Связанные с нарушением санитарно-гигиенических условий
- физические факторы (шум, магнитные поля, ультразвук, лазер, ионизирующее излучение, повышенное давление) - неблагоприятный микроклимат (повышенная температура, анестетики окисляют воздух) - действие биологических агентов (инфекционные заболевания: гепатит В, ВИЧ, венерические) - действие химических агентов (антисептики - на кожу, анестетики - тератогенное, сенсибилизирующее, гонадотропное действие) - недостатки планировки - дефекты освещения, вентиляции, отопления
Заболевания, характерные для врачей хирургического профиля: - ОРЗ - заболевания ССС (гипертоническая болезнь, ИБС) - варикозное расширение вен - аллергические заболевания у анестезиологов - заболевания НС (неврозы, вегетососудистая дистония) Профилактика: 1) совершенствование производственного процесса - создание сменных бригад - ограниченное пребывание в сфере анестетика (2 часа) - чередование операционных и неоперационных дней - к суточным дежурствам не принимаются мужчины старше 55 и женщины старше 50 - перерыв с операциями после сдачи дежурства - 1 день - чередование операций сложных и легких - операционное время - не более 10 часов в неделю - не более 5 абортов в день - не более 3 дежурств в месяц 2) мероприятия по оздоровлению условий труда - централизованная подача анестетика, вакуумные насосы - нормализация микроклимата. хорошая вентиляция (+10, -8) 3) профилактика утомлений - производственная гимнастика - дыхательные упражнения, смачивание ушных раковин холодной водой - аутогенная тренировка - комната психологической разгрузки с легкой музыкой - комната психофизической разгрузки (теннис) - комната мобилизирующего отдыха (витамины, кислородный коктейль – ага, конечно)
- массаж конечностей - предварительные и периодические медицинские осмотры
Гигиена учебных занятий в школе. Адаптация детей к учебному процессу в начале обучения. Гигиенические принципы организации учебного процесса, требования к организации урока, учебного дня и учебной недели.
Учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, а именно: - с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма - обучение должно осуществляться в наиболее благоприятных условиях окружающей среды
Трудности для учащихся представляют: 1) статическое напряжение, которое испытывают, сидя за партой (необходимы физкультминутки) 2) процесс овладения письмом из-за вынужденного положения пальцев (ограничение письменных работ) 3) большая нагрузка на орган зрения (ограничение чтения и просмотра фильмов) 4) активная деятельность ЦНС - преобладание возбуждения над торможением, невозможность сосредоточиться на долгое время (учет при построении урока)
Умственная работоспособность максимальна в 10-12 часов, что важно при построении расписания (контрольные - на 2-3 уроке) Неодинакова умственная работоспособность и в течение недели (максимум - в среду, минимум - в понедельник и пятницу) Таблица Сивкова отражает трудность предмета в баллах (математика - 11 баллов, пение - 1 балл). Составляют расписание, при котором наибольшее количество баллов было бы на вторник-среду.
Билет 11 Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами. Основные проблемы гигиены на данном этапе. Роль гигиены в практике лечащего врача. Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая нормативы и мероприятия на основе изучения взаимодействия человека с окружающими его природой и социальной средой.
Цель гигиены: предупреждение заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, создание оптимальных условий для самочувствия и жизнедеятельности людей. Задачи: - изучение факторов окружающей среды с точки зрения их воздействия на здоровье - изучение изменений здоровья - изучение закономерностей в системе "окружающая среда - человек" - прогнозирование изменений санитарной ситуации и здоровья населения - разработка гигиенических нормативов, правил, мероприятий, рекомендаций. Методы гигиены: - гигиеническое обследование ("санитарное описание", заполнение санитарных карт) - инструментально-лабораторные - экспериментальные (на лабораторных моделях) - статистические * в лекции давали эпидемиологические и методы гигиенической экспертизы (хз что это) Связь с другими дисциплинами: - эпидемиология (в вопросах борьбы с инфекционными заболеваниями) - физика, химия, биохимия (применяет методы этих наук в своих исследованиях) Основные проблемы гигиены: - "мы живем в химическом мире" - нормирование ионизирующей и неионизирующей радиации - нормирование биологических факторов окружающей среды - оценка комплексного, комбинированного и сочетанного факторов окружающей среды - нанотехнологии и нанотоксикология Роль гигиены в практике лечащего врача: - своевременная диагностика и удачная терапия возможны лишь тогда, когда врач знаком с основными положениями гигиены - зная профессиональный анамнез можно решить вопрос о причинах заболевания - предупредить легче, чем лечить
Пищевые отравления. Классификация. Методика расследования. Пищевые отравления - развивающиеся вследствие употребления в пищу продуктов, содержащих патогенные микроорганизмы или токсичные вещества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|