Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждено. Президент РОО «слсо». Д. В. Солодов. Правила вида спорта «лазертаг». Смоленск, 2020. Глава 1. Общие сведения. Раздел 1. 1. Лазертаг: описание, терминология




УТВЕРЖДЕНО

Президент РОО «СЛСО»

Д. В. Солодов

_______________

«___» ______________ 2020 г.

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛАЗЕРТАГ»

СМОЛЕНСК, 2020

СОДЕЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел 1. 1. Лазертаг: описание, терминология

Раздел 1. 2. Правила игры

ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ

Раздел 2. 1. Соревновательные дисциплины

Раздел 2. 2. Форматы игр

Раздел 2. 3. Дивизионная система

ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ПОСЕВ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ

Раздел 3. 1. Расписание и посев

Раздел 3. 2. Раунды

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ

Раздел 4. 1. Подготовка к играм

Раздел 4. 2. Выбор сторон

Раздел 4. 3. Пред игровой осмотр тагеров, головных повязок и жилетов, пит-зона, база.

Раздел 4. 4. Оборудование для соревнований

Раздел 4. 5. Начало игры

Раздел 4. 6. Фальстарт

Раздел 4. 7. Перерыв

Раздел 4. 8. Время игры

Раздел 4. 9. Таймаут

Раздел 4. 10. Остановка игры

Раздел 4. 11. Конец игры

Раздел 4. 12. Захват контрольной точки

Раздел 4. 13. Выбрасывание полотенца

Раздел 4. 14. Подписание протокола игры

Раздел 4. 15. Спорные ситуации в итоговых результатах

Раздел 4. 16. Неявка или техническое поражение

Раздел 4. 17. Ход матча

ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТ ИГР И БАЛЛЫ

Раздел 5. 1. Результат игр

Раздел 5. 2. Рейтинг турнира

Раздел 5. 3. Определение победителя при равном количестве баллов

ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Раздел 6. 1. Размер поля и требования

Раздел 6. 2. Пит-зоны

ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, ЗАЯВКИ

Раздел 7. 1. Участники команды

Раздел 7. 2. Состав команд, заявка и регистрация участников

Раздел 7. 3. Переход спортсменов

Раздел 7. 4. Заявки

Раздел 7. 5. Идентификационная карточка игрока  

ГЛАВА 8. Лазертаг оборудование

Раздел 8. 1. Общие рекомендации

Раздел 8. 2. Тагеры

Раздел 8. 3. Головная повязка

Раздел 8. 4. Попадание в игроков

Раздел 8. 5. Одежда

Раздел 8. 6. Дополнительное оборудование

Раздел 8. 7. Запрещенное оборудование

ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И СИСТЕМА ШТРАФОВ

Раздел 9. 1. Общие определения

Раздел 9. 2. Система штрафов

ГЛАВА 10. НАРУШЕНИЯ, ШТРАФЫ

Раздел 10. 1. Ответственность игроков команд

Раздел 10. 2. Ответственность зрителей

Раздел 10. 3. Наказания игроков

Раздел 10. 4. Долгосрочное удаление

Раздел 10. 5. Дисквалификация команды

Раздел 10. 6. Штрафы, удаления и наказания игроков на несколько турниров

Раздел 10. 7. Сознательное поведение

Раздел 10. 8. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение

Раздел 10. 9. Порядок наложения штрафов

ГЛАВА 11. СУДЬИ И ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА

Раздел 11. 1. Судейская коллегия

Раздел 11. 2. Судейство

Раздел 11. 3. Обозначения и сигналы

Раздел 11. 4. Судейские жесты

Раздел 11. 5. Протесты

 

ГЛАВА 12. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел 1. 1. Лазертаг: описание, терминология

Настоящие правила разработаны Всероссийской общественной организацией развития лазерного боя «Федерация лазертага России» по виду спорта «лазертаг» в соответствии с международными правилами и стандартами.

Лазертаг — командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде Тагера, имитирующего стрелковое оружие с использованием инфракрасного излучения, и комплект нательного оборудования с датчиками поражения, принимающими инфракрасный луч и фиксирующими попадание по игроку.

Допускается наличие датчиков поражения на игровом жилете, головной повязке и тагере.

 Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить/поразить специальное электронное устройство в виде контрольной точки, установленное в центре площадки и не дать захватить его членам противоположной команды определенное время, также игроки стремятся деактивировать как можно больше членов противоположной команды. Призовые очки команда получает за выполнение поставленной задачи, в зависимости от формата соревнования (захват контрольной точки, деактивация игроков команды противника).

 

Используемая терминология

Тагер – спортивный снаряд определенной формы (далее - Тагер), выполненный из ударопрочного пластика. Внешний вид имитирует автомат/пистолет-пулемет. Стрельба осуществляется безвредным инфракрасным излучателем в стволовой части снаряда путем нажатия на спусковой крючок. (Приложение №3)

Головная повязка – обязательный элемент при работе с тагером, связанный с ним беспроводным соединением (далее - повязка). Повязка имеет на себе датчики фиксации попадания (далее – «датчики поражения». Снабжается гигиенической манжетой и креплением для плотной фиксации.

Жилет – дополнительныйэлемент при работе с тагером, связанный с ним и повязкой беспроводным соединением (далее - жилет). Жилет имеет на  себе датчики поражения в районе груди и спины. Снабжается гигиенической манжетой и полуавтоматическими застёжками типа фастекс.

 

Датчики фиксации попадания (далее – «датчики поражения»). Термин может использоваться в единственном числе. Размещаются не менее 3 (трёх) на повязке, не менее 3 (трёх) на жилете. По два датчика поражения на груди и спине.

Контрольная точка - Устройство цилиндрической формы на плоском основании. В верхней части контрольной точки располагается датчик фиксации попадания инфракрасного луча, а также светоцветовые индикаторы, сигнализирующие о статусе девайса:

«моргающий белый» обозначает - Контрольная точка нейтральна, то есть не захвачена ни одной из команд.

«синий» цвет индикатора– Контрольная точка захвачена командой с синим маркером и есть возможность ее перезахватить игрокам противоположной команды. «красный» цвет индикатора – Контрольная точка захвачена командой с красным маркером.

«моргающий синий» цвет индикатора – Контрольная точка отыграла в пользу синей команды. Перезахватить ее невозможно.

«моргающий красный» цвет индикатора – Контрольная точка отыграла в пользу красной команды. Перезахватить ее невозможно.

Контрольные точки всегда располагаются на центральной линии поля (смотреть приложение № 2).

        Зона Контрольной Точки - расстояние, которого достаточно для поражения контрольной точки,

Зона контрольной точки составляет не менее 50 сантиметров от контрольной точки и выделяется на игровой площадке соответствующей разметкой при необходимости.

После захвата контрольной точки игрок должен незамедлительно покинуть «зону контрольной точки».

Контрольные точки на поле располагаются на расстоянии не менее 150 сантиметров от ближайших укрытий на игровом поле.

Читинг - действия игрока и/или команды, приведшие к нарушению правил вида спорта «лазертаг» и ведущие к более выгодным условиям игры, не прописанным правилами.

База – укрытие, которое находится на игровой площадке на расстоянии 1. 5 метра от кромки поля. База является стартовой точкой при начале каждой игры для всех членов команды, находящихся в игре.

Укрытие – объемные или плоские конструкции. Размеры и количество укрытий, их размещение на игровом поле – определяются правилами. Конструкции, установленные на игровом поле, могут быть самостоятельными укрытиями или в комплексе из ряда укрытий, объединённых в одно. Если укрытие собрано из нескольких элементов, эти элементы должны быть соединены таким образом, чтобы зазор между ними был минимальный или отсутствовал.

Аптечка – устройство прямоугольной формы с выделяющейся красной кнопкой, при нажатии на которую игрок возобновляет виртуальную жизнь и боезапас до 100%. Размещается на игровой площадке между кромкой поля и базой.

Пит-Зона – не игровая площадка, в которую игроки приглашаются перед игрой. В пит-зоне Судья при командах проводит инструктаж по технике безопасности, проверяет игроков на наличие запрещенных девайсов, спортивных снарядов, элементов спортивной экипировки. Напоминает о правилах поведения и основных игровых командах старшего полевого судьи.

Время шока – время, после попадания ИК лучом по датчикам поражения спортсмена, в течение которого он не может вести стрельбу (в том числе осуществлять захват контрольной точки).

Время неуязвимости – период времени, после попадания ИК лучом по датчикам поражения спортсмена, в течении которого спортсмена невозможно поразить повторно.

Игра – соревнование между двумя командами на игровом поле в отведенное время (время игры) и в формате с одним или несколькими раундами. Если формат предусматривает больше одного раунда в нем могут быть один и более перерывов. При наличии двух и более раундов, второй и последующие характеризуется сменой сторон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...