Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика докладов-презентаций




1. Управление как функция сложных систем; управление (менеджмент) как деятельность, процесс.

2. Элементы педагогического менеджмента как системы.

3. Государственно-общественный характер управления образованием

4. Структура системы государственно-общественного управления образованием в РФ.

5. Процессный и системный подходы к технологии управления.

6. Основные функции педагогического управления.

7. Принципы управления образовательной системой.

8. Принципы государственной политики в области образования.

9. Основные характеристики педагогической системы.

10. Организационная структура образовательного учреждения.

11. Организационная культура и организационные ценности школы.

12. Философия и миссии школы.

13. Управленческая культура, как совокупность ценностей управления.

14. Инновации во внутришкольном управлении.

15. Личностная культура руководителя образовательного учреждения.

16. Функции и задачи маркетинговой службы в образовательном учреждении.

17. Функции и этапы Паблик Рилейшнз (связи с общественностью), применимые к сфере образования.

18. Исследовательский и программно-целевой подходы к повышению квалификации учителей в школе.

19. Формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников школы.

20. Роль аттестации в повышении профессиональной и общей культуры педагогов и руководителей ОУ.

21. Порядок проведения аттестации педагогических работников в регионе.

Шкала оценивания доклада-презентации:

 

Дескриптор Минимальный ответ Изложенный, раскрытый ответ Законченный, полный ответ Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
         
Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.  
Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений
Баллы 0-29 30-59 60-79 80-100

 

Шкалы оценок:

80-100 баллов – оценка «отлично»;

60-79 баллов – оценка «хорошо»;

30-59 баллов – оценка «удовлетворительно»;

0-29 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Типовые тестовые задания

Полный фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» (http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=7294) и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест -задания. К базовой группе тестовых заданий относятся: задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия.

Шкала оценивания теста

 

Вопросы к зачету, экзамену

1. Образовательная организация как социально-педагогическая система и объект научного управления.

2. Функционирование и развитие образовательных организаций. Стадии развития образовательной системы.

3. Управление в образовании. Общие принципы управления педагогическими системами.

4. Государственно-общественный характер управления образованием.

5. Общественное управление образованием.

6. Педагогический анализ в управлении образовательным процессом.

7. Целеполагание и планирование как функции управления.

8. Организация в управлении образовательным процессом.

9. Контроль и регулирование в управлении образовательным процессом.

10. Общеобразовательная организация как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

11. Инновационная направленность педагогической деятельности. Тенденции инновационного развития образовательной организации.

12. Аттестация педагогических кадров, задачи, принципы, показатели.

13. Особенности обучения в системе дополнительного профессионального образования. Содержание обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

14. Методическая работа в общеобразовательной организации.

15. Управление и педагогический менеджмент: сущность, содержание.

16. Федеральная программа развития образования: сущность, структура. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.

17. Педагогическое управление. Основные функции педагогического управления.

18. Информационно-аналитическая деятельность руководителя общеобразовательной организации.

19. Мотивационно-целевая деятельность руководителя общеобразовательной организации.

20. Планово-прогностическая деятельность руководителя общеобразовательной организации.

21. Организационно-исполнительская деятельность руководителя школы.

22. Контрольно-оценочная, регулятивно-коррекционная руководителя общеобразовательной организации. Виды, формы и методы внутришкольного контроля.

23. Методы управления: содержание, классификация.

24. Управление общеобразовательной организацией по результатам.

25. Исследовательский подход в управленческой деятельности. Технология разработки микроисследований.

26. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...