Общие рекомендации по самостоятельной работе обучающихся
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Управление образовательным процессом» предполагает более глубокую проработку отдельных тем курса, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине являются:
Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной литературы. Важной представляется и работа с научной периодикой последних лет издания, где публикуются статьи, отражающие новейшие тенденции в образовании. Обучающийся должен ознакомиться с данным массивом информации по тем теоретическим направлениям, которым были посвящены лекции. Знакомство с материалом считается завершенным, когда обучающимся выделена совокупность смысловых структурных элементов материала, состоящая из: - списка тезисов смысловых единиц анализируемого теста; - перечня основных понятий рассмотренного смыслового блока; - перечня неясных вопросов, по которым требуются пояснения преподавателя. Особое внимание следует обратить на освоение понятийного аппарата предметной области дисциплины. Понятия – это форма существования всякой науки, и мыслительный процесс осуществляется в понятийной форме. Поэтому в процессе изучения «Управление образовательным процессом» обучающемуся необходимо обратить особое внимание на использование базовых понятий (управление, менеджмент, образовательный процесс, основные принципы управления образовательным процессом, функционирование, развитие образовательной организации, стратегия развития, управление инновационными процессами, моделирование, проектирование, прогнозирование, технология управления, технология обучения, технология воспитания, качество образования, качество управления образовательным процессом). Оперирование основными понятиями позволит успешно анализировать предоставленный теоретический материал, выполнять практические задания. Формируя понятийный аппарат, обучающийся уже на начальном этапе освоения дисциплины получает возможность уяснить место изучаемой темы или проблемы в рамках предметного поля учебной дисциплины. По окончании изучения дисциплины проводится экзамен.
В ходе изучения курса наиболее важно усвоить современные тенденции развития образования; критерии оценки управления функционированием и развитием образовательной организации, принципы проектирования образовательных программ; овладеть умениями осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие, внедрять инновационные приемы в образовательный процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся, интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; научиться реализовывать технологии управления с учетом инновационных тенденций в современном образовании; изучить и научиться использовать способы анализа результативности образовательного процесса; технологии проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах. Вопросы, выносимые на семинары, практические занятия, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы обучающегося. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения учебной и научной литературы является и подготовкой к зачету и экзамену, а сам экзамен становится формой проверки качества всего процесса самостоятельной учебной деятельности обучающегося.
Обучающийся, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и владениями по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебный курс. В случае большого количества затруднений при раскрытии предложенного вопроса обучающемуся предлагается повторная подготовка и повторная сдача материала. Для успешного овладения курсом необходимо выполнять следующие требования: 1) посещать учебные занятия, т.к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного материала недостаточно для качественного усвоения; 2) все рассматриваемые на практических занятиях вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь и сохранять её до окончания обучения в вузе; 3) обязательно готовиться к семинарским и практическим занятиям; 4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т.к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому обучающемуся; 5) в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам обязательно самостоятельно изучить информацию по пропущенному занятию и сдать выполненные задания преподавателю во время индивидуальных консультаций. Так как дисциплина отличается четкой структурой и взаимосвязанностью изучаемых элементов, обучающиеся могут самостоятельно выстраивать определенные логические схемы, способствующие успешному усвоению необходимых знаний и отработке умений. Рекомендуем активно использовать электронный учебно-методический комплекс, размещенный в сетевой программной оболочке «Пегас» по адресу http://pegas.bsu.edu.ru. Состав электронного учебно-методического комплекса (ЭУМКД): 1. Рабочая программа дисциплины (модуля) в рамках ФГОС ВПО или СУОС ВПО НИУ «БелГУ» – нормативный документ, основанный на четко сформулированных конечных результатах в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом при необходимости балльно-рейтинговой системы их оценки;
2. Учебно-методическое обеспечение содержит: · методические рекомендации по изучению дисциплины, представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины; · теоретические материалы содержат полное изложение всех разделов и тем в соответствии с требованиями ФГОС ВПО дисциплины; · практикум в виде семинарских и практических занятий для углубления проработки теоретического материала путем регулярной и планомерной самостоятельной работы на протяжении всего курса; · глоссарий – словарь терминов. · тестовые задания для самоконтроля и итогового контроля знаний; · дидактические материалы в виде: электронных публикаций известных ученых по материалу дисциплины, рабочих тетрадей; деловых/ролевых игр; тренингов; групповых или индивидуальных заданий/ проектов; презентаций, электронных учебников; дополнительных мультимедийных видео, аудио файлов. Данный курс ориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать с цифровыми ресурсами и технологиями. Обратите внимание, что большая часть практических заданий предусматривает самостоятельную работу с научно-педагогическими источниками. При изучении данного курса используются следующие виды работ: посещение лекций, посещение практических занятий, самостоятельная подготовка к лекции, самостоятельная подготовка к практическому занятию, выступления с докладами-презентациями, разработка практико-ориентированных проектов. ЭУМКД разработан Н.В. Кирий. С автором курса можно связаться по электронной почте: kiriy@bsu.edu.ru, либо по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая 14, кафедра педагогики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|