Тест по теме Социальный конфликт и социальные интересы
Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий. 1. избегание 2.компромисс 3.конформизм 4.сотрудничество Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность 1. причина 2. инцидент 3.соперничество 4.сознание Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе. 1. национальная религия 2.социальная солидарность 3.юридическая ответственность 4.профессиональная этика А.Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности. В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности. 1.Верно а 2.Верно в. 3.Верно ав 4.Неверно ав А.разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т.е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства. В.Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем. 1.Верно а 2.Верно в. 3Верно ав 4.неверно ав С.1-4.Прочитайте текст и выполните задания. Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста... Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация.Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений? С2. Что автор относит к предпосылкам революции? С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе? С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами. С5. Какой смысл вкладывают социологи в понятие «Социальный конфликт».Привлекая знания социологического курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте. Семинарное занятие №9. Методы развития инженерного мышления План 1. Роль внимания в мыслительной деятельности инженера. 2. Факторы, влияющие на эффективность запоминания и сохранения информации в памяти инженера. 3. Уровни и виды интеллекта. 4. Самодиагностика мышления.
5. Методы развития мышления. Основные понятия темы Внимание, доминанта, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, объем внимания, устойчивость внимания, концентрация внимания, колебания внимания, распределение внимания, переключение внимания, рассеянность, память, запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, реминисценция, забывание, память оперативная, память кратковременная, память долговременная, память механическая, память смысловая, память ассоциативная, память непроизвольная, память произвольная, концентрированное заучивание, распределенное заучивание, творчество, интеллект, креативность. Вопросы и задания для самоподготовки 1. Какие свойства внимания обнаруживается в следующих примерах? Каков, по-вашему, его механизм? Возможно ли одновременное протекание в поле сознания двух и более процессов? А) Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера. (Ф. Я. Гоноболин ) Б) Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках — английском, немецком, французском — разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы — пятый и одновременно пишет пять различных слов на пяти языках. (М. Горький) В) Известны феноменальные способности Юлия Цезаря, который, по преданию, мог делать одновременно 7 несвязанных между собою дел. Существует легенда, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям 7 ответственных дипломатических документов. 2. Объясните механизмы влияния названных ниже факторов на процессы внимания [Е.Е. Сапогова «Задачи по общей психологии». – М., 2001. – С.74.]. Какие рекомендации вытекают из этого? А) Внимание зависит от циркадных ритмов: ночью, независимо от степени усталости человека, внимание более рассеянно, чем днем. Установлено, что в ночную смену люди работают менее эффективно, даже если они спят положенное число часов днем. Большинство несчастных случаев и ошибок на рабочем месте происходит ночью. У человека, которого оперируют ночью, меньше шансов выжить. Исследования, проводимые на авиалиниях, показали: в ночное время пилоты действуют менее точно в
Б) Стресс, усталость, алкоголь, кофеин, табак, снотворное и лекарства, вызывающие сонливость, притупляют внимание, снижают память, замедляют реакцию, уменьшают способность к суждению. Люди, утверждающие, что они не могут сосредоточиться без кофе или сигареты, являются жертвами стереотипа, которого долго придерживались. В) Эмоции могут поддерживать внимание, но могут и мешать его концентрации. Известен случай, когда человек, узнавший об огромном выигрыше в лотерею, в крайне радостном возбуждении выехал на красный свет и погиб в результате аварии. Г) Пожилым людям трудно делать несколько дел одновременно с прежней эффективностью. Монтень в старости любил говорить: «Когда я танцую, я танцую; когда я сплю, я сплю». 2. В истории науки и культуры сохранилось много воспоминаний о рассеянности великих людей. А) Однажды Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время обнаружил, что держит в руках яйцо, а варит часы. Б) Известна история, когда Н.Е. Жуковский приходит к себе домой, звонит, из-за двери спрашивают: «Вам кого?» Он в ответ: «Скажите, дома ли хозяин?» — «Нет». — «А хозяйка?» — «Нет и хозяйки. А что передать?» — «Скажите, что приходил Жуковский». В) Однажды у известного математика Гильберта был званый вечер. После прихода одного из гостей мадам Гильберт отвела мужа в сторону и сказала ему: «Давид, пойди и смени галстук». Гильберт ушел. Прошел час, а он все не появлялся. Встревоженная хозяйка дома отправилась на поиски супруга и, заглянув в спальню, обнаружила его крепко спящим в постели. Проснувшись, он вспомнил, что, сняв галстук, автоматически стал раздеваться дальше и, надев пижаму, лег в кровать. Г) Известный композитор и химик Александр Порфирьевич Бородин отправился с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Александр Порфирьевич по своей рассеянности никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник посмотрел на него подозрительно. В это время подошла его жена, Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней: «Катя! Ради Бога, как тебя зовут?»
В чем причины рассеянности? Гениальность делает людей невнимательными или внимание образует из них гениев? 3. Выполните тесты на проверку уровня развития внимания. Эти упражнения можно делать не только для проверки внимания, но и для его развития. Регулярные упражнения на концентрацию, переключение и распределение внимания приводят к повышению качества инженерного мышления. Методика Мюнстерберга Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Инструкция. Среди буквенного теста имеются слова. Ваша задача: как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова». Пример: рюклбюс радость фркнп. Время работы – 2 минуты. Обработка результатов. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Стимульный материал
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|