7.2. Дополнительная литература
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 7. 2. Дополнительная литература
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие. – Москва: АСТ, 2009. – 352 с. – **. 2. Давыдов В. В. Концепция гуманизации российского начального образования, необходимость и возможность соединения целостной системы развивающего образования // Вопросы теории и практики развивающего образования / сост. Гуружапов В. А. – Москва: АНО Центр «Развивающее образование», 2002. – С. 3-21. – **. 3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического консультирования. – Москва: Академия, 2004. – 288 с. – **. 4. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. – Москва: Просвещение, 1991. – 303 с. : ил. – **; ***. – URL: http: //psychlib. ru/mgppu/DRa_001/DRa_001. htm (дата обращения: 05. 03. 2012). 5. Стефаненко Т. Этнопсихология: Учебник. – 4-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – 368 с. – *; **. 6. Chow R. M., Lowery B. S., Knowles E. D. The two faces of dominance [Электронный ресурс]: The differential effect of ingroup superiority and outgroup inferiority on dominant-group identity and group esteem. // Journal of Experimental Social Psychology. – 2008. – №44. – P. 1073-1081. – URL: http: //www. sciencedirect. com/science/article/pii/S002210310700159X (дата обращения: 05. 03. 2012). 7. 3. Периодические издания 1. Вестник практической психологии образования [Электронный ресурс]. – ***. – URL: http: //psyjournals. ru/vestnik_psyobr/index. shtml (дата обращения 17. 04. 2012). 2. Вопросы психологии – URL: http: //www. voppsy. ru/ (дата обращения: 25. 05. 2012). 3. Психологическая наука и образование. [Электронный ресурс]. – ***. – URL: http: //psyjournals. ru/psyedu/index. shtml (дата обращения 17. 04. 2012). 4. Социальная психология и общество. – ***. – URL: http: //psyjournals. ru/social_psy/index. shtml (дата обращения: 25. 05. 2012). 5. Journal of Experimental Social Psychology. – ***. – URL: http: //www. journals. elsevier. com/journal-of-experimental-social-psychology/ (дата обращения: 25. 05. 2012).
6. Journal of School Psychology. – ***. – URL: http: //www. journals. elsevier. com/journal-of-school-psychology/ (дата обращения: 25. 05. 2012). 7. 4. Интернет-ресурсы 1. Psychology [Электронный ресурс] // ScienceDirect. – ***. – URL: http: //www. sciencedirect. com/science/browse/sub/psychology (дата обращения: 25. 05. 2012). 2. Psyjournals. ru: Портал психологических изданий МГППУ [Электронный ресурс]. – ***. – URL: http: //psyjournals. ru/ (дата обращения: 25. 05. 2012). 3. Электронный каталог // Библиотека МГППУ [Электронный ресурс]. – ***. – URL: http: //www. mgppu. ru/Library/katalog/ (дата обращения: 25. 05. 2012). 5. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http: //www. pedlib. ru/ (дата обращения: 25. 05. 2012). 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения интерактивных методов обучения для чтения лекций требуется аудитория с мультимедиа (возможен вариант с интерактивной доской). Для проведения дискуссий возможно использование аудиторий со специальным расположением столов и стульев. 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ Обучение по дисциплине «Педагогика» предполагает изучение курса на аудиторных лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы студентов. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она: - знакомит с новым учебным материалом, - разъясняет учебные элементы, трудные для понимания, - систематизирует учебный материал, - ориентирует в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции, - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора), - ознакомьтесь с учебным материалом по учебной литературе, - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Учтите, что: - Готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы.
- Рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой по дисциплине «Педагогика», - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть, - тематическими планами лекций, - контрольными мероприятиями, - учебными материалами по психологии, а также электронными ресурсами. - перечнем вопросов к зачету. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета. При изучении первого раздела программы «Педагогика» студентам рекомендуется об Готовясь к зачету, необходимо прочитать, законспектировать основные ключевые моменты из источников, рекомендованных в разделе обязательной литературы, по возможности, проанализировать литературу из дополнительного списка. 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ При реализации дисциплины «Педагогика» специальности 030300. 62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология» используются следующие интерактивные формы проведения занятий (которые могут и должны проводится вместо обычного опроса студента): - Круглый стол (дискуссия, дебаты). Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное тестирование (рубежный контроль) студентов по дисциплине, осуществляемое лабораторией математических моделей в психологии и педагогике в соответствии с графиком тестирования. В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Педагогика» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных мультимедийных средств: интерактивной доски, видео, слайдов, флипчартов и т. п. Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1. Выработка навыков восприятия и анализа учебных и научных психологических текстов; 2. Формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических аспектов социально и личностно значимых проблем; 3. Развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4. Развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психологических проблем. При организации занятий по дисциплине необходимо наибольшее внимание уделить интерактивным методам взаимодействия преподавателя со студентами. При проведении лекций, помимо традиционной подачи материала, необходимо использовать проблемный подход, а также метод групповой дискуссии. С целью группового обсуждения ставится проблема, затем студентам дается время на подготовку аргументированного ответа. Затем вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем. Самостоятельная работа студентов направлена на развитие способностей и выработку навыков анализа источников литературы по социальной психологии. В процессе самостоятельной работы и последующего использования результатов этой работы в аудиторных занятиях студенты нарабатывают навыки критического мышления, понимания, оценки социально-психологических явлений, а также развития творческих способностей при самостоятельном изучении различных изучаемых вопросов. Поэтому студентам предлагаются для аналитической работы источники отечественной и литературы. Результаты самостоятельной работы с литературой используются в ходе лекционных занятий. Навыки интерактивной работы формируются при проведении групповых дискуссий. Разработчик: _______________________________ Панкова Тамара Борисовна, канд. мед. наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии [1] 6Опрос (О), домашнее задание (ДЗ), тестирование (Т), рубежный контроль (РК), практическая работа (ПР). [2] Часы, отводимые на изучение конкретных вопросов. Без учёта часов на подготовку эссе, к коллоквиумам, домашнему заданию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|