Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадровый менеджмент: рекрутинг




1. ------------------------------

По данным компании Ancor, в Петербурге насчитывается более 300 рекрутинговых агентств разного уровня, в Москве - свыше 600.

В 2007 году емкость рынка рекрутмента России, включая весь спектр услуг, оценивалась в $500 млн. Примерно половина приходится на подбор кадров на должностные позиции среднего и высшего звена, оставшаяся часть - на заполнение массовых вакансий.

2. -----------------------------

Эксперты считают, что ежегодно рынок рекрутмента прирастает на 20-30%. Примерный прогноз на 2008 год в Петербурге - около $70 млн.

При этом наиболее перспективно его развитие в экономически активных регионах (Тверь, Калининград и т. д.). Основные заказчики - сетевые торговые, строительные и логистические компании, а также новые производства (в том числе автомобилестроительные) и лидеры рынка IT.

3. -----------------------------

Ежегодно в Петербурге появляется до двух десятков новых рекрутинговых агентств. В целом по России компаний, действующих на рынке больше 10 лет, около 12%.

По экспертным оценкам, почти 80% рынка рекрутинговых услуг в городе на Неве контролируют не более 20 крупных многопрофильных игроков.

4. ------------------------------

Несмотря на то что спрос на услуги рекрутинговых компаний в ближайшее время будет расти, уже сейчас у них появились достойные уважения конкуренты.

Во-первых, крупные работодатели все чаще решают кадровые проблемы самостоятельно, организуя собственные подразделения. Во-вторых, стремительно развивается и спектр услуг, предоставляемых профильными интернет-порталами.

5. -------------------------

Вознаграждение за проделанную работу в рекрутинговых компаниях исчисляют в процентах от годового дохода подбираемого кандидата. Он составляет в среднем от 15% до 25%.

Посредники между соискателем и работодателем заметно различаются между собой как стоимостью услуг, так и уровнем закрываемых должностных позиций, методами подбора персонала, а также специализацией по определенным отраслям бизнеса.

Übung 12. Sprechen Sie über folgende Zahlen, die im Text erwähnt wurden.

300; 600; $500 млн.; 20-30%; 2008; 12%; 80%; 20; 15% - 25%;

Übung 13. Haben Sie sich schon einmal um eine Arbeitsstelle beworben? Sprechen Sie über diese Erfahrung.

Übung 14. Lesen Sie den folgenden Text 4. Stellen Sie 6-7 Thesen auf Deutsch auf.

Text 4

„Истеричный менеджмент - виновник низкой производительности труда“

В российских офисах эпидемия неврозов – большинство сотрудников компаний страдают стойким функциональным расстройством психики. Массовые патологические состояния психики понижают работоспособность персонала фирм. Таковы выводы сделанные экспертами Института глобализации и социальных движений. Какие причины вызывают невроз у офисных работников: атмосфера жесткой конкуренции, необходимость поддерживать определенный профессиональный уровень и повышать его? Может быть происки коллег, грубость начальства, отсутствие корпоративных кодексов или что-то иное?

Массовые неврозы в российских офисах вызваны агрессивным климатом на работе, недостатком отдыха и постоянными переработками. На расстройство психики персонала также влияет незащищенность людей от широко применяемых истерических методов руководства.

Среди управленческого персонала фирм, также зараженного неврозом, существует понятие "осуществить менеджмент", означающее – наорать на подчиненных, морально надавить. Т.е. ничего не объясняя принудить к механическому исполнению работы посредством давления на личность. Отчасти широкое применение таких методов объясняется низкой компетенцией многих руководящих кадров. Другим способствующим неврозу фактором выступает страх людей потерять работу или вызвать истерику начальства, признав свои ошибки или указав на промахи руководства. К падению работоспособности также ведет перегрузка сотрудников чрезмерными обязанностями и принуждение к переработкам, при колоссальном дефиците свободного времени. Во многих компаниях отпуск вопреки закону сокращен до 1-2 недель в году, а выходной только один. В результате люди просто не успевают отдыхать, а психика разгружаться от накопившихся проблем. Сотрудники утрачивают эффективную работоспособность.

В каких фирмах невротическая обстановка сильнее: в успешных, менее успешных, отечественных или зарубежных?

