Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий




Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) Виды учебной работы (бюджет времени)(вносятся данные по реализуемым формам)
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего
                                     
Раздел 1. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами                                    
Тема 1.1. Государственная политика и стратегия развития образования до 2020 года                                    
Тема 1.2. Управление в образовании.                                    
Тема 1.3.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления                                    
Тема 1.4. Образовательный процесс                                    
Раздел 2. Основные функции управления образовательными системами                                    
Тема 2.1. Основные функции управления образовательными системами                                    
Тема 2.2. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом: его виды, содержание, основные объекты                                    
Тема 2.3. Целеполагание и планирование как функция управления образовательной организацией.                                    
Тема 2.4. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении образовательным процессом                                    
Тема 2.5.Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения                                    
Тема 2.6. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы                                    
Тема 2.7. Профессиональный стандарт педагога. Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей.                                    
Тема 2.8. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров                                    
Раздел 3. Современные технологии и механизмы управления образовательным процессом                                    
Тема 3.1. Процессный и системный подходы к технологии управления.                                    
Тема 3.2. Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации                                    
Тема 3.3. Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента                                    
Итоговое собеседование                                    
Всего:                                    

4.2. Содержание разделов дисциплины (модуля):

Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) Содержание разделов дисциплины (модуля) Содержание практических занятий и/или лабораторных работ
Тематика Кол-во часов
о озо зо
           
Раздел 1. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами          
Тема 1.1. Государственная политика и стратегия развития образования до 2020 года. Государственно-общественный характер управления образованием. Принципы государственной политики в области образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральная программа развития образования: сущность, основные направления, ожидаемые результаты. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности Практические занятия:      
1.1. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"      
1.2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 1.2. Управление в образовании. Понятие управление. Социальное управление, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент. Общие принципы управления педагогическими системами. Органы управления образованием: федеральные, региональные, муниципальные: структура, полномочия. Методы, формы и функции управления педагогическими системами. Функции образовательных систем. Распределение функций по видам управления Практические занятия:      
1.3. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 1.3.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления Система образования: структура, сущность. Системообразующие факторы педагогической системы. Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект научного управления. Управление педагогической системой. Функционирование и развитие образовательных организаций Стадии развития образовательной системы Практические занятия:      
1.4.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 1.4. Образовательный процесс Образовательный процесс как динамическая система. Сущность образовательного процесса: цели, структура. Взаимодействие как проявление особенностей образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Логика и условия построения целостного образовательного процесса. Обучение в целостном образовательном процессе. Функции обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как способ организации педагогического процесса. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт. Воспитание в целостном образовательном процессе. Формы и методы обучения и воспитания. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения и воспитания. Технология конструирования образовательного процесса Практические занятия:      
1.5. Сущность образовательного процесса: цели, структура; логика и условия построения целостного образовательного процесса      
1.6. Обучение в целостном образовательном процессе      
1.7. Воспитание в целостном образовательном процессе      
1.8. Технология конструирования образовательного процесса      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Раздел 2.1. Основные функции управления образовательными системами          
Тема 2.1. Сущность и основные функции управления образовательными системами Управленческий цикл (по Конаржевскому Ю.А., по Файолю А.). Основные функции педагогического менеджмента: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование. Методы, формы и функции управления педагогическими системами. Практические занятия: не предусмотрены      
Тема 2.2. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом: его виды, содержание, основные объекты Анализ как функция управления. Виды и содержание анализа: параметрический, тематический, итоговый. Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной организации. SWOT-анализ. Информационно-аналитическая деятельность руководителя общеобразовательной организации Практические занятия:      
2.1.Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной организации.      
2.2.SWOT-анализ деятельности образовательной организации      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.3. Целеполагание и планирование как функция управления образовательной организацией. Цель управленческой деятельности. «Дерево» целей управления. SMART-критерии постановки цели. Виды планов: перспективный, годовой, текущий. Основные разделы плана. Примерное содержание годового плана работы школы. Комплексно-целевая программа. Планирование по результатам. Мотивационно-целевая деятельность руководителя общеобразовательной организации. Планово-прогностическая деятельность руководителя общеобразовательной организации Практические занятия:      
2.3. Планирование деятельности образовательной организации: годовой план работы ОО      
4.4. Комплексно-целевая программа      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.4. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении образовательным процессом Внутришкольный контроль: цели, сущность, содержание. Общие требования к проведению ВШК. Виды формы и методы ВШК: классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематический, персональный, фронтальный. Контрольно-оценочная, регулятивно-коррекционная руководителя общеобразовательной организации Практические занятия:      
2.5. Внутришкольный контроль: цели, сущность, содержание.      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.5.Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения Мониторинг в системе деятельности образовательного учреждения. Формулировка цели и выбор объектов школьного мониторинга. Критерии и показатели оценки объектов школьного мониторинга. Методы сбора информации об объектах школьного мониторинга. Программа школьного мониторинга. Принятие управленческих решений по результатам мониторинга. Информационное сопровождение школьного мониторинга Практические занятия:      
2.6. Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения      
2.7. Программа школьного мониторинга.      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.6. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы Понятие «организация». Содержание организаторской деятельности в управлении школой. Организационная структура образовательной организации. Организационные формы управленческой деятельности в школе. Педагогический совет: цели, задачи, планирование деятельности; формы и методы проведения. Циклограмма управленческого труда. Организационно-исполнительская деятельность руководителя школы. Практические занятия:      
2.8. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы      
2.9. Педагогический совет: цели, задачи, планирование деятельности; формы и методы проведения.      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.7. Профессиональный стандарт педагога. Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей. Профессиональные стандарты: структура, содержание. ЕКС Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Непрерывное образование: самообразование, актуальный педагогический опыт. Повышение квалификации учителей: курсовая подготовка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, повышение квалификации в межкурсовой период. Конкурсы профессионального мастерства. Практические занятия:      
2.10. Профессиональный стандарт педагога Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 2.8. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров Аттестация педагогических работников и руководящих кадров: задачи, принципы, показатели. Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Автоматизированная система аттестации педагогических работников в Белгородской области Практические занятия:      
2.11. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
           
Раздел 3.1. Современные технологии и механизмы управления образовательным процессом          
Тема 3.1. Процессный и системный подходы к технологии управления. Системный, процессный и ситуационный подходы к управлению. Процессный подход в управлении. Модель процессной системы. Системный подход и технологии управления. Критерии оценки качества управления образованием: субъективность, дополнительность, открытость (по С.В.Кульневич) Практические занятия:      
3.1. Процессный подход в управлении. Критерии оценки качества управления образованием      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 3.2. Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации. Федеральная целевая программа Развития образования на 2016 - 2020 годы. Государственная программа «Развитие образования в Белгородской области на 2014 – 2020 годы». Программа развития образовательной организации Практические занятия:      
3.2. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации      
3.3. Программа развития образовательной организации      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      
Тема 3.3. Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента Практические занятия:      
3.4.Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента      
Лабораторные работы:      
Не предусмотрены      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...