Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Администрация в организации




 

8.1. Понятие, состав и роль администрации в организации

8.2. Администрация и подразделения организации

8.3. Функции администрации в организации

Понятие, состав и роль администрации в организации

 

В русском языке слово «администрация» имеет несколько значений:

– органы исполнительной власти и управления;

– должностные лица управления, руководящий персонал какой-либо организации;

– распорядители, ответственные устроители, исполнители;

– подразделение, комплексно обеспечивающее процессы функционирования и управления в организации.

В организации администрация находится на верхнем уровне управления и частично охватывает средний уровень.

Администрация – подразделение, комплексно обеспечивающее процессы функционирования и управления в организации [25].

На практике под администрацией понимается одноименное подразделение организации и состав руководителей. Официальное выделение администрации в каждой организации является необходимым как для внешних контрагентов, так и для членов организации. Состав, позиционирование и полномочия администрации разнообразны.

В организации необходимо закрепление места администрации в организационной структуре управления. Это устанавливает минимально необходимый и максимально возможный состав администрации и определяет ее роль в построении и осуществлении процессов управления организацией.

Делегирование руководителем ряда функций специально подобранным помощникам, их специализация на выполнении конкретных операций обусловили формирование при руководителе организации первых административных подразделений. Это определило место администрации в иерархии управления.

Положение руководителя определяет ее первый уровень, администрация занимает второй уровень, далее идут специалисты, после – исполнители. Специалисты и исполнители управленческих подразделений верхнего уровня не только составляют большинство сотрудников администрации, но и на практике во многом определяют содержание её деятельности. Это, в частности, проявляется в процедурах, структурах, инструкциях взаимодействия представителей администрации организации с внешней средой.

Вся совокупность полномочий и содержание практической деятельности персонала управления по их осуществлению целиком и полностью относятся к администрированию.

На нижнем уровне управления функции менеджмента и администрации объединяются и реализуются руководителем в отношении своих непосредственных подчиненных. Здесь менеджмент, администрация и управляющая система в целом объединяются в своем воздействии на управляемую систему организации.

Администрирование становится непосредственным инструментом менеджмента, вместе с которым руководитель использует и широкий спектр других, например, экономических или психологических мер воздействия. Освоение и применение всего разнообразия форм и методов руководства подчиненными на всех уровнях также во многом обеспечивается администрацией.

Установление иерархии, закрепление полномочий, введение субординации в управляющей системе проявляется при построении организационной структуры, что содержательно разрабатывается, конструктивно разрешается и практически реализуется администрацией организации.  

Роль и место администрации в организации зависит от следующих факторов:

– приоритетов собственника в постановке контроля бизнеса;

– специфики деятельности организации;

– динамики рынка;

– экономических показателей работы;

– стиля руководства;

– особенности кадрового состава организации (профессионализм, квалификация);

– уровня развития в организации корпоративных отношений;

– уровня развития в организации конкуренции среди персонала (внутриорганизационная конкуренция).

В организациях с высоким уровнем профессионализма и квалификации постановка и реализация административных функций выполняется безупречно автоматически, в так называемом запрограммированном режиме.

В организациях, где в силу объективных обстоятельств целенаправленно формируются низкоквалифицированные и слабоподготовленные кадры, система администрирования базируется на жёсткой централизации, тотальном контроле и постоянном санкционировании. Неизбежное нарушение законодательства, договорных отношений, ответственности переводит управление ими в латентную, нередко криминальную сферу, что неприемлемо для административного менеджмента.

Состав администрации представляет собой перечень должностей, входящих в неё.

В табл. 8.1 представим в качестве примера состав администрации в государственной (муниципальная администрация городов) и коммерческой (небольшая коммерческая организация) структурах.

Таблица 8.1

Состав администрации в различных структурах

№ п/п

Наименование должности

Государственная структура Коммерческая структура
1 Глава города Генеральный директор
2 Первый заместитель главы администрации Заместитель директора
3 Заместитель главы администрации по вопросам архитектуры, строительства, землепользования Финансовый директор
4 Второй заместитель главы администрации Коммерческий директор
5 Заместитель главы администрации по правовым вопросам Главный инженер
6 Управляющий делами Главный бухгалтер
7 Начальник управления муниципальным жилищным фондом Начальник юридического отдела
8 Начальник правового управления Начальник отдела кадров
9 Начальник управления потребительского рынка и услуг Начальник планово-экономического отдела
10 Начальник управления социально-экономического развития Начальник производственного отдела
11 Начальник управления архитектуры – главный архитектор Начальник отдела сбыта
12 Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер Начальник маркетингового отдела
13 Начальник финансового управления Начальник информационного отдела
14 Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства
15 Начальник отдела сметно-договорных отношений
16 Начальник отдела правовой экспертизы
17 Начальник отдела по обеспечению мