Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российско-Германская внешнеторговая палата




Германская внешнеторговая Палата присутствует в 80 странах мира. Первая немецкая торговая делегация прибыла в Москву в 1993г. С тех пор российско-германское сотрудничество успешно развива­ется. Только в одной Москве работает более тысячи немецких фирм и представительств. Германия является сегодня важнейшим торговым партнером России. Она экспортирует в Россию товаров и оборудова­ния на 28,2 мрд евро, а импортирует из России сырье, энергию и неко­торые товары на 28,8 мрд евро. Можно с уверенностью сказать, немецкое иностранное купечество самое мощное в России.

Основные статьи германского экспорта в Россию - это машины и запчасти к ним, установки и оборудование, бытовая и промышлен­ная электроника, техника связи, продукты химического производства и высокие технологии.

Основные статьи импорта из России касаются сырья и энерго­носителей: нефть и газ, железо и бокситы, уголь и торф, древесина, электрический ток, которыми бедна Германия и которые необходимы для ее экономического развития.

Германия осуществляет техническую и инвестиционную помощь России в производстве электроэнергии, автомобилей и установок, по­требительских товаров и услуг, в розничной и оптовой торговле, в телекоммуникации и жилищном строительстве.

Германия - крупнейший инвестор России: общий объем ее инвести­ций в год составляет 134 млрд евро. Основные германские инвестиции направлены в энергетический и пищевой сектор, в торговлю и строи­тельство, в автостроение и транспорт, в финансовое хозяйство и страхование.

Российско-германская Внешнеторговая Палата успешно работает более 15 лет. Она стимулирует развитие бизнеса в России, осуществ­ляет услуги по маркетинговому анализу и менеджменту. Особое зна­чение она уделяет развитию малого и среднего бизнеса, где она имеет богатый опыт. Ведь 98% промышленных предприятий в Германии состав­ляют малый и средний бизнес.

Российский рынок развивается быстрее, чем какой-либо другой в мире. Его преимущества - высокие прибыли, хорошие экономические перспективы, сильная внутренняя конъюнктура, высокая потребность в инвестициях, хорошая платежеспособность и финансовая дисциплина.

К сожалению ощутимы и недостатки молодого рынка: администра­тивные барьеры, процветающая бюрократия, отсутствие прозрачности принимаемых решений, неясности в таможенной и налоговой политике, самоуправство чиновников, трудности с лицензированием фирм и това­ров, сложности с регистрацией немецких и совместных предприятий.

РГВП имеет внешние представительства в крупных городах России: СПб, Калининграде и Новосибирске. Широкая сеть сотрудничества при­носит обоюдную пользу, так как оно способствует экономическому росту обеих стран. Нет сомнения в том, что у этого сотрудничества прекрасные перспективы. Хочется верить, что картина российского экспорта со временем изменится, и мы сможем продавать не только энергоносители и сырье, но готовую продукцию и высокие технологии.

 

Übung 20. Übersetzen Sie den Text ins Deutsche ohne Wörterbuch.

 

«Внешняя торговля России. Состояние и перспективы»

Последние годы были весьма благоприятными для российской внешней торговли. Внешнеэкономический комплекс оставался динамично развивающимся сектором национальной экономики России, стимулирующим ее экономическое и социальное развитие, сохранилась благоприятная ценовая конъюнктура на мировых рынках энергоносителей и металлов.

Основными факторами поддержания высокой импортной динамики стали дальнейшее расширение внутреннего спроса, сдвиги в структуре потребления, реальное укрепление рубля и улучшение организации торговли. В связи с ростом платежеспособного спроса населения и расширением и удешевлением потребительского кредита существенно вырос импорт дорогостоящих потребительских изделий.

Доля экспорта в ВВП страны составила 35% (в пересчете по официальному обменному курсу рубля к доллару США), а его динамика опережала динамику ВВП. Экспортная деятельность российских компаний способствовала промышленному росту, в первую очередь в топливно-энергетической отрасли, черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности. Главными факторами увеличения объемов экспорта стали благоприятная мировая конъюнктура и расширение экспортно-ориентированных производственных мощностей на фоне умеренного повышения внутреннего спроса на экспортируемое сырье и полуфабрикаты. Существенный рост экспорта был обеспечен как увеличением физических объемов поставок, так и значительным ростом контрактных цен. Структура российского экспорта под влиянием благоприятной конъюнктуры на рынках энергоносителей и ряда других сырьевых товаров и полуфабрикатов приобрела еще более выраженный топливно-сырьевой характер.

