Примерная тематика рефератов. Вопросы к зачету
Примерная тематика рефератов 1. Традиционное (или объяснительно-иллюстрированное) обучение: суть, достоинства, недостатки. 2. Проблемное обучение: суть, достоинства, недостатки. 3. Программированное обучение: суть, достоинства, недостатки. 4. Теория социального воспитания (социальная педагогика). 5. Методическая система активизации возможностей личности. 6. Социально-педагогические критерии результативности образования. 7. Психолого-педагогические критерии образования. 8. Теории структурирования содержания образования. 9. Особенности применения экспериментального метода в психологии. 10. Обучение как составляющая целостного педагогического процесса. 11. Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса. 12. Значение теории Коменского для развития педагогической науки. 13. Теории «свободного воспитания» 14. Теория дошкольного воспитания М. Монтесори. 15. Педагогическая теория Ф. Фребеля. 16. Педагогическая теория Песталоцци. 17. Система государственного народного образования во второй половине XVIII в. в первой половине XIX в. 18. Педагогическая теория Е. И. Тихеевой. 19. Педагогическая деятельность В. А. Сухомлинского. 20. Концепция воспитания в современной России. 21. Педагогическая теория П. Ф. Каптерева. 22. Детские общественные объединения и их роль в воспитании школьников. 23. Влияние молодёжной среды на формирование подростка. 24. Инклюзивное обучение. За и против. Вопросы к зачету 1. Объект и предмет педагогики. 2. Понятийно-терминологический аппарат педагогики. 3. Связь педагогики с другими науками. 4. Связь педагогики с психологией. 5. Факторы, влияющие на развитие личности.
6. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 7. Основные положения российских и международных документов по образованию. 8. Основные отрасли педагогики. 9. Методологические основы научной педагогики. 10. Методы педагогического исследования. 11. Особенности педагогических исследований. 12. Принципы педагогического процесса. 13. Структура педагогического исследования. 14. Сущность воспитания и его особенности. 15. Общие концепции воспитания. 16. Воспитание как предмет теории. 17. Понятие и сущность методов воспитания и их классификация. 18. Средства воспитания. 19. Формы воспитания. 20. Концепция воспитания в современной России. 21. Закономерности процесса воспитания. 22. Принципы воспитания. Характеристика принципов воспитания. 23. Виды воспитания и их специфика. 24. Проблемы содержания воспитания. 25. Воспитательные технологии и системы. 26. Детские общественные объединения и их роль в воспитании школьников. 27. Влияние молодёжной среды на формирование подростка. 28. Учреждения дополнительного образования и их роль в формировании молодёжи. 29. Взаимоотношение семьи и школы в воспитательном процессе. 30. Семейное воспитание и семейное право. 31. Дидактика. Основные дидактические категории. 32. Движущие силы и закономерности процесса обучения. 33. Функции и структура учебного процесса. 34. Взаимосвязь воспитания и обучения. 35. Основные подходы к интенсификации обучения. 36. Методическая система активизации возможностей личности (Г. А. Китайгородская). 37. Личностно-ориентированный подход к обучению в Вальфдорской педагогике. 38. Личностно-ориентированый подход к обучению в системе М. Монтессори. 39. Закономерности и принципы обучения. 40. Теории формирования содержания образования. 41. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. 42. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
43. Формы, методы и средства обучения. 44. Виды обучения. 45. Диагностика обучения. Виды, формы и методы контроля. 46. Современные педагогические технологии обучения. 47. Проблемное обучение: суть, достоинства, недостатки. 48. Программированное обучение: суть, достоинства, недостатки. 49. Традиционная (репродуктивная) технология: суть достоинства, недостатки. 50. Сущность развивающего обучения. 51. Дидактическая система развивающего обучения им. Л. В. Занкова. 52. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. 53. Система развивающего обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных операций (П. Я. Гальперин). 54. Технология коллективного взаимодействия. 55. Технология полного усвоения. 56. Технология разноуровневого обучения. 57. Технология адаптивного обучения. 58. Технология концентрированного обучения. 59. Технология модульного обучения. 60. Технология гарантированного обучения. 61. Технология дистанционного обучения: суть, достоинства, недостатки. 62. Здоровьесберегающие технологии. 63. Авторские технологии. Технология обучения В. Ф. Шаталова. 64. Коррекционная педагогика. 65. Социальная педагогика. 66. Личность педагога. Особенности педагогической деятельности. 67. Педагогические способности. 68. Общение учителя с учащимися как составная часть педагогической деятельности. 69. Управление, социальное управление, управление педагогичесими системами. 70. Принципы управления в школе 71. Принципы государственной политики в области образования. 72. Система образования в Российской Федерации и органы управления образованием. 73. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. 74. Понятие и функции внутришкольного управления. 75. Организационные формы управленческой деятельности. 76. Повышение квалификации и аттестация работников школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|