаю то, что говорят все, но думаю по-своему. — Но ведь была ситуация, когда ведущие были просто вынуждены читать, например, то же заявление ГКЧП. — Этого со мной не будет. Для меня главное — не продать Родину. — Ведущий может быть аполитичным? И на сколько эта черта необходима? — Конечно, может. Давайте скажем так: программа «Доброе утро» не несет социального и политического оттенка. Мы рассказываем о редиске, о днях рождениях звезд кино и эстрады, к нам приходят в гости артисты. Это абсолютно светская программа, даже скорее народная, которая просто создает людям утреннее настроение. И от понимания этого мне уже становится хорошо. Если вы спросите меня о моей политической позиции, то она в создании позитивного настроения зрителей. Поверьте мне, это умеет далеко не каждый. В нашем обществе большинство сейчас находится в депрессии, в состоянии стресса, апатии или разочарования. Подчас даже телевидение не может создать им настроения счастья и полета жизни. Если у меня это получается, то это, наверное, и есть моя гражданская позиция. — Недавно вы защитили диссертацию. О чем она?
— О телевидении. Но она больше теоретическая, свои практические навыки в ней я совсем не использовала. Мне было интересно изучить как современные социологи — и наши, и зарубежные — смотрят на динамику развития телевидения. Есть такое понятие как «стрела времени», то есть явление, в котором в том числе нет корней в прошлом. Например, мы знаем, кем и когда заложены основы строительства еще в Древнем Египте, где строили пирамиды, а каким было телевидение, скажем, 70 лет назад никто не знает. Ведь его и не было тогда. Сейчас мы вошли в совершенно другую эпоху, где необходима очень быстрая и частая переоценка ценностей. Далеко нс все на это способны. — Значит, телевидение должно быть больше развлекательным, «Аншлагов» должно быть больше? — Я вас, наверное, удивлю, но эти тенденции характерны не только для России, но и для всего мира. Телевидение везде носит развлекательные функции. Мы к такому жанру относимся пока еще скептически, тем более в таких больших масштабах. Однако, так называемой «виртуальной публики» процента 3 — не больше. Я называю ее «капризной». Поверьте, в большинстве своем народу нравится такое телевидение. Развлекательная функция одна их ключевых функций телевидения. Наверное, появление ее связано и с политической ситуацией, с социальной необходимостью, и с необходимостью создавать у людей иллюзию счастья. По мне пусть будет больше юмора, чем постоянные кровавые детективы и истории преступлений. Интересно, что и то, и другое равноценно по степени своего влияния. Но из двух зол выбираю наименьшее — пусть на экранах будет больше придурковатых юмористов, чем насильников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|