Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С какого возраста ребенок должен уметь полоскать рот?




O. а) 2 года

P. б) 3 года

Q. в) 4 года

R. г) 5 лет

6. С какого возраста возможно применение ополаскивателей полости рта?

а) 2 года

б) 3 года

в) 6 лет

г) 8 лет

д) 12 лет

7. В каком возрасте ребенок должен освоить круговые движения ЗЩ?

а) 6 лет

б) 3 года

в) 2 года

г) 4 года

д) 7 лет

8. В каком возрасте ребенок должен владеть стандартным методом чистки зубов?

а) 12 лет

б) 6 лет

в) 4 года

г) 8 лет

9. Укажите рекомендованные концентрации фторида в зубной пасте для младшего школьника:

а) 1500 ppm

б) 1100 ppm

в) 900 ppm

г) 500 ppm

д) 2500 ppm

10. Укажите оптимальный возраст для начала обучения ребенка правилам ухода за полостью рта:

а) ранний детский

б) дошкольный

в) старший школьный

г) младший школьный

д) средний школьный

S.

T. Литература

1. Лекции.

2. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста. – М., 1987.

3. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – М., 1997.

4. Купец Т.В., Матело С.К. Гигиеническое воспитание детского населения. Психологические и методические аспекты // Детская стоматология. – 1998. – № 1.

5. Мельниченко Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 1990.

6. Методические рекомендации для проведения производственной практики студентов II курса по профилактике стоматологических заболеваний (под ред. Б.Н. Давыдова). - Тверь, 2002.

7. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии. – М., 1982.

8. Разумеева Г.И., Удовицкая Е.В., Букреева Н.М. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей. - Киев, 1987.

9. Ральф Е. Мак-Дональд, Дейвид Р. Эйвери. Стоматология детей и подростков (седьмое изд.). – М., 2003. – С. 262–266.

 

 

Тема 17. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОДГОТОВКА К ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

 

Учебные элементы

Цель занятия: Контроль знаний и практических навыков студентов по профилактике стоматологических заболеваний у детей. Ознакомиться с организацией групповой и индивидуальной профилактики кариеса зубов и болезней пародонта в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Основные термины: производственная студенческая практика, профилактика индивидуальная, профилактика групповая.

U. Контрольные вопросы

9) Контроль исходного уровня знаний

10) Собеседование по теме

а) цель и задачи практики по профилактике стоматологических заболеваний

б) содержание практики

г) оценка эффективности

3) Контроль усвоения знаний

Изложение учебного материала

Цель производственной практики – совершенствование знаний и практических навыков студентов по профилактике основных стоматологических заболеваний у детей.

Задачи практики:

- стоматологическое гигиеническое обучение и воспитание персонала ДОУ (воспитатели, медработники), детей и их родителей;

- профилактика кариеса зубов и болезней пародонта специальными средствами;

Содержание практики.

1. Знакомство с ДОУ. Беседа с руководством, медперсоналом, воспитателями. Ознакомление с соответствующей документацией. В дневнике практики дается характеристика ДОУ: наименование; руководство; медицинское обеспечение (курирующее медицинское учреждение, наличие медпункта, врача, медсестры); количество детей, групп; наличие «Уголков здоровья», площадок для занятий физической культурой; методическое обеспечение и годовое планирование ГОиВ.

2. Знакомство и установление контакта с группой детей. Наблюдение за поведением детей в группе, столовой, на прогулке, во время сна.

3. Стоматологическое обследование детей группы по общепринятой методике. Обязательно собеседование с ребенком о регулярности и кратности чистки зубов, применении ребенком дополнительных предметов и средств гигиены полости рта и пр. При обследовании оценивается:

- психо-эмоциональное состояние;

- соответствие паспортного и биологического возраста;

- осанка, походка, положение головы, симметричность лица и шеи;

- функция дыхания;

- функция глотания;

- функция речеобразования;

- вредные привычки;

- состояние лимфатического аппарата челюстно-лицевой области (ЧЛО);

- состояние височно-челюстного сустава;

- форма ушной раковины;

- состояние кожного покрова и красной каймы губ;

- состояние пародонта;

- состояние зубных рядов;

- уровень гигиены полости рта (ГИ Федорова - Володкиной).

На основании стоматологического обследования формируется группа риска – группа детей, имеющая факторы риска возникновения или усугубления стоматологических заболеваний.

4. Гигиеническое обучение детей группы

Теоретическая часть в виде уроков здоровья проводится в присутствии воспитателя в игровой комнате. Тематика уроков дифференцирована возрастом обучаемых, но обязательно ориентирована на профилактику стоматологических заболеваний. Ежедневно детям читаются сказки (стандартные или оригинальные), решаются загадки, заучиваются чистоговорки на тему гигиены полости рта. Обучение проводится в виде сюжетно-ролевых игр на классические или современные мотивы с активным привлечением детей. Используются демонстрационные модели, рисунки, слайды, видеофильмы. В дальнейшем на моделях демонстрируется методика чистки зубов.

Практическая часть проводится в умывальной комнате перед зеркалами и раковинами. Обучение правилам ухода за полостью рта осуществляется дифференцированно, в соответствии с возрастом детей группы. Оценивается состояние зубных щеток и выбор применяемой зубной пасты, а также условия их хранения.

5. Специальные профилактические мероприятия

Ежедневно в умывальной комнате после завтрака и обеда производится энергичное полоскание полости рта раствором питьевой соды или поваренной соли. Затем проводится полоскание полости рта 10 % раствором глюконата или глицерофосфата кальция. Поверхность зубов должна быть предварительно очищена от налета.

6. Стоматологическое обследование 3-4 детей группы (ежедневно). Контролируемая чистка зубов с применением ГИ Федорова - Володкиной. Особое внимание необходимо обращать на детей с факторами риска.

7. Обучение родителей. Выступление перед родителями на общем собрании на тему «Как сохранить зубы детей здоровыми» с обучением их правильной методике чистки зубов. При невозможности проведения собрания – индивидуальное собеседование с родителями. Первоочередное внимание уделяется родителям детей группы риска.

8. Обучение персонала ДОУ предусматривает групповой и индивидуальный варианты. Желательно присутствие воспитателей и медработников на уроках здоровья. Необходимо проинформировать воспитателей и врача о важности:

- ограничения потребления детьми сахаров;

- регулярного контроля качества ухода детьми за полостью рта;

- правильного выбора предметов и средств ухода за полостью рта;

- регулярного применения специальных средств профилактики кариеса зубов и болезней пародонта.

9. Отчет по практике предусматривает собеседование с куратором практики и наличие: а) характеристики из ДОУ б) дневника практики. В дневнике подробно фиксируется ежедневная работа в ДОУ и отчет о проделанной работе. Дневник заверяется подписью медработника, руководителем ДОУ и печатью учреждения.

10. Документация, необходимая для прохождения практики.

- студенческий билет.

- санитарная книжка получается в течение недели, предшествующей практике, на основании результатов комплексного обследования студента. Книжка предъявляется руководству ДОУ в первый день практики. Лица, не имеющие санитарной книжки, к практике не допускаются.

- методическая литература:

а) методические указания для проведения производственной практики по профилактике стоматологических заболеваний (см. литературу);

б) санбюллетень оформляется в виде красочного издания и содержит краткую и доступную информацию по профилактике стоматоло-гических заболеваний. Исполняется в нескольких вариантах дифференцированно возрасту детей.

в) тексты бесед с родителями по профилактике стоматологических заболеваний дифференцированно возрасту ребенка;

г) сюжеты уроков здоровья;

д) тексты сказок, чистоговорок, загадок

е) дневник практики.

V. ЛИТЕРАТУРА

1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний (учеб. пособие) – М., 2001. - С. 87-92, 169–170.

2. Лекции по профилактике стоматологических заболеваний.

3. Мельниченко Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 1990. – 156 с.

4. Методические указания для проведения производственной практики студентов II курса по профилактике стоматологических заболеваний (под ред. проф. Б.Н. Давыдова). – Тверь, 2002. – 22 с.

5. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии. – М., 1982. – 238 с.

6. Сунцов В.Г. и др. Стоматологическая профилактика у детей. – М., Н. Новгород, 2001. - С. 92-95.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...