Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные ошибки, совершаемые при проведении индивидуальной гигиены полости рта




- сокращение времени манипуляций;

- нарушение методологии;

- нарушение кратности ухода чистки;

- редкое применение дополнительных предметов и средств гигиены полости рта;

- применение предметов и средств гигиены, не соответствующих состоянию полости рта.

Таким образом, уход за полостью рта должен быть комплексным и предусматривать не только чистку зубов, но и очищение и массаж десен и языка с применением разнообразных гигиенических предметов и средств. Кратность гигиенических процедур - не менее 2 раз в день. Согласно современным представлениям уход за ротовой полостью должен осуществляться троекратно: до и после завтрака, после ужина.

Тестовые задания:

1. Укажите основные движения зубной щетки при стандартном методе чистки:


а) вертикальные

б) горизонтальные

в) круговые

г) подметающие

2. Методами чистки зубов являются:

а) метод Леонарда

б) метод Фонеса

в) метод Чартера

г) метод Стиллмана

д) метод Леуса

3. Установите последовательность чистки зубов:

а) прополоскать рот, вымыть щетку, намылить ее и поставить в стакан головкой вверх

б) нанести зубную пасту на щетку

в) вымыть руки с мылом

г) промыть щетку теплой водой

д) почистить зубы в определенной последовательности

 

4. Выбор метода чистки зубов у ребенка зависит:

а) от желания родителей

б) возраста ребенка

в) состояния зубов и пародонта

г) концентрации фторидов в питьевой воде

д) интенсивности кариеса

5. На чистку зубов должно затрачиваться:

а) 30 секунд

б) 1 минута

в) 2–3 минуты

г) 15 секунд

6. Ошибки, допущенные при чистке зубов:

а) кратковременность чистки

б) недостаточное количество очищающих движений

В) преобладание горизонтальных движений

г) отсутствие очищения пришеечной области

д) отсутствие положительной мотивации

7. Проводить гигиену полости рта необходимо:

а) до завтрака

б) перед сном

в) до завтрака и перед сном

г) после завтрака и перед сном

д) после завтрака

ж) после ужина

8. Под каким углом к оси зуба необходимо располагать зубочистку:

а) 90

б) 45

в) не имеет значения

9. С какого возраста показана чистка языка у детей, самостоятельная или родителями?

а) 2 года

б) 4 года

в) 6 лет

г) 10 лет

д) по рекомендации стоматолога

10. Задачи контролируемой чистки зубов:

а) формирование знаний по гигиене полости рта

б) выработка потребности к чистке зубов

в) оценка эффективности гигиены полости рта

г) мотивация индивидуума к совершенствованию гигиенических навыков

д) снижение интенсивности кариеса зубов

Литература:

1. Лекции.

2. Бокая В.Г. Самоконтролируемая гигиена полости рта – эффективный способ профилактики стоматологических заболеваний // Стоматология для всех. – 2000. - № 3. – С. 17–19.

3. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний (учеб. пособие). – М., 2001. – С. 73-77.

4. Луцкая И.К. Практическая стоматология (справочное пособие). - 2-е изд. - Минск, 2000. – С. 271-288.

5. Мельниченко Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний (учеб. пособие). - М., 1990. - С. 25-27, 29-40.

6. Мироненко Г.С. Стоматология для всех. – СПб, 1997. - С. 107–109.

7. Новое в стоматологии (спец. выпуск). – 1999. - № 7. - С. 49-53.

8. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии. - М., 1982. - С. 121-128.

9. Ральф Е. Мак-Дональд, Дейвид Р. Эйвери. Стоматология детей и подростков (седьмое изд.). – М., 2003. – С. 262–266.

10. Улитовский С.Б. Особенности гигиены языка // Стоматология для всех. – 2000. - № 4. – С. 32–33.

11. Улитовский С.Б. Практическая гигиена полости рта. – М., 2002.

 

Тема 15. САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ

Учебные элементы

Цель: Ознакомиться с принципами санитарно-просветительной работы (СПР) в детской стоматологии.

Основные термины: санитарное просвещение, уроки здоровья.

Контрольные вопросы

7) Контроль исходного уровня знаний

8) Собеседование по теме:

а) цель и задачи СПР.

б) принципы и формы СПР

в) структура и организация СПР.

г) оценка эффективности СПР.

3) Контроль усвоения знаний

N. Изложение учебного материала

Санитарное просвещение – базовый метод профилактики, включающий распространение медицинских и гигиенических знаний, воспитание у населения гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления их здоровья и повышения санитарной культуры (ВОЗ, 1972).

Стоматологическое санитарное просвещение - это метод профилактики, включающий предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний зубов, пародонта, и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья. По существующему положению, врач-стоматолог должен проводить СПР 4 часа в месяц (приказ МЗ СССР № 363 от 10. 09. 1947).

Цель СПР – формирование знаний, навыков и привычек, направленных на сохранение или улучшение здоровья. Навык – умение выполнять целенаправленные действия, доведенное до автоматизма. Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности.

O. Принципы СПР

- Комплексность – взаимосвязь санитарного просвещения, обучения методике гигиенических мероприятий и постоянного контроля над качеством их выполнения.

- Систематичность и непрерывность – начиная с антенатального периода и далее на протяжении детского возраста.

- Дифференцированность форм в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей ребенка.

Формы СПР

Активная форма СПР предусматривает интерактивный контакт специалиста с индивидом или аудиторией (беседы, лекции, доклады, занятия в школах молодых матерей). Преимущество активной формы - наличие обратной связи, возможность индивидуализации процесса.

Пассивная форма предполагает опосредованное и длительное воздействие на индивида или аудиторию (санбюллетень, памятки, брошюры, печать, телевидение, радио, аудио и видеокассеты). Преимущество пассивной формы – длительность воздействия, недостаток - отсутствие обратной связи.

Уровни реализации СПР:

а) популяционный – рассчитан на широкие массы населения (реклама гигиенических средств)

б) групповой – метод используется в пределах группы детей, сформированной по определенным критериям (возраст, ДОУ, школа, место жительства, наличие факторов риска и пр.)

в) индивидуальный – метод обучения ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Участники СПР:

  • Инструктор – обучающее лицо (стоматолог, гигиенист стоматологический, ассистент стоматолога, врач-педиатр, учитель, воспитатель, медицинский работник ДОУ или школы, родители).
  • Слушатель – обучаемый индивид или группа лиц.

Для приобретения полезной привычки каждый человек преодолевает несколько ступеней: знание®понимание®убеждение®навык®привычка. Эффект санитарного просвещения зависит от непрерывности и преемственности работы, проводимой в коллективах:

· Беременные женщины и молодые матери

· Дети дошкольного и младшего школьного возраста

· Подростки

· Взрослое население

· Пожилые люди

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...