Рассматривая перспективы развития внешнеэкономической деятельности России, следует учитывать как инерционные, так и некоторые новые факторы, определяющие развитие внешней торговли. Среди этих факторов можно выделить:

– сохраняющуюся нестабильную мировую общехозяйственную и товарную конъюнктуру, имеющую перспективы улучшения, но одновременно несущую серьезные риски в своем развитии;

– высокий удельный вес топливно-сырьевых товаров в структуре российского экспорта в страны дальнего зарубежья (свыше 60%), что делает экономику страны особенно чувствительной к колебаниям мировой конъюнктуры;

– прогрессирующее старение материально-технической базы и деградацию сферы НИОКР;

– ухудшение конкурентных позиций России на некоторых традиционных рынках, в частности, в связи с расширением ЕС и сохраняющимися дискриминационными ограничениями в отношении отечественных товаров;

– значительное увеличение физических объемов импорта в условиях устойчивого расширения внутреннего спроса, изменения структуры потребления в пользу импортной продукции, снижения средних контрактных цен и реального удорожания рубля.

Неизбежное в условиях продолжения структурных реформ и роста внешней открытости российской экономики повышение цен на энергоносители, тарифов на продукцию и услуги естественных монополий приведет к росту производственных издержек и снижению ценовой конкурентоспособности широкого круга товаров, прежде всего продукции обрабатывающей промышленности, если не будет проводиться политика энергосбережения. В то же время положительный эффект роста тарифов, связанный в том числе с проведением политики энергосбережения и соответствующей модернизацией мощностей, будет сдерживаться дефицитом инвестиций и проявится только в более поздний период.

Ожидаемый существенный рост внутренних цен на продукцию и услуги естественных монополий, увеличивающий издержки отечественных производителей, в среднесрочной перспективе приведет к росту ценовой конкурентоспособности зарубежной продукции. Положительное влияние на развитие экспорта окажет постепенное снижение вывозных таможенных пошлин, прежде всего на готовые изделия, а также мероприятия в рамках процесса присоединения страны к ВТО, что позволит улучшить условия доступа отечественных товаров на внешние рынки и устранить многие действующие дискриминационные ограничения. В рассматриваемый период возможно присоединение России к ВТО. В целом процесс присоединения к ВТО безусловно будет способствовать повышению конкурентоспособности российской экономики. А участие России в выработке правил мировой торговли поможет успешному развитию российской промышленности и создаст более благоприятные и цивилизованные условия работы.

Первостепенное внимание должно уделяться участию России в регулировании мирового энергетического рынка, в том числе странами ОПЕК и основными импортерами минерального сырья. В связи с этим в ближайшие годы может возрасти влияние России на формирование мировой конъюнктуры энергетического рынка. Следует стремиться к усилению регулирующей роли России и на других рынках, где она является крупным поставщиком.

Übung 21. Schreiben Sie ein kleines Referat in der deutschen Sprache.

Übung 22. Übersetzen Sie den Text 3 schriftlich.

Text 3

Außenhandel könnte Spielverderber werden

Volkswirte erwarten aber Rückkehr zu alter Stärke

 

DÜSSELDORF. Das florierende Ge­schäft der deutschen Außenwirt­schaft hat im März sowie im gesam­ten ersten Quartal etwas an Schwung verloren. Die Exporteure verkauften Waren im Wert von 83,9 Mrd. Euro ins Ausland und damit 1,4 Prozent we­niger als im Vormonat. Gleichzeitig wurden Waren im Wert von 65,5 Mrd. Euro importiert, was drei Prozent we­niger waren als im Vormonat. Das teilte das Statistische Bundesamt mit.

 
 

Noch am Ende des Vorjahres hatte der Außenhandel die deutsche Wirt­schaft so kräftig angekurbelt wie seit der Wiedervereinigung nicht mehr. Nachdem sich diese Stärke zu Jahres­beginn nicht bestätigt hat, erwarten etwa die Ökonomen von Lehmann Brothers, dass sich der Außenhandel als „Spielverderber" im ersten Quar­tal entpuppt. Auch Unicredit-Konjunkturexperte Andreas Rees rech­net damit, dass der Außenhandel im ersten Quartal keinen Wachstumsbei­trag liefern wird. Die Handelsbilanz schloss im März mit einem Über­schuss von 18,4 Mrd. Euro. In der Leis­tungsbilanz verbuchte Deutschland ein Plus von 17,2 Mrd. Euro.

 

Von einer anhaltenden Durststre­cke der Exportwirtschaft gehen die Ökonomen mehrheitlich aber nicht aus. Der schwache Jahresstart sei „eher eine technische Verschnauf­pause", sagte Rees.

Dieser Ansicht sind auch die Öko­nomen der Commerzbank: Wenn man bedenke, dass Ende des vergan­genen Jahres Nachmeldungen die Ex­portstatistik „künstlich aufgebläht" hätten, zeige der Trend beim Export weiterhin nach oben. Dass sie den­noch nicht mit zweistelligen Zu­wachsraten gegenüber dem Vorjahr rechnen, begründen sie mit der schwächeren US-Wirtschaft und der Aufwertung des Euro.

Während von der schwächelnden Exportwirtschaft und dem durch die Mehrwertsteuererhöhung getrübten privaten Verbrauch keine Wachs­tumsimpulse im ersten Quartal aus­gehen dürften, treiben die Investitio­nen und der Bau die Wirtschaft.

Vor allem die Auftragseingänge der deutschen Industrie waren von Januar bis März deutlich gestiegen. Sie kletterten um 3,9 Prozent vergli­chen mit dem Vorquartal. Die Nach­frage nach Investitionsgütern aus dem Inland und auch wieder aus dem Ausland hätten sich außeror­dentlich dynamisch entwickelt, kom­mentierte das Bundesforschungsmi­nisterium zu Wochenbeginn.

Dieser Trend wird sich fortset­zen, erwartet man in Berlin. Die posi­tiven Aussichten für die Industrie­produktion in den kommenden Mo­naten würden durch das von Zuver­sicht geprägte Geschäftsklima im verarbeitenden Gewerbe unterstri­chen. Der Ifo-Index, eine monatliche Umfrage unter Unternehmern, war zuletzt wiederum gestiegen. Die Er­gebnisse des Handelsblatt Business-Monitors, eine exklusive Umfrage unter Top-Managern, untermauern dies: Die Führungskräfte waren nie seit Umfragestart 1999 so zufrieden und gleichzeitig so erwartungsvoll wie derzeit.

Eine erste Schätzung, wie sich das Bruttoinlandsprodukt im ersten Quartal entwickelt hat, legt das Statis­tische Bundesamt am kommenden Dienstag vor.

 

Übung 23. Äußern Sie Ihre Meinung zu folgenden Inhaltsmomenten des Textes 3.

- Das florierende Geschäft der deutschen Außenwirtschaft.

- Die Dynamik des deutschen Außenhandels.

- Die anhaltende Durststrecke der deutschen Exportwirtschaft.

- Das Verhältnis der deutschen Wirtschaft zur US-Wirtschaft.

- Die Einwirkung der Steuerpolitik auf die Exportwirtschaft.

- Die Auswirkung von Auftragseingängen und Investitionen auf die deutsche Industrie.

 

Übung 24. Sprechen Sie ausführlich zu folgenden Themen. Gebrauchen Sie dabei den Wirtschaftswortschatz.

1. Der Stand des Außenhandels Auslands.

2. Die exportorientierte Wirtschaft Deutschlands.

3. Aussichten für die weitere Entwicklung des russischen Außenhandels.

4. Engpässe im russischen Außenhandel.

5. Autarkie und die internationale Arbeitsteilung.

 

 


THEMA III

MANAGEMENT

Übung 1. Lesen Sie den folgenden Text und beantworten Sie die nachstehenden Fragen.

Text 1

MANAGEMENT

Die Begriffe Management und Manager haben sich aus dem amerikanischen Sprachgebrauch kommend über die Betriebswirtschaft in Deutschland eingebürgert, um Leitungsfunktionen und ihre Träger in Unternehmen und Organisationen zu bezeichnen. Die Wurzeln liegen jedoch im Lateinischen: Manum agere heißt "an der Hand führen". Bei der Definition von Management ist zwischen der Funktion und der Institution bzw. ihren Mitgliedern zu unterscheiden.

In funktionaler Hinsicht umfasst das Management die Gesamtheit der Tätigkeiten zur Führung oder Verwaltung von Organisationen, insbesondere eine Tätigkeit in der Unternehmensführung und den nachfolgenden Leitungsebenen. Daneben wird der Begriff aber auch für sehr spezifische Leitungstätigkeiten innerhalb eines Unternehmens gebraucht, um die Steuerung für einen Vorgang oder Prozess zu beschreiben. Ein solcher Prozess muss beeinflussbar sein; er wird durch die Definition von Anfangs- und (gewünschtem) Endzustand charakterisiert. In Abhängigkeit von der Vielfalt möglicher Prozesse, die es zu steuern gilt, hat sich eine Vielzahl an Managementbegriffen herausgebildet. Beispiele hierfür sind das Projektmanagement, Beschaffungs-, Wissens-, Innovations-, Zeit-, Materialfluss- oder Konfigurationsmanagement.

In institutioneller Hinsicht bezeichnet der Begriff die Personengruppe mit vorwiegend organisatorischer oder leitender Tätigkeit im Unternehmen, die Manager. Als Manager werden die Mitglieder der Führungsebene eines Unternehmens bezeichnet, allerdings üblicherweise nicht der an der Spitze eines eigentümergeführten Unternehmens stehenden Unternehmer selbst. Umstritten ist, wie weit in der Unternehmenshierarchie der Kreis zu ziehen ist, wenn man von Manager bzw. Management spricht: Von seiner ursprünglichen Wortbedeutung her umfasst das Management alle Personen mit leitenden Aufgaben im Unternehmen vom Vorstand oder Geschäftsführer bis zum leitenden Angestellten oder Meister, doch werden meist nur die Mitglieder der oberen Führungsebene neben der Unternehmensleitung selbst als Manager bezeichnet.

Mit der Entstehung von Aktiengesellschaften geriet im 19. Jahrhundert der angestellte Geschäftsführer, also der Manager, stärker ins Blickfeld. In der Analyse seiner Leistungen wurden überwiegend Charakteristika zu einem Sammelbegriff zusammengefasst, die Leitungs- und Kontrollfunktionen im Unternehmen betreffen. Kernpunkte der Beschreibung sind die

· übergeordnete Stellung innerhalb der Organisationsstruktur der Unternehmung,

· die Funktion der Kontrolle und Vergabe von Anweisungen,

· die Vertretung des Unternehmens und seiner Interessen nach innen und außen,

· die Aufrechterhaltung der Disziplin.

Damit verbunden ist die Funktion der laufenden Verwaltungstätigkeit.

Der Manager muss seine Arbeit in der Planung, Durchführung und Kontrolle von Führungsaufgaben am Nutzen der Organisation bzw. des Unternehmens und der daran Beteiligten (Stakeholder) ausüben, wobei er die ihm zur Verfügung stehenden betrieblichen Ressourcen optimal zum Einsatz bringen soll. Prinzipiell gilt diese Definition auch für den Eigentümer-Unternehmer. Bei diesem kommt aber noch etwa hinzu: er handelt im Gegensatz zum angestellten Manager einer Aktiengesellschaft oder GmbH auf eigenes Risiko und ist in seinen Entscheidungen vollkommen autonom.

Zu den typischen Haupt-Führungsaufgaben des Managements gehören:

· die strategische Unternehmensplanung mit einer Festlegung der langfristigen Konzeption zur Entwicklung der zukünftigen Geschäftsfelder

· die Entwicklung, Einführung und Aufrechterhaltung für die Leistungsfähigkeit des Unternehmens wichtiger Systemstrukturen, z.B. Planungssysteme (Finanzplanung, Produktplanung, Innovationsplanung) und das Controlling.

Das Strategiemanagement der obersten Führungsebene ist tendenziell langfristig ausgerichtet und kann wegen einer relativ großen Unbestimmtheit der verfügbaren Informationen lediglich die grobe Gesamtplanung des Unternehmens zum Inhalt haben; es bildet ein Bindeglied zwischen der übergeordneten Unternehmensphilosophie und dem Management der Geschäftsabläufe in der kurzen bis mittleren Frist dar.

Die Unternehmensleitung in die Hände bestellter Manager zu legen ist in Deutschland noch immer eine Ausnahme: Von den knapp drei Millionen umsatzsteuerpflichtigen Unternehmen in Deutschland sind 2 Millionen Einzelunternehmen, die definitionsgemäß vom Unternehmer geleitet werden. Aber auch unter den anderen Rechtsformen mit Ausnahme der Aktiengesellschaft dominiert die Einheit von Führung und Eigentum; beispielsweise wird nur ein Fünftel der 450.000 GmbHs von Geschäftsführern gemanagt, die nicht auch zum Eigentümerkreis zählen. Selbst in der Industrie sind 85 Prozent der Unternehmen eigentümergeführt.

Fragen zum Text 1

1. Wie entstanden die Begriffe “Manager” und “Management“?

2. Erklären Sie den Begriff „Management“ in funktionaler Hinsicht.

3. Welche Managementarten wurden im Text erwähnt?

4. Erklären Sie den Begriff „Management“ in institutioneller Hinsicht.

5. Wofür ist ein Manager zuständig?

6. Wodurch unterscheidet sich ein Manager von einem Eigentümer-Unternehmer?

7. Sprechen Sie über Haupt-Führungsaufgaben des Managements.

8. Werden viele Unternehmen in Deutschland von einem bestellten Manager geleitet? Was haben Sie aus dem Text darüber erfahren? Welche Gründe gibt es, Ihrer Meinung nach, für solche Situation?

Übung 2. Sprechen Sie über folgende Managementarten.

Risikomanagement, Informationsmanagement, Projektmanagement, Finanzmanagement, Kostenmanagement, Beschaffungsmanagement, Bildungsmanagement, Wissensmanagement, Personalmanagement, Innovationsmanagement, Zeitmanagement, Krisenmanagement, Materialflussmanagement, Markenmanagement, Konfigurationsmanagement.

Übung 3. Übersetzen Sie folgende Sätze ins Deutsche.

1. Управление - процесс, направленный на достижение цели.

2. Понятие «менеджмент» обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.

3. Процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата

4. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций: прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы.

5. Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

6. Менеджерами называют не только управляющих, но и лиц, участвующих в управлении. К ним относятся, например, заместители и помощники управляющих. Они выполняют те или иные функции управления, которые им поручены.

7. Наемные менеджеры не являются предпринимателями, поскольку они не отвечают своим имуществом за результаты деятельности.

8. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Übung 4. Erzählen Sie den Text 1 nach.

Übung 5. Lesen Sie den Text 2.

Text 2

DER MANAGEMENTKREISLAUF

Ziel

Ziel des Führungskreislaufes ist es unternehmerische Entscheidungsprozesse zu strukturieren und auf eine systematische Basis zu heben. Dadurch werden Entscheidungen fundierter und es entsteht ein Lernprozess auf Grund der Erfahrung.

Führung und Management bedeutet im Grunde genommen die richtigen Fragen zur richtigen Zeit zu stellen. Tagtäglich sind im Unternehmen Entscheidungen zu planen, zu organisieren, umzusetzen und zu kontrollieren. Egal ob dies für das gesamte Unternehmen, für Projekte oder einzelne Aufträge durchzuführen ist, der Managementprozess folgt immer demselben Ansatz. Deshalb wird im folgenden Kapitel der Managementkreislauf beschrieben.

In vielen Fällen folgen Unternehmer, Projektmanager und andere Personengruppen die Entscheidungen zu treffen haben „aus dem Bauch heraus“ diesem Ansatz. Die bildhafte Darstellung des Prozesses: von der Idee über die Planung zur Umsetzung und zur Kontrolle, hilft strukturiert vorzugehen und Entscheidungen systematischer zu treffen. Der Managementansatz unterteilt sich in folgende vier Hauptschritte:

1) Planung

2) Organisation

3) Umsetzung

4) Kontrolle und Controlling

Die Qualität des Plans, also dessen Treffsicherheit nimmt mit jeder Wiederholung zu.

Planung

Ziel der Planung ist es, auf der Grundlage der aktuellen Situation ein zukünftiges Bild des Unternehmens zu entwickeln, die Ziele zu definieren und daraus konkrete Handlungen abzuleiten. Darauf aufbauend wir das Budget entwickelt. Im Zuge des Planungsprozesses werden Kennzahlen entwickelt, welche in regelmäßigen Abständen über den Erfolg Auskunft geben. Wichtig ist, dass man das Management auf die Unternehmensgröße abstimmt. Dies betrifft sowohl den Zeit- als auch den Ressourcenaufwand.

Die Planungsphase gliedert sich in folgende Punkte:

1) Analyse der Ausgangssituation (Wo stehen wir heute?)

2) Entwicklung der Ziele (Wohin soll es gehen?)

3) Entwickeln und formulieren von strategischen Alternativen und Entscheidung für eine Alternative (Welche Wege sind denkbar?)

4) Planung von Maßnahmen und Projekten um die Ziele zu erreichen (Welche konkreten Schritte leiten sich ab?)

5) Budgetierung (Was kostet das?)

Im Zuge der Ausgangsanalyse werden grundsätzlich zwei große Fragenbereiche abgedeckt. Zum Einen die Frage: Wo steht das Unternehmen, das Projekt etc. im Zusammenhang mit dem Markt und dem Wettbewerb? Wie ist die Situation im Unternehmen im Zusammenhang mit dem zu planenden Projekt? usw. Grundsätzlich gibt es unzählige Managementwerkzeuge wie z.B. die Stärken/Schwächen Analyse, das Markt-Wettbewerbs-Portfolio, die Wettbewerbsanalyse, die Branchenanalyse etc, welche auf das jeweilige Unternehmen angepasst werden muss.

Organisation

Im Zuge der Planung ergeben sich Aufgaben. Diese sind zu Funktionen zusammenzuführen und mit konkreten Verantwortlichkeiten zu hinterlegen. Im Zuge dieser Phase sind folgende Teilschritte durchzuführen:

1) Entwicklung der Aufbauorganisation (Welche Funktionen gibt es und wie sind sie angeordnet?)

2) Ablauforganisation (Wie werden konkrete Aufträge, Projekte etc. im Unternehmen abgearbeitet?)

3) Die Stellen sind zu beschreiben also mit Aufgabenverantwortlichkeit und Funktion zu ergänzen (Wer macht was und welchen Verantwortlichkeiten und Kompetenzen sind damit verbunden?)

4) Entwickeln eines Organigramms

Umsetzung

Ziel der Umsetzung ist es, den Plan zu verwirklichen, sozusagen auf den Boden

zu bringen. Während in der Planung das „Soll“ definiert wird, wird nun in der Umsetzung das „Ist“ erarbeitet.

In der Umsetzung ist es notwendig mittels den klassischen Führungsinstrumenten wie Delegation, Motivation etc. Maßnahmen und Projekte abzuarbeiten. Hier spielt Prozess- und Projektmanagement, Qualitätsmanagement etc. eine große Rolle.

Kontrolle

Im Zuge der Kontrolle gilt es den Soll-Zustand der im ersten Schritt im Bereich der Planung definiert wurde, dem Ist-Zustand, also der tatsächlichen Situation gegenüberzustellen. Dabei ist es notwendig folgende Schritte durchzuführen:

1) Erhebung der Ist-Daten

2) Soll – Ist Vergleich

3) Abweichungsanalyse

4) Ableiten von Konsequenzen

Übung 6. Definieren Sie folgende Begriffe.

Managementkreislauf, Lernprozess, Erfahrung, demselben Ansatz folgen, Projektmanager, „aus dem Bauch heraus“, Managementansatz, Treffsicherheit, Handlungen ableiten, Budget entwickeln, Zeit- und Ressourcenaufwand, Ausgangssituation, strategische Alternativen, Managementwerkzeuge, Markt-Wettbewerbs-Portfolio, Branchenanalyse, Aufbauorganisation, Ablauforganisation, Aufgabenverantwortlichkeit, Organigramm, Motivation, Soll-Zustand, Ist-Zustand, Abweichungsanalyse, Konsequenzen.

Übung 7. Zeichnen Sie das Schema von dem Managementkreislauf an der Tafel, stützen Sie sich dabei auf die Information aus beiden Texten.

Übung 8. Übersetzen Sie folgenden Text ohne Wörterbuch ins Deutsche.

Француз Анри Файоль (1841-1925) более 30 лет управлял горно-металлургическим синдикатом (Syndikat, n). В 1916 г. был опубликован его основной труд "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль", который затем неоднократно переиздавался на различных языках.

Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей. По сути, это ответы на следующие вопросы:

- Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.

- Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)

- Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.

Организация – структуризация внутренних элементов организации с целью выполнения планов и достижения целей. Включает:

- Создание структуры управления организацией (подбор исполнителей, делегирование заданий, наделение их полномочиями в использовании ресурсов)

- Организация совместного выполнения установленных работ.

Мотивация – создание в среде исполнителей внутренних побуждений к действиям, направленным на эффективное достижение целей организации.

Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первое – это установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в установленный отрезок времени. Второе – это измерение того, что было действительно достигнуто в установленном отрезке времени и сравнение с ожидаемыми результатами. Третье – это принятие решений для корректировки своих действий.

Связующие процессы – принятие решений и коммуникация.

Übung 9. Sprechen Sie ausführlich zu den Prinzipien eines Managers.

«Принципы выживаемости в условиях рынка»

1. Обеспечивайте свои преимущества:

а) найдите лучшую нишу для своего бизнеса;

б) овладейте общенаучными знаниями о бизнесе;

в) добейтесь популярности;

г) во всем поступайте как профессионал.

2. Сообразуйте масштабы бизнеса с размером капитала:

а) нельзя затовариваться (покупать надо столько товаров,

сколько можно реализовать);

б) надо делать то, что можно сделать, а не то, что хочется;

в) следует иметь резервные фонды;

г) способность беречь деньги — это главное в бизнесе;

д) долги — причина всех банкротств.

3. Приобретайте современную технику и технологии:

а) израсходованные на технику и технологии деньги принесут

гораздо больший доход;

б) новое оборудование удесятеряет возможности работников;

в) тот, кто откладывает приобретение новой техники на «потом», обрекает свой бизнес на неизбежное отставание.

4. Подбирайте достойных работников:

а) научитесь оценивать и подбирать персонал. Для этих целей используйте опыт консультантов;

б) отдавайте предпочтение живо мыслящим людям с достойными личными качествами, даже если у них нет достаточного опыта.

5. Зарабатывайте себе и своей фирме положительную репутацию:

а) будьте доброжелательны к окружающим;

б) заслужите уважение к себе со стороны потребителей (клиентов), банкиров и вкладчиков;

в) избегайте раздражительности в общении и удерживайте от раздражительности своих работников;

г) широко используйте рекламу. Расходы не должны служить препятствием, когда речь идет о создании рекламной кампании.

6. Совершенствуйте маркетинг:

а) бизнес нужно начинать обдумывать с проблем обеспечения сбыта;

б) бизнес как тачка: ее нужно толкать вперед. Большинство людей делает то, к чему их подталкивают другие;

в) бизнес — это борьба за сбыт. Мало стать «производящемыслящим», главное — нужно быть «торговомыслящим».

7. Управляйте своим временем:

а) время — деньги человеческой жизни. Одна из главных целей бизнеса — увеличение денежной стоимости своего времени;

б) рационально используйте длинные и особенно короткие отрезки своего времени. Именно из них складываются дни, месяцы, годы;

в) будьте пунктуальны сами и научите пунктуальности своих подчиненных.

8. Используйте эффективные методы ведения бизнеса:

а) всегда применяйте такие методы, которые обеспечивают эффективность во всем. Не пренебрегайте выводами научных исследований;

б) знакомьтесь с опытом преуспевающих бизнесменов и менеджеров;

в) если обнаруживается неожиданная неудача или успех, найдите причину. Всегда спрашивайте себя: Почему?

г) помните, что прибыль — превыше всего, но этика и мораль - превыше прибыли.

9. Не останавливайтесь на достигнутом, всегда двигайтесь

вперед:

а) остановка движения вперед — смерть бизнеса;

б) во всех аспектах бизнеса есть лидеры, дорогостоящие и отстающие. Каждый месяц (квартал, год) оценивайте свое место в этом движении;

в) воспитайте у своих подчиненных постоянную устремленность к инновациям, поощряйте инициативу и предприимчивость;

г) выбирайте самый эффективный стиль лидерства.

10. Постоянно работайте над собой:

а) не давайте рутине захлестнуть ваше время. Учитесь сами и

учите ваших работников;

б) овладейте общими и специальными знаниями. Научитесь свободно обращаться с цифрами;

в) помните, что неучам скоро все труднее будет находить свою нишу в бизнесе;

г) знайте, что овладение основами философии бизнеса, менеджмента, социальной психологии и этики бизнеса — веление времени.

Übung 10. Führen Sie Gespräche zu zweit. Übernehmen Sie die Rollen eines erfolgreichen Managers und eines Reporters. Stützen Sie sich dabei auf die Information aus der Übung 9.

Übung 11. Lesen Sie den Text 3, betiteln Sie alle Abschnitte des Textes, sprechen Sie kurz zu jedem Text.

Text 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...