Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.2. Структура дисциплины. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам. Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые во 2 семестре




4. 2. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа).

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

в семестре
Общая трудоемкость по учебному плану
Аудиторные занятия 0, 2
Лекции (Л) 0, 2
Самостоятельная работа(СР): 2, 8
Реферат (Р) 0, 2
Домашнее задание 0, 5
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к занятиям и т. д. ) 2, 1
Вид контроля: зачет 0, 25

 

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые во 2 семестре

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

работа

СР

Л  
           
История педагогики. Предметно-проблемное поле педагогики.  
Образование как общественное явление и педагогический процесс  
Личность как объект и субъект воспитания  
Методология педагогики и методы педагогических исследований.  
Воспитание как педагогический процесс.  
Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике. Семейное воспитание.  
Воспитательные технологии и системы.  
Педагогика социальной среды  
Сущность процесса обучения  
Законы, закономерности и принципы обучения.  
Содержание образования.  
Методы и средства обучения.  
Формы организации учебного процесса  
Диагностика и контроль в обучении.  
Современные технологии обучения.  
Управление образовательными системами.  
Сущность педагогической деятельности учителя.  
Стиль педагогической деятельности учителя Педагогические способности. Педагогическое общение  
Школьная дезадаптация.  
  Итого:  

4. 3. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во[2] часов
Теоретические подходы к изучению педагогики
Личность как объект и субъект воспитания
Методы и средства обучения.
Педагогическая деятельность учителя
  ИТОГО

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5. 1. Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

При реализации дисциплины «Педагогика» Учебного плана специальности 030300. 62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология» очно-заочной формы обучения, уровня бакалавриат используются образовательные технологии, наиболее полно отражающие специфику дисциплины, а именно активных и интерактивных форм проведения занятий, кроме пассивных методов (опрос и прочее).

Активные методы обучения, используемые на лекционных занятиях дисциплины «Педагогика»:

Неимитационные

Имитационные

Неигровые Игровые
Проблемное обучение (в том числе – проблемная лекция). Анализ конкретных ситуаций.  

Информация об интерактивных формах проведения занятий представлена ниже в п. 5. 2.

5. 2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

При реализации дисциплины «Педагогика» Учебного плана специальности 030300. 62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология» используются следующие интерактивные формы проведения занятий.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами, в том числе с использованием информационных технологий и технических средств.

Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное тестирование (рубежный контроль) студентов по дисциплине, осуществляемое лабораторией математических моделей в психологии и педагогике в соответствии с графиком тестирования.

В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Педагогика» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, видео, слайдов, флипчартов и т. п.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в общем по дисциплине представлен таблицей ниже.

 

Семестр Вид занятия (Л, ПЗ) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
4 семестр   Л Презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств; дискуссии

ИТОГО:

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50% (4 часа) от 8 часов аудиторных.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНО-ЗАОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

6. 1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по специальности 030300. 62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология», для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточно-заочной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Педагогика»», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины в котором представлены оценочные средства сформированности объявленных в п. 3 компетенций.

Этот фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд промежуточно-заочной аттестации:

- вопросы к зачету

в) фонд текущей аттестации:

- комплект тестовых заданий,

- комплект других оценочных материалов (набор вопросов для домашних заданий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...