6. Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся;
6. Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся; Состав класса. В 10 «А» классе 25 человека из них 12 мальчиков 13 девочек. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок. В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью. Обладают высокой работоспособностью. Способны, но не уверены в себе. Трое детей, не могут самостоятельно организовать учебную работу. Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса. Структура класса. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Кирилл, который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно общаться с одноклассниками. К «звездам» класса можно отнести Александр, Лизу, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Даниэль, он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. Как таковые, группы выражены слабо. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися.
Руководство и лидерство. В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Вероника выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Лиза и Артем являются лидерами по причине своей активной жизненной позиции. Они активно занимается спортом, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Они являются «батарейками» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. 7. Анализ учебно-методической статьи А. В. Шевкин. Как не надо обновлять тематику школьных задач Название статьи: Игровые технологии в обучении математике учащихся специализированных классов. Авторы: Шашкина М. Б., Багачук А. В. Номер журнала: №1 Дата: 05. 01. 2019 В статье описаны идеи использования игровых технологий в процессе математической подготовки учащихся восьмых специализированных классов, а также опыт организации внеучебной деятельности школьников в рамках еженедельных занятий на базе вуза и двухдневных интенсивных выездных школ. Резюме: В последние годы в регионах в основной школе открываются специализированные классы, начиная с восьмого. В большинстве своём это классы инженерно-технологического, естественно-научного или физико-математического направления. Обучение в специализированных классах предполагает 6-7 уроков в день (согласно основному расписанию), а затем продолжение учебного процесса во второй половине дня в рамках факультативов, практикумов, дополнительных занятий как в школе, так и в других учреждениях. Школы активно сотрудничают с вузами: проводят во второй половине дня занятия с вузовскими преподавателями, студентами, организуют интенсивные выездные школы продолжительностью 1-3 дня в учебное время либо на каникулах. В связи с этим возникает методическая проблема: как эффективно организовать процесс обучения математике в таких классах в рамках урочной и внеурочной деятельности? Как в условиях достаточно большой учебной нагрузки помочь обучающимся сохранить интерес к занятиям математикой?
Основные методические идеи учебного модуля «Математика»: • сопровождение изучаемого математического материала демонстрациями из других предметных областей ( физика, робототехника, информатика) • проведение опытно-экспериментальной работы; • использование динамических сред при изучении геометрии и функционально-графического материала; • решение некоторых прототипов задач из ОГЭ; • решение нестандартных задач, в том числе олимпиадных; • использование инновационных образовательных технологий. Примерная программа занятий Основные цели: повторение и систематизация материала основных разделов алгебры и геометрии, изучавшихся в VII классе, с параллельным присоединением новых разделов из курса математики VIII класса; выравнивание стартовых возможностей детей; подготовка к будущей проектно-исследовательской работе. Тема 1. Линейные уравнения и их системы. Решение линейного уравнения ах = Ь. Исследование линейных уравнений с параметрами. Системы линейных уравнений с двумя и с тремя переменными, различные способы их решения (метод подстановки, метод сложения, графический метод). Тема 2. Углы, параллельность и перпендикулярность прямых. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Параллельные и перпендикулярные прямые, их признаки и свойства. Знакомство с динамической средой «Живая математика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|