Гигиеническое значение атмосферных загрязнений и их влияние на человека. Токсические туманы. Кислотные дожди
Загрязнение атмосферы - изменение ее состава при поступлении примесей естественного и антропогенного происхождения. Особенности загрязнения атмосферы: - выбросы происходят на небольшие высоты - загрязнения разносятся на большие расстояния - взаимодействуя между собой, выбросы могут претерпевать изменения и увеличивать токсичность Источники загрязнения: 1) Естественные (вулканы, пылевые бури, разложение биомассы, разряды молний) 2) Искусственные - предприятия теплоэнергетики (на характер загрязнения влияют условия выброса, наличие и тип очистных сооружений, условия сжигания) - автотранспорт (СО, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа, свинец, цинк. На характер загрязнения влияют тип двигателя, режим работы, качество топлива, мощность, техническое состояние) - выбросы пром.предприятий (черная, цветная металлургия, нефтедобыча, целлюлозно-бумажная промышленность: сероводород, меркаптаны, летучая зола) Влияние на человека: 1) прямое (неприятный запах, кашель, головные боли - субъективные проявления; увеличение заболеваемости, аллергических заболеваний, нарушение дыхательной и сердечной деятельности, изменения в системе крови - объективные проявления) 2) косвенное (нарушение инсоляции, нарушение ионизации, увеличение дней с туманами, увеличение числа взвешенных частиц, снижение освещенности, разрушение зданий, коррозия металлов) Кислотные дожди - это вид осадков с рН меньше 5. Осадки состоят из 60% серной кислоты и 35% азотной. Создают закисление пресных вод, гибель лесов, загрязнение почвы, разрушают здания и памятники архитектуры. Токсические туманы или смог - чрезмерное загрязнение воздуха в крупных городах и промышленных центрах.
2 вида: - классический, влажный смог лондонского типа. Источник: сжигание топлива (Н2S, летучая зола, сажа, смолы, меркаптан, хлор, оксид азота) - сухой фотохимический туман Лос-Анджелесского типа. Источник: автотранспорт (оксид азота, свинец, цинк, СО, УВ) Проявление: аллергия, ухудшение самочувствия, бронхоспазм, приступ стенокардии, воспаление слизистых, снижение иммунитета.
Биогельминтозы, передающиеся алиментарным путем. Профилактика.
Тениоз Гельминт - свиной цепень. Распространен повсеместно. Промежуточный хозяин - свинья. Из яиц в желудке свиньи выходит онкосфера, которая пробуравливает кишечник и через кровеносные сосуды попадает в мускулатуру и органы, где образуется финна. Человек заражается, употребляя мясо с финнами. В организме человека образуется половозрелая особь. Механическое и токсическое действие (рвота, понос). При рвоте яйца могут заглатываться снова - аутоинвазия, после которой развивается цистицекроз. Тениаринхоз Гельминт - бычий цепень. Распространен повсеместно. Промежуточный хозяин - крупный рогатый скот. В остальном - также, как и свиной, только цистицеркоз невозможен. Описторхоз Гельминт - кошачий сосальщик. Распространен в Сибири. Промежуточные хозяева - моллюск и карп. Человек заражается, съев рыбу с личинками (метацеркариями). Половозрелая особь паразитирует в желчных путях, печени, поджелудочной, что может привести к желтухе, циррозу печени. Дифиллоботриоз Гельминт - широкий лентец. Промежуточные хозяева - циклоп и пресноводная рыба. Человек заражается, съев рыбу с личинками (плероцеркоид). Половозрелая особь паразитирует в тонком кишечнике, вызывая кишечную непроходимость, В12-дефицитную анемию, общую слабость и истощение. Трихинеллез Гельминт - спиральная трихинелла. Промежуточный хозяин - свинья, грызуны, кошки, собаки. В кишечнике оплодотворяется самка, пробуравливает стенку и отрождает личинки, которые с током крови и лимфы разносятся по организму. Человек заражается, съев мясо с личинками. Интоксикация, отек лица, повышение температуры до 40 градусов, боли в мышцах.
Профилактика гельминтозов: 1) санитарная экспертиза мяса, рыбы 2) нормальное гигиеническое содержание животных, предохранение их от заражения, лечение, отбраковывание. 3) разумное уничтожение промежуточных хозяев 4) выявление и лечение больных людей. Проведение профилактических осмотров работников ферм. Классификация доз ионизирущего излучения. Границы предельно- Нормальных доз.
1) Экспозиционная доза - характеризует ионизирующую способность гамма и рентген - излучения в воздухе. Кл*кг - в 1 кг воздуха образуется заряд в 1 кулон.
2) Поглощенная доза - доза, которая может поглощаться веществом. 1 грей = 100 рад - доза, при которой веществу массой 1 кг передается энергия в 1 Дж.
3) Эквивалентная или биологическая доза - характеризует биологический эффект, равный поглощенной дозе (негативная доза при хроническом действии). Эквивалентная доза = поглощенная * коэффициент, который показывает эффект действия излучения в сравнении с фотонным излучением (для альфа К=20, бета К=10, гамма К=1). 1 зиверт = 100 Бэр (биологически эквивалент радия - такая доза ии, которая при хроническом воздействии вызывает тот же биологический эффект, что и поглощенная доза рентген-излучения в 1 рад)
4) Эффективная доза – характеризует меру риска возникновения отдаленных последствий при облучении всего тела или его частей. Зависит от взвешивающего коэффициента для определенного органа (эквивалентная доза * коэффициент). Самый высокий коэффициент – у гонад. Самый низкий – у кожи.
4.Все про внутреннюю планировку школы, микроклимат, вентиляцию,
освещение, оборудование. КЕО = 1,5% СК = 1:4 - 1:5 Искусственное - не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк) Температура - 20 градусов в учебных помещениях и 16 - в спортивном зале. Влажность - 40-60% Скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с Кратность воздухообмена: классная комната - 1-1,5, лаборатория - 3, спортивный зал - 3, туалет - 5, кухня - 3
Помещения школы: 1) учебные (классные комнаты, лаборатории, мастерские, спортивный зал) 2) вспомогательные (рекреация, вестибюль, туалет, раздевальная) 3) административно-хозяйственные (учительская, кабинет директора, медпункт, столовая, складские).
На 1 этаже размещать учебные комнаты для младших классов, спортивный зал, пищеблок, кабинет директора, кабинет врача, мастерские. На 2 - учительская и учебные комнаты, в большинстве своем, для среднего звена. На 3 - учебные комнаты, в большинстве своем, для старшего звена. Обучение в разных специализированных кабинетах для среднего и старшего звена, а не в одном, что повышает качество обучения. Раздевальни в классных комнатах не разрешены, так как это ухудшает качество воздуха. Квадратные классы лучше - всем видно, около 60 кв м. Расстояние от доски до первой парты - 2,65 м. При этом угол рассматривания - 35 градусов.
Билет 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|