В России последних лет происходил экономический подъем. Рентабельность большинства компаний в результате достигла очень высокого уровня, что не мешает им обманывать персонал, рассказывая про убытки и тем самым идеологически прикрывая невротический режим работы. Есть, конечно, проекты разной степени успешности, но управленческая методика в них принципиально не отличается. Психотравмирующие факторы изобилуют и там, и там. Проблемный бизнес стремится наверстать упущенную прибыль, а успешный – добиться новых финансовых побед. Первый готов платить меньше, второй – больше, привлекая наиболее опытный персонал. Больше всех стремится выжать из людей малый бизнес, хотя в нем встречаются и исключительно дружные коллективы. Но доля маленьких компаний в "офисном сегменте" на сегодня невелика.

Вне зависимости от масштабов рентабельности бизнеса люди рассматриваются в нем не как "человеческий капитал" - главная составляющая успеха. В сотрудниках видят материал, из которого нужно побольше выжать. Всюду умышленно создается аврал, объемы работы превосходят физические и психические возможности людей. В результате перенапряжения невроз охватывает все звенья офисной цепи, в меньшей мере поражая только наиболее равномерно трудящихся служащих.

"Национальный парадокс" офисного невроза состоит в том, что не западные фирмы приносят в Россию хороший "европейский стандарт",а наоборот "русский стандарт" менеджмента перенимается ими в полной мере. Считается, что возможности российского рынка в плане получения прибыли так велики, что любой способ управления сгодится. С другой стороны, обслуживание западных инвестиций осуществляют в значительной мере отечественные кадры. Но те, кого большие боссы присылают из "третьего мира" поруководить в России, редко оказываются лучше. Поэтому в офисах иностранных компаний хаоса ничуть не меньше. Неврозов у сотрудников они создают также не меньше, чем российский бизнес.

Как это выглядит в работе?

К примеру "Ситибанк" – отечественный филиал транснациональной корпорации – расформировывая одно территориальное отделение и создавая другие, просто увольняет опытный персонал и набирает новый, необученный. Это вместо того, чтобы переводить людей в новые подразделения. О подобном просто не считают необходимым думать. Одновременно сотрудникам не хватает компьютеров, на что не раз жаловался профсоюз компании. Опытные кадры понимают, что руководство банка их ни во что не ставит. Но индивидуального выхода не видно– в других компаниях те же проблемы. Вместо их решения руководство просто давит на персонал, заставляя больше работать с пониженной производительностью. В итоге клиенты жалуются на путаницу в счетах (вещь для банков недопустимая!), а служащие прибывают в депрессивном состоянии.

Какие категории офисных работников более подвержены неврозу – рядовые сотрудники, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры?

Невроз поражает все ступени офисной пирамиды. Но у менеджеров среднего класса и высших руководителей он является наиболее тяжелым. Работники, мало соприкасающиеся с руководством, не так сильно страдают: на их психику меньше выпадает неспровоцированной агрессии. Однако постоянные переработки и напряженный общий фон не позволяют их сознанию разгружаться от накопленных проблем в полной мере. Отдых – хронический дефицит "среднего класса". Депрессивные состояния у такого рода сотрудников также вызываются неудовлетворенностью своими успехами. Система внушает им стандарты благополучия и указывает на пути якобы к ним ведущие. Но, затрачивая массу сил, люди не достигают этих стандартов. Возникает кризис смысла собственной деятельности.

Старший и средний менеджмент наоборот приближаются к "потребительскому счастью", но затрачивает колоссальные силы. Однако поддержание картины успешности требует работать практически без выходных и почти без отпуска. Дети не видят родителей, мужья – жен. Семья оказывается под ударом. На работе от руководителей требуют новых колоссальных усилий, при этом фон: истерики, путаница, непрерывный аврал. В итоге старший менеджмент распространяет невротические состояния сверху вниз, практически не встречая сопротивления рядовых кадров.

Какие потери может нести фирма от невротической обстановки?

В первую очередь это потери качества продукта и персонала. Профессиональная ценность людей кроется не только в их знаниях, но и в их личных качествах. От этого зависит уровень общения с клиентами, поиск оригинальных решений, уровень работы с документами и многое иное.

Если психика сотрудников непрерывно перегружена, то любимое дело превращается в навязчивое проклятье. Люди теряют интерес к работе, все делают через силу, вопреки себе, без внимания к отработке качественных сторон продукта. Одновременно, особенно под воздействием истерик начальства, снижается самооценка персонала. В свою очередь общая неудовлетворенность собой, постоянное внутреннее напряжение отражается на работе. На ошибки руководство отвечает истерически.

