Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

B. Оценка распространенности и интенсивности поражения




C. пародонта на уровне популяции (CPITN, CPI):

Распространенность Уровень
кровоточивость десен 0 - 30 % 31 - 80 % 81 - 100 % зубной камень 0 - 20 % 21 - 50 % 51 - 100 %   низкий средний высокий
Интенсивность Уровень
кровоточивость десен 0 - 0,5 секстанта 0,6 - 1,5 секстанта более 1,6 секстанта зубной камень 0 - 1,5 секстанта 1,6 - 2,5 секстанта более 2,6 секстанта   низкий средний высокий

 

 

Тестовые задания:

1. Мелкое преддверие полости рта имеет глубину:

а) 5-10 мм

б) 6-15 мм

в) 11-15 мм

г) менее 5 мм

2. В период молочного прикуса уздечка верхней губы в норме прикрепляется от межзубного сосочка на расстоянии:

а) 5 мм

б) более 5 мм

в) менее 5 мм

г) на любом уровне

3. В период постоянного прикуса уздечка верхней губы в норме прикрепляется от межзубного сосочка на расстоянии:

а) 0-5 мм

б) 4-6 мм

в) 5-10 мм

г) на любом расстоянии

4. Укажите пародонтальные индексы:

а) РМА

б) КПИ

в) КПУ

г) CPITN

д) РНР

5. Индекс CPITN регистрирует следующие клинические признаки:

а) здоровые ткани

б) кровоточивость спонтанная или после использования зонда

в) зубной налет

г) зубной камень

д) карман 4-5 мм

е) карман 6 мм и более

6. Индекс РМА оценивает:

а) воспаление десны

б) степень кровоточивости десны

в) степень тяжести гингивита

г) наличие зубного налета

д) глубину кармана

7. При определении индекса РМА используется раствор:

а) раствор Шиллера - Писарева

б) 2 % раствор метиленового синего

в) раствор Бисмарка коричневого

г) раствор фуксина

8. Индекс КПИ регистрирует следующие клинические признаки:

а) признаки не определяются

б) зубной налет

в) кровоточивость

г) зубной камень

д) патологический карман

е) подвижность зубов

ж) отсутствие зубов

9. При определении индекса РМА окрашивается десна в области:

а) фронтальной группы зубов на в/ч

б) фронтальной группы зубов на н/ч

в) индексных зубов 16, 11, 26, 36, 31, 46

г) всех зубов верхней и нижней челюсти

д) всех верхних зубов

10. Оцените в баллах по индексу CPITN карман глубиной 5 мм

а) 4

б) 3

в) 2

г) 5

д) 1

Литература:

1. Виноградова Т.Ф. и др. Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей. - М., 1983. - С. 18-20.

2. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. - М., 1985. - С. 295-296.

3. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний (учебное пособие) - М., 1997. - С. 43-49.

4. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний (учебное пособие) - М., 2002.

5. Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К. Кариес зубов. - М., 1986. – 47 с.

6. Пахомов Г.И. Первичная профилактика в стоматологии. - М., 1982. – С. 76-84, 183-187.

 

Тема 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗУБОВ. ДИАГНОСТИКА НАЧАЛЬНОГО КАРИЕСА

Учебные элементы

Цель занятия: Освоение методики обследования зубов и зубных рядов, выявления начального кариеса.

Основные термины: гистогенез зубов, временные и постоянные зубы, зубные ряды, начальный кариес.

План изучения темы:

7) Контроль исходного уровня знаний

8) Собеседование по теме занятия:

а) сроки закладки, минерализации, прорезывания, формирования корней молочных и постоянных зубов, рассасывания корней молочных зубов

б) признаки физиологического прорезывания зубов

в) морфология молочных и постоянных зубов

г) признаки поражения зубных тканей

д) диагностика начального кариеса

9) Контроль усвоения знаний

Изложение учебного материала

Зубы человека проходят несколько сложных стадий развития: закладка, первичная минерализация, прорезывание, вторичная минерализация и формирование корней. У молочных зубов присутствует дополнительная стадия – рассасывание корней зубов.

Сроки гистогенеза молочных и постоянных зубов

 

Формула зуба молочные
I II III IV V
Закладка зубов С 7 по 20 недели эмбрионального развития
Начало минерализации 4,5 4,5 7,5 7,5 7,5
в месяцах эмбрионального развития
Сроки прорезывания 6-8 8-12 16-20 12-16 20-30
в месяцах жизни
Сроки формирования корней         5-6
Лет
Сроки рассасывания корней 4-7 5-8 9-12 7-10 8-11
Лет
                                   

 

 

Формула зуба Постоянные
               
Закладка зубов 7-8 7-8 8-9     5-6   4-5
месяцев эмбрионального развития года мес. эмбр. года лет
Начало минерализации 3-4 3-4 4-5 2,5 3,5 6 мес. жизни 3,5  
месяцы жизни года года лет
Сроки прорезывания 7-8 8-9 11-12 9-10 10-11 5-7 11-12 14-16
лет
Сроки формирования коней 10-11 11-12 14-15 13-14 14-15   15-16 Вариа-бельно
лет

 

 

Признаки физиологического прорезывания зубов: последовательность, сроки, парность.

 

Основные признаки молочных и постоянных зубов

 

Признак Молочный прикус Постоянный прикус
Количество зубов   28–30
Групповая принадлежность Резцы, клыки, моляры Резцы, клыки, премоляры, моляры
Размер коронок Меньший больший
Соотношение ширины и высоты Ширина коронок более выражена по сравнению с высотой Преобладает высота
Цвет Бело-голубой Белый, бело-желтоватый, серовато-белый
Переход коронки в шейку Резкий, за счет эмалевого валика плавный
Самая широкая часть коронки моляров Пришеечная Экваториальная
Ретенционные пункты Фиссуры неглубокие, ямки отсутсвуют Фиссуры и ямки глубокие
Выраженность коронок После 3-4 лет в норме частично стираются В норме в детском возрасте не стираются
Расположение зубов в зубном ряду В первом периоде молочного прикуса плотное, во втором - появляются тремы В норме - без трем и диастем
Подвижность зубов В период физиологиеской резорбции нарастает В норме отсутствует
Расположение корней У однокорневых зубов выражен вестибулярный изгиб, у многокорневых корни расходятся широко Выражен признак угла корня
Размер полости зуба Относительно большой, корневые каналы широкие Относительно большой после прорезывания, ширина корневых каналов варьирует, с возрастом полость зуба уменьшается, корневые каналы сужаются
Толщина твердых тканей зуба Меньшая Большая
Степень минерализации Меньшая Большая
Наличие «иммунных зон» эмали Отсутствуют Выражены в области бугров, режущего края
Строение дентинных канальцев Короткие, широкие Длиннее, узкие, с анастомозами

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...