Наименование раздела, темы дисциплины (модуля)
| Виды учебной работы (бюджет времени)(вносятся данные по реализуемым формам)
|
Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
| Очно-заочная форма обучения
|
Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
| | | | | | |
| |
|
| |
| | | | | | |
Тема 1.1. Государственная политика и стратегия развития образования до 2020 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Управление в образовании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.3.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.4. Образовательный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основные функции управления образовательными системами
| | | | | | |
| |
|
| |
| | | | | | |
Тема 2.1. Основные функции управления образовательными системами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом: его виды, содержание, основные объекты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.3. Целеполагание и планирование как функция управления образовательной организацией.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.4. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении образовательным процессом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.5.Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.6. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.7. Профессиональный стандарт педагога. Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.8. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Современные технологии и механизмы управления образовательным процессом
| | | | | | |
| |
|
| |
| | | | | | |
Тема 3.1. Процессный и системный подходы к технологии управления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.3. Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое собеседование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
| | | | | | |
Наименование раздела, темы дисциплины (модуля)
| Содержание разделов дисциплины (модуля)
| Содержание практических занятий
и/или лабораторных работ
|
Тематика
| Кол-во часов
|
о
| озо
| зо
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Государственная политика и стратегия развития образования до 2020 года.
| Государственно-общественный характер управления образованием. Принципы государственной политики в области образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральная программа развития образования: сущность, основные направления, ожидаемые результаты. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности
| Практические занятия:
|
| |
|
1.1. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
|
|
|
|
1.2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности
|
|
|
|
Лабораторные работы:
| | | |
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 1.2. Управление в образовании.
| Понятие управление. Социальное управление, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент. Общие принципы управления педагогическими системами. Органы управления образованием: федеральные, региональные, муниципальные: структура, полномочия. Методы, формы и функции управления педагогическими системами. Функции образовательных систем. Распределение функций по видам управления
| Практические занятия:
|
| |
|
1.3. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
| | |
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 1.3.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления
| Система образования: структура, сущность. Системообразующие факторы педагогической системы. Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект научного управления. Управление педагогической системой. Функционирование и развитие образовательных организаций Стадии развития образовательной системы
| Практические занятия:
|
|
|
|
1.4.Образовательная организация как социально-педагогическая система и как объект управления
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
| | |
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 1.4. Образовательный процесс
| Образовательный процесс как динамическая система. Сущность образовательного процесса: цели, структура. Взаимодействие как проявление особенностей образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Логика и условия построения целостного образовательного процесса. Обучение в целостном образовательном процессе. Функции обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как способ организации педагогического процесса. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт. Воспитание в целостном образовательном процессе. Формы и методы обучения и воспитания. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения и воспитания. Технология конструирования образовательного процесса
| Практические занятия:
|
|
|
|
1.5. Сущность образовательного процесса: цели, структура; логика и условия построения целостного образовательного процесса
|
|
|
|
1.6. Обучение в целостном образовательном процессе
|
|
|
|
1.7. Воспитание в целостном образовательном процессе
|
|
|
|
1.8. Технология конструирования образовательного процесса
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Раздел 2.1. Основные функции управления образовательными системами
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Сущность и основные функции управления образовательными системами
| Управленческий цикл (по Конаржевскому Ю.А., по Файолю А.). Основные функции педагогического менеджмента: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование. Методы, формы и функции управления педагогическими системами.
| Практические занятия:
не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.2. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом: его виды, содержание, основные объекты
| Анализ как функция управления. Виды и содержание анализа: параметрический, тематический, итоговый. Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной организации. SWOT-анализ. Информационно-аналитическая деятельность руководителя общеобразовательной организации
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.1.Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной организации.
|
|
|
|
2.2.SWOT-анализ деятельности образовательной организации
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.3. Целеполагание и планирование как функция управления образовательной организацией.
| Цель управленческой деятельности. «Дерево» целей управления. SMART-критерии постановки цели. Виды планов: перспективный, годовой, текущий. Основные разделы плана. Примерное содержание годового плана работы школы. Комплексно-целевая программа. Планирование по результатам. Мотивационно-целевая деятельность руководителя общеобразовательной организации. Планово-прогностическая деятельность руководителя общеобразовательной организации
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.3. Планирование деятельности образовательной организации: годовой план работы ОО
|
|
|
|
4.4. Комплексно-целевая программа
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.4. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении образовательным процессом
| Внутришкольный контроль: цели, сущность, содержание. Общие требования к проведению ВШК. Виды формы и методы ВШК: классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематический, персональный, фронтальный. Контрольно-оценочная, регулятивно-коррекционная руководителя общеобразовательной организации
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.5. Внутришкольный контроль: цели, сущность, содержание.
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.5.Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения
| Мониторинг в системе деятельности образовательного учреждения. Формулировка цели и выбор объектов школьного мониторинга. Критерии и показатели оценки объектов школьного мониторинга. Методы сбора информации об объектах школьного мониторинга. Программа школьного мониторинга. Принятие управленческих решений по результатам мониторинга. Информационное сопровождение школьного мониторинга
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.6. Мониторинг системы деятельности образовательного учреждения
|
|
|
|
2.7. Программа школьного мониторинга.
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.6. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы
| Понятие «организация». Содержание организаторской деятельности в управлении школой. Организационная структура образовательной организации. Организационные формы управленческой деятельности в школе. Педагогический совет: цели, задачи, планирование деятельности; формы и методы проведения. Циклограмма управленческого труда. Организационно-исполнительская деятельность руководителя школы.
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.8. Функция организации в управлении школой: содержание, организационные формы
|
|
|
|
2.9. Педагогический совет: цели, задачи, планирование деятельности; формы и методы проведения.
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.7. Профессиональный стандарт педагога. Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей.
| Профессиональные стандарты: структура, содержание. ЕКС Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Непрерывное образование: самообразование, актуальный педагогический опыт. Повышение квалификации учителей: курсовая подготовка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, повышение квалификации в межкурсовой период. Конкурсы профессионального мастерства.
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.10. Профессиональный стандарт педагога Непрерывное образование. Повышение квалификации учителей
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.8. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров
| Аттестация педагогических работников и руководящих кадров: задачи, принципы, показатели. Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Автоматизированная система аттестации педагогических работников в Белгородской области
| Практические занятия:
|
|
|
|
2.11. Аттестация педагогических работников и руководящих кадров
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.1. Современные технологии и механизмы управления образовательным процессом
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Процессный и системный подходы к технологии управления.
| Системный, процессный и ситуационный подходы к управлению. Процессный подход в управлении. Модель процессной системы. Системный подход и технологии управления. Критерии оценки качества управления образованием: субъективность, дополнительность, открытость (по С.В.Кульневич)
| Практические занятия:
|
|
|
|
3.1. Процессный подход в управлении. Критерии оценки качества управления образованием
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 3.2. Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации
| Программно-целевое управление. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации. Федеральная целевая программа Развития образования на 2016 - 2020 годы. Государственная программа «Развитие образования в Белгородской области на 2014 – 2020 годы». Программа развития образовательной организации
| Практические занятия:
|
|
|
|
3.2. Проектно-целевой подход в разработке стратегии развития образовательной организации
|
|
|
|
3.3. Программа развития образовательной организации
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 3.3. Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента
| Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента
| Практические занятия:
|
|
|
|
3.4.Современные технологии и механизмы управления: менеджмент, модульное управление, маркетинг, бенчмаркинг, тимбилдинг, информационные системы менеджмента
|
|
|
|
Лабораторные работы:
|
|
|
|
Не предусмотрены
|
|
|
|