Примерная тематика докладов-презентаций
1. Управление как функция сложных систем; управление (менеджмент) как деятельность, процесс. 2. Элементы педагогического менеджмента как системы. 3. Государственно-общественный характер управления образованием 4. Структура системы государственно-общественного управления образованием в РФ. 5. Процессный и системный подходы к технологии управления. 6. Основные функции педагогического управления. 7. Принципы управления образовательной системой. 8. Принципы государственной политики в области образования. 9. Основные характеристики педагогической системы. 10. Организационная структура образовательного учреждения. 11. Организационная культура и организационные ценности школы. 12. Философия и миссии школы. 13. Управленческая культура, как совокупность ценностей управления. 14. Инновации во внутришкольном управлении. 15. Личностная культура руководителя образовательного учреждения. 16. Функции и задачи маркетинговой службы в образовательном учреждении. 17. Функции и этапы Паблик Рилейшнз (связи с общественностью), применимые к сфере образования. 18. Исследовательский и программно-целевой подходы к повышению квалификации учителей в школе. 19. Формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников школы. 20. Роль аттестации в повышении профессиональной и общей культуры педагогов и руководителей ОУ. 21. Порядок проведения аттестации педагогических работников в регионе. Шкала оценивания доклада-презентации:
Шкалы оценок: 80-100 баллов – оценка «отлично»; 60-79 баллов – оценка «хорошо»; 30-59 баллов – оценка «удовлетворительно»; 0-29 баллов – оценка «неудовлетворительно». Типовые тестовые задания Полный фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» (http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=7294) и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест -задания. К базовой группе тестовых заданий относятся: задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия.
Шкала оценивания теста
Вопросы к зачету, экзамену 1. Образовательная организация как социально-педагогическая система и объект научного управления. 2. Функционирование и развитие образовательных организаций. Стадии развития образовательной системы. 3. Управление в образовании. Общие принципы управления педагогическими системами. 4. Государственно-общественный характер управления образованием. 5. Общественное управление образованием. 6. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом. 7. Целеполагание и планирование как функции управления. 8. Организация в управлении образовательным процессом. 9. Контроль и регулирование в управлении образовательным процессом. 10. Общеобразовательная организация как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. 11. Инновационная направленность педагогической деятельности. Тенденции инновационного развития образовательной организации. 12. Аттестация педагогических кадров, задачи, принципы, показатели. 13. Особенности обучения в системе дополнительного профессионального образования. Содержание обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. 14. Методическая работа в общеобразовательной организации. 15. Управление и педагогический менеджмент: сущность, содержание. 16. Федеральная программа развития образования: сущность, структура. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности. 17. Педагогическое управление. Основные функции педагогического управления. 18. Информационно-аналитическая деятельность руководителя общеобразовательной организации. 19. Мотивационно-целевая деятельность руководителя общеобразовательной организации. 20. Планово-прогностическая деятельность руководителя общеобразовательной организации.
21. Организационно-исполнительская деятельность руководителя школы. 22. Контрольно-оценочная, регулятивно-коррекционная руководителя общеобразовательной организации. Виды, формы и методы внутришкольного контроля. 23. Методы управления: содержание, классификация. 24. Управление общеобразовательной организацией по результатам. 25. Исследовательский подход в управленческой деятельности. Технология разработки микроисследований. 26. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|