В итоге офисы затоплены шквалом плохо выполненной работы. Осуществляемый менеджментом контроль на стадии выполнения, фактически означающий недоверие к собственным кадрам, не дает ожидаемых результатов. Наоборот – только усугубляет положение, сбивая процесс и резко понижая скорость выполнения заданий. Нагрузки на руководство растут, все много и быстро работают, при этом постоянно допуская множество больших и малых ошибок. Пока экономика на подъеме это сходит с рук высшему менеджменту, но первые же хозяйственные трудности выявят, насколько невротически неэффективна вся управленческая система. То, что сейчас образует только недополученную прибыль, легко может стать на волне общего хозяйственного понижения чрезмерными убытками.

Übung 15. Bilden Sie 3-4 falsche Behauptungen zum Inhalt des Textes und lassen Sie Ihre StudienkollegInnen diese Behauptungen bestreiten.

Muster: In den Büros von vielen russischen Firmen herrscht eine ruhige Atmosphäre.

Ja, das stimmt. … / Nein, das stimmt nicht. …

Übung 16. Übersetzen Sie ins Deutsche.

жестокая конкуренция, профессиональный уровень, корпоративный кодекс, рабочий климат, постоянные переработки, низкая компетенция руководящих кадров, эффективная работоспособность, рентабельность компании, опытный персонал, малый бизнес, человеческий капитал, отечественные кадры, увольнять персонал, пониженная производительность труда, офисные работники, рядовые сотрудники, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры, качество продукта, профессиональная ценность людей, личные качества сотрудника, оригинальные решения, самооценка персонала, усугублять положение, скорость выполнения заданий, чрезмерные убытки.

Übung 17. Äußern Sie Ihre Meinung zum Text. Gebrauchen Sie dabei den Wortschatz aus der Übung 16.

Übung 18. Referieren Sie den Text 4.

Übung 19. Beschreiben Sie folgende Bilderreihe und betiteln Sie jedes Bild.

Übung 20. Vergleichen Sie alle Titel. Wählen Sie den besten/passendsten Titel.

Übung 21. Wie verstehen Sie folgende Sprichwörter, die zum Thema „Management“ passen.

Kraft allein tut’s nicht.

Ein Mann, kein Mann.

Vorsorge verhütet Nachsorge.

Ein guter Plan ist halb getan.

 

 


THEMA IV

MARKETING. ABSATZPOLITIK

 

Übung 1. Lesen Sie den Text 1 und beantworten Sie die nachstehenden Fragen.

Text 1

MARKETING

Der Absatz stellt die letzte Phase des Betriebsprozesses dar. Er schließt den betrieblichen Wertekreislauf indem er über die Verwertung der Betriebsleistung, also durch den Verkauf von Sachgütern und Dienstleistungen, den Rückfluss der im Betrieb eingesetzten Geldmittel einleitet und damit die Fortsetzung der Produktion ermöglicht.

Marketing dagegen ist eine Konzeption der Unternehmensführung, bei der alle betrieblichen Aktivitäten auf die gegenwärtigen und zukünftigen Erfordernisse der Märkte ausgerichtet werden. Es beinhaltet einen gezielten Einsatz von absatzpolitischen Instrumenten, der Leistungs-, Preis-, Distributions- und Kommunikationspolitik (Marketing-Mix). Marketingorientiertes Unternehmens-verhalten bedeutet darüber hinaus oftmals auch ein gestaltendes Einwirken, das heißt eine systematische Verhaltensbeeinflussung der Nachfrager.

Man kann den Wandel im Absatzbereich der Unternehmung, den Übergang vom Vertrieb der Produkte und Dienstleistungen zum Marketingmanagement in drei Entwicklungsphasen darstellen:

Der ersten Phase der Produktionsorientierung, die ihre historischen Wurzeln im 19. Jahrhundert hat und die durch die Situation eines Verkäufermarktes gekennzeichnet war (die Marktmacht lag beim Verkäufer), folgte eine Phase der Verkaufsorientierung, in der sich Sättigungserscheinungen abzeichneten und die durch eine Erhöhung der Verkaufsanstrengungen gekennzeichnet war. Ausgangspunkt aller unternehmerischen Planungsüberlegungen bildete jedoch nach wie vor die Produktion. Die heute in allen hoch entwickelten marktwirtschaftlichen Volkswirtschaften vorherrschende Phase der Marketingorientierung schließlich stellt die Reaktion der Unternehmer auf die wachsende Macht des Verbrauchers (Käufermarktkonstellation) und die veränderten Umweltbedingungen dar, also das Ergebnis eines aggressiv umworbenen Käufermarktes mit all seinen Begleiterscheinungen.

Marketingplanung

Der Prozess der Marketingplanung kann in drei Stufen dargestellt werden:

Der Festlegung der Marketingziele in der ersten Stufe folgt – im weitesten Sinne – ein Sammeln von Informationen (Marktforschung), die in Prognosen, Vorausschätzungen von wahrscheinlich eintretenden Ereignissen, ihren Niederschlag finden. Prognosen bilden die Voraussetzungen für die dritte Stufe, dem Ausarbeiten von Alternativplänen zur Zielerreichung, der Abstimmung mit anderen Teilplänen und Planzielen und schließlich der Entscheidung für einen Marketingplan.

Eine Hauptaufgabe der Marketingplanung ist die zielgerichtete Abstimmung der Unterpläne des Absatzplanes miteinander sowie mit den anderen in Betracht kommenden betrieblichen Teilplänen.

Ein Marketingplan umfasst die Planung des zukünftigen mengen- und wertmäßigen Absatzes/Umsatzes (der nächsten Periode oder längerer Zeiträume), die Festlegung der in diesem Zusammenhang zu ergreifenden absatzpolitischen Maßnahmen, um das gesetzte Absatzziel zu erreichen sowie die Bestimmung der hierbei entstehenden Kosten.

Eine Marketingplanung beinhaltet zunächst eine Ist-Analyse. Hier gilt es, die Situation, vor allem in Bezug auf die Nachfrageentwicklung, die Marktanteile, die Kundenstruktur, aber auch den Wettbewerb zu erfassen; ebenso das eigene Leistungsangebot. Am Ende einer fundierten Ist-Analyse steht vorteilhafterweise eine Stärken-Schwächen-Analyse beziehungsweise eine um Chancen und Risiken erweiterte SWOT-Analyse. Aufbauend auf entsprechenden Marktprognosen sind dann die Marketingziele zu formulieren. Die zur Erreichung dieser Ziele einzusetzenden Marketingmaßnahmen stehen dann am Ende einer derartigen Marketingplanung.

Der Marketingplan stellt das Soll dar, das später im Rahmen der Überwachung mit dem Ist verglichen werden muss (Erfolgskontrolle). Aufgabe eines Marketing-Controlling ist darüber hinaus eine Analyse der Abweichungen zwischen den vorhergesagten und den tatsächlich eingetretenen Ergebnissen. Eine derartige Analyse kann ergeben, dass die Abweichungen einmal auf geänderte Planungsprämissen, zum anderen auf eine fehlerhafte Ausführung zurückzuführen seien können. Je nachdem muss die Gegensteuerung auf eine Planänderung beziehungsweise auf eine Ausführungsänderung abzielen.

nach: Prof. Dr. M. Zerres, Ch. Zerres. Einfach lernen! Betriebswirtschaft

 

Fragen zum Text 1

1. Skizzieren Sie zum einen, was Marketing ist und zum anderen dessen wesentliche Aufgaben.

2. Ist Marketing ein Teil des Unternehmens? Argumentieren Sie Ihre Antwort.

3. Wie heißen die vier Richtlinien in der Unternehmung und wie sieht ihre Zusammenwirkung aus?

4. An welchen wesentlichen Bezugsgrößen orientiert man sich in der Praxis im Rahmen einer Marketingplanung, um die Höhe eines Werbeetats zu bestimmen?

5. Worauf zielt die gesamte Tätigkeit der Marketingstrukturen?

6. Was versteht man unter dem Marketing-Mix?

 

Übung 2. Finden Sie im Text 1 deutsche Äquivalente für:

продвижение продукта; ценообразование; товародвижение (распределение); управление предприятием, влияние на поведение потребителя, инструменты маркетинговой политики, контроль эффективности маркетинговых мероприятий, комбинирование инструментов маркетинговой политики, менеджмент с ориентацией на потребности рынка, маркетинговое исследование.

Übung 3. Schreiben Sie aus dem Text alle Substantive und Adjektive heraus, die zur Wortfamilie „Marketing“ gehören.

 

Übung 4. Bilden Sie Zusammensetzungen mit „Marketing-“ als erste Komponente. Schreiben Sie diese mit dem bestimmten Artikel und finden Sie ihre russischen Äquivalente. Definieren Sie die Begriffe.

    Marketing +   Ziel Orientierung Management Maßnahmen Mix Plan

 

Übung 5. Kommentieren Sie die Abbildung 1, gebrauchen Sie dabei Information aus dem Text 1.

Abbildung 1: Vom Absatz zum Marketing

 

Übung 6. Erstellen Sie einen Bericht über:

a) Verkäufermarkt; b) Käufermarkt; c) Marktforschung; d) Marketingplanung; e) Marketing-Controlling

 

Übung 7. Welches Wort passt nicht?

1) die Produktpolitik, die Kommunikationspolitik, die Kontrahierungspolitik, die Distributionspolitik

2) der Endverbraucher, der Vertrag, der Nachfrager, der Anbieter, der Unternehmer

3) die Nachfrageentwicklung, der Marktanteil, die Kundenstruktur, der Wettbewerb, die Produktpflege

4) der Verkauf von Sachgütern, der Rückfluss der Geldmittel, die Abteilung, die Fortsetzung der Produktion

5) der Einsatzbereich, die Werbung, der Vertrag, die Beeinflussung

6) die Produktorientierung, die Verkaufsorientierung, der Absatz, die Marketingorientierung

7) die Unternehmung, der Kunde, die Vertriebsabteilung, die Produktpflege

 

Übung 8. Vollenden Sie die Sätze.

1) Da Marketing eine Konzeption … ist, …

2) Obwohl absatzpolitische Instrumente …, …

3) Während die Produktsorientierung …, …

4) Da eine Marketingplanung …, …

5) Obwohl der Marktanteil …, …

6) Wenn die Marketinginstrumente …, …

7) Wenn die Marketingziele …, …

 

Übung 9 a) Sprechen sie zum Inhalt des Textes 1. Erzählen Sie den Text nach;

9 b) Fassen Sie den Textinhalt auf Deutsch kurz zusammen.

 

Übung 10. Übersetzen Sie ins Deutsche.

Продвижение продукции и ценообразование можно назвать «скорой помощью» маркетинга. В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он — результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме.

Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде “Богатство народа” писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.

Термин “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.

Значительное воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга.

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций

В этом определении можно выделить четыре компонента:

1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос, и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).


Übung 11. Lesen Sie den Text 2 und verstehen Sie seinen Inhalt.

Text 2

LEISTUNGSPOLITIK

(PRODUKTPOLITIK)

Leistungspolitik umfasst allgemein die marktgerechte Gestaltung der Produkte oder der Produktgruppen beziehungsweise des gesamten Programms oder Sortiments. Produktpolitik wird vielfach als das “Herz modernen Marketings“ bezeichnet; sie steht damit im Mittelpunkt aller absatzpolitischen Überlegungen; den anderen Instrumenten wird im Rahmen dieses Ansatzes dagegen eher lediglich eine flankierende Funktion zugewiesen. Diese selbstverständlich nicht von allen geteilte Meinung begründet sich vor allem auf der Beobachtung eines ständig zunehmenden Qualitätswettbewerbs, das heißt nur über die Qualität können sich heute viele Produkte noch im Wettbewerb profilieren und auf der Tatsache, dass nennenswertes langfristiges Wachstum (in der Marktwirtschaft wird Stillstand ja oftmals schon mit Rückschritt gleichgesetzt) nur über Innovationen zu erreichen ist.

Neben Umsatz- und Gewinnsteigerung kann vor allem auch Risikostreuung ein wichtiges Ziel der Produktpolitik darstellen.

Vor einer Behandlung der verschiedenen produktpolitischen Entscheidungstatbestände erscheint es zunächst sinnvoll, einmal die Komponenten/Elemente eines Produktes als Ansatzpunkte diesbezüglicher produktpolitischer Überlegungen näher zu betrachten: Neben dem Grundelement, das den Grundnutzen für den Verbraucher darstellt, also am Beispiel des Telefons „telefonieren“, am Beispiel einer Lampe “leuchten“, unterscheidet man in der Regel vier Zusatzelemente (Zusatznutzen):

technische Eigenschaften, zum Beispiel das Material oder die Konstruktion,

ästhetische Eigenschaften, zum Beispiel Form/Design, Farbe und oftmals auch die Verpackung,

symbolische Eigenschaften, vor allem die Marke und damit verbunden ein Image und schließlich die

Zusatzleistung

Zu diesen heute immer wichtiger werdenden Eigenschaften eines Produktes zählt man die Beratung, Garantieleistungen, also den Kundendienst im weiteren Sinne.

Hinsichtlich dieser Komponenten gilt es, im Folgenden auf ein Paar Einzelaspekte näher einzugehen, nämlich die Verpackung und die Marke.

Die ursprüngliche Schutz- und Qualitätssicherungsfunktion einer Verpackung fand im Laufe der Zeit Ergänzung durch eine Vielzahl zusätzlicher Funktionen. Hierzu gehört neben einer Verkaufsförderungs-, einer Beratungs- und Informations- und einer Logistikfunktion heute vor allem auch eine Recyclingfähigkeit.

Eine Marke dient zur Identifikation eines Produktes (Differenzierungsmittel); Verkaufsförderung, Aufbau von Markentreue sind daneben ebenso wichtige diesbezügliche Zielaspekte wie die Schaffung preispolitischer Spielräume oder die Möglichkeit der Erschließung neuer Distributionskanäle durch eine Zweitmarke.

Fine Marke besteht aus einem Namen (“brand name“) und einem Zeichen/Symbol/Farbe (“brand mark“); so sind zum Beispiel die deutschen Fahrzeuge der DaimlerChrysler AG durch den Namen “Mercedes“ und den “Stern“ im Bewusstsein der Kunden verankert.

Einem Unternehmen stehen hinsichtlich der Wahl des Markennamens für ein Produkt grundsätzlich drei Strategien zur Verfügung:

• Sortimentsmarkenstrategie; hierbei erhalten alle Produkten den gleichen Namen, etwa den des Eigentümers der Firma. Diese Strategie, die vor allem in der Lebensmittelbranche häufig Anwendung findet, wie die Beispiele Trumpf, Ritter, Sprengel, Lind, Maggi oder Knorr belegen, weist den Vorteil relativ geringer Marketingkosten für das einzelne Produkt auf, da dieses durch den einheitlichen Namen vom Sortiment “mitgetragen‘‘ wird.

• Monomarkenstrategie; hier erhält jede Produkt einen individuellen Namen. Eine völlige Unabhängigkeit vom übrigen Sortiment erlaubt eine freie Ansiedlung am Markt, vor allem aber kann “Marktversagen“ keine weitreichenderen Auswirkungen haben.

• Kombinationsmarkenstrategie; durch Kombination von Sortiments- und individuellem Namen, zum Beispiel „VW-Golf“, wird hier versucht, die Vorteile der beiden anderen Strategien (“Starthilfe“ und “Individualisierung“) miteinander zu verknüpfen.

Nicht alle „markierten“ Artikel sind selbstverständlich auch Markenartikel. Von Markenartikeln spricht man erst, wenn gleich bleibende Qualität, überregionaler Vertrieb und hoher Bekanntheitsgrad über einen längeren Zeitraum vorliegen.

Hinter Markennamen wie Mercedes, Osram, Miele oder Meißen stecken nicht nur Produkte, die weit über die Grenzen Deutschlands hinaus bekannt geworden sind. Es sind Markenartikel, die schon seit vielen Jahrzehnten bestehen und sich als Standards „Made in Germany“ durchgesetzt haben. Marken sparen Zeit, Marken sind Versprechen. Wer von uns hat schon Zeit, das riesige Angebot von einer Kaufentscheidung zu prüfen? Bleiben also die Marken: Die kennt man schließlich.

nach: Prof. Dr. M. Zerres, Ch. Zerres. Einfach lernen! Betriebswirtschaft

 

Übung 12. Definieren Sie auf Grund des Textes die nachstehenden Begriffe:

der Qualitätswettbewerb, die Umsatz- und Gewinnsteigerung, die Risikostreuung, die Recyclingfähigkeit, die Differenzierungsmittel (Pl), der Markenname, der Markenartikel.

 

Übung 13. Äußern Sie Ihre Meinung zum nachstehenden Satz. Sind Sie mit der Aussage einverstanden oder nicht? Argumentieren Sie Ihre Antwort. Benutzen Sie folgende Redemittel:

§ Ich meine (denke, glaube, finde), dass…

§ Was mich (an)betrifft…

§ Ein Vorteil (ein Nachteil) ist, dass…

§ Mir scheint, dass…

§ Der Grund dafür liegt in…

§ Das steht im Widerspruch zu…

§ Das widerspricht meiner Vorstellung von…

§ Man könnte daraus schließen, dass…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...