Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связанные с нарушением санитарно-гигиенических условий




- физические факторы (шум, магнитные поля, ультразвук, лазер, ионизирующее излучение, повышенное давление)

- неблагоприятный микроклимат (повышенная температура, анестетики окисляют воздух)

- действие биологических агентов (инфекционные заболевания: гепатит В, ВИЧ, венерические)

- действие химических агентов (антисептики - на кожу, анестетики - тератогенное, сенсибилизирующее, гонадотропное действие)

- недостатки планировки

- дефекты освещения, вентиляции, отопления

 

Заболевания, характерные для врачей хирургического профиля:

- ОРЗ

- заболевания ССС (гипертоническая болезнь, ИБС)

- варикозное расширение вен

- аллергические заболевания у анестезиологов

- заболевания НС (неврозы, вегетососудистая дистония)

Профилактика:

1) совершенствование производственного процесса

- создание сменных бригад

- ограниченное пребывание в сфере анестетика (2 часа)

- чередование операционных и неоперационных дней

- к суточным дежурствам не принимаются мужчины старше 55 и женщины старше 50

- перерыв с операциями после сдачи дежурства - 1 день

- чередование операций сложных и легких

- операционное время - не более 10 часов в неделю

- не более 5 абортов в день

- не более 3 дежурств в месяц

2) мероприятия по оздоровлению условий труда

- централизованная подача анестетика, вакуумные насосы

- нормализация микроклимата. хорошая вентиляция (+10, -8)

3) профилактика утомлений

- производственная гимнастика

- дыхательные упражнения, смачивание ушных раковин холодной водой - аутогенная тренировка

- комната психологической разгрузки с легкой музыкой

- комната психофизической разгрузки (теннис)

- комната мобилизирующего отдыха (витамины, кислородный коктейль – ага, конечно)

- массаж конечностей

- предварительные и периодические медицинские осмотры

 

Гигиена учебных занятий в школе. Адаптация детей к учебному процессу в начале обучения. Гигиенические принципы организации учебного процесса, требования к организации урока, учебного дня и учебной недели.

 

Учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, а именно:

- с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма

- обучение должно осуществляться в наиболее благоприятных условиях окружающей среды

 

Трудности для учащихся представляют:

1) статическое напряжение, которое испытывают, сидя за партой (необходимы физкультминутки)

2) процесс овладения письмом из-за вынужденного положения пальцев (ограничение письменных работ)

3) большая нагрузка на орган зрения (ограничение чтения и просмотра фильмов)

4) активная деятельность ЦНС - преобладание возбуждения над торможением, невозможность сосредоточиться на долгое время (учет при построении урока)

 

Умственная работоспособность максимальна в 10-12 часов, что важно при построении расписания (контрольные - на 2-3 уроке)

Неодинакова умственная работоспособность и в течение недели (максимум - в среду, минимум - в понедельник и пятницу)

Таблица Сивкова отражает трудность предмета в баллах (математика - 11 баллов, пение - 1 балл). Составляют расписание, при котором наибольшее количество баллов было бы на вторник-среду.

 

Билет 11

Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами. Основные проблемы гигиены на данном этапе. Роль гигиены в практике лечащего врача.

Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая нормативы и мероприятия на основе изучения взаимодействия человека с окружающими его природой и социальной средой.

Цель гигиены: предупреждение заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, создание оптимальных условий для самочувствия и жизнедеятельности людей.

Задачи:

- изучение факторов окружающей среды с точки зрения их воздействия на здоровье

- изучение изменений здоровья

- изучение закономерностей в системе "окружающая среда - человек"

- прогнозирование изменений санитарной ситуации и здоровья населения

- разработка гигиенических нормативов, правил, мероприятий, рекомендаций.

Методы гигиены:

- гигиеническое обследование ("санитарное описание", заполнение санитарных карт)

- инструментально-лабораторные

- экспериментальные (на лабораторных моделях)

- статистические

* в лекции давали эпидемиологические и методы гигиенической экспертизы (хз что это)

Связь с другими дисциплинами:

- эпидемиология (в вопросах борьбы с инфекционными заболеваниями)
- физиология, патофизиология, токсикология (изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье)

- физика, химия, биохимия (применяет методы этих наук в своих исследованиях)

Основные проблемы гигиены:

- "мы живем в химическом мире"

- нормирование ионизирующей и неионизирующей радиации

- нормирование биологических факторов окружающей среды

- оценка комплексного, комбинированного и сочетанного факторов окружающей среды

- нанотехнологии и нанотоксикология

Роль гигиены в практике лечащего врача:

- своевременная диагностика и удачная терапия возможны лишь тогда, когда врач знаком с основными положениями гигиены

- зная профессиональный анамнез можно решить вопрос о причинах заболевания

- предупредить легче, чем лечить

 

Пищевые отравления. Классификация. Методика расследования.

Пищевые отравления - развивающиеся вследствие употребления в пищу продуктов, содержащих патогенные микроорганизмы или токсичные вещества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...