5. Подробный конспект внеклассного мероприятия;
5. Подробный конспект внеклассного мероприятия; Игра: «Математик-бизнесмен» Цель игры: Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям. Задачи: Обучающие: · Расширение и углубление знаний учащихся по предмету. · Формирование навыков «перевода» математических вычислений на язык экономики и приобретение умений устанавливать связь математики с экономикой. · Расширение и углубление представлений у учащихся о культурно – исторической ценности математики. О ведущей роли математической школы в мировой науке. Развивающие: · Оптимальное развитие математических способностей и привитие ученикам определённых навыков научно – исследовательского характера. Воспитательные: · Воспитание высокой культуры математического мышления. · Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. · Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися. Форма проведения: игра между 4 командами в классе. Оборудование: карточки с заданиями План игры: 1. Предварительный этап – создание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза, размножение денег в нужном количестве; выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель 2. Организационный момент 2. Этапы игры: · Получение ссуды в банке; · Объявление правил игры; · Игра с управляющими банка · Проведение аукциона; · Подведение итогов. · Рефлексия
Ход игры: 1. Организационный момент Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Выбирают управляющего банком.
Команды, представьтесь, пожалуйста. ( Банк «ТуранАлем», «Альянс-банк», «Казкоммерцбанк», «Темирбанк» ). Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. 2. Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 2. Стартовый капитал каждого банка –1000 т. 3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 200 до 2000т. 4. Если команда, представляющая банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. 5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: 1. 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно; 2. 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ. 6. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания. 7. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности. (Эта таблица - на доске, за временем следит жюри – классный руководитель)
8. Конкурс для управляющихбанком «Угадай теорему». 9. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 200т. 10. Игра считается законченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания. 11. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры. 3. Этап проведения. Вопросы стоимостью 200т. 1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 т. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 т. за моток, а на украшение свитера понадобилось бисера стоимостью 10.
Ответ: 30т. 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 т., а его расходы составили 3000 т. Другой наторговал на 1000т. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 т. Кто выиграл спор? Ответ: никто. 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5, 5? Т. е. 1 доллар=5, 5 франков. Ответ: 605 франков. 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 т. за газету и стали продавать их по 5 т. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200 т. 5. Один отец дал своему сыну 150 т., а другой своему – 100 т. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 т. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 т., сын дал своему сыну (внуку) 100 т., у сына 50 т., а вместе 150 т. 6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 т., а на рынке стала продавать его по 12 т. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? Ответ: 200 т. Вопросы стоимостью 500 т. 1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день 2. Бизнесмен положил в банк 100 000 т. Через год он забрал из банка 150 000 т. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150% 3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 т. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. т. на топливо 1, 5 тыс. т. заработная плата 14, 5 тыс. т. кредиты, налоги 4, 5 тыс. т.
Итого: 40, 5 тыс. т. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? Ответ: прибыль 9, 5 тыс. т.; рентабельность 9, 5: 40, 5*100%=23, 5% 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 т. и купили его за 300 т. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 т. Мальчик подумал: “А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 т., а себе возьму 20 т. ” Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 т., т. е. все вместе они отдали 270 т., 20 т. осталось у мальчика, т. е. всего290 т. Куда делись 10 т.?
Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам. 5. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 т., а второму – 1 т. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? Ответ: 5 т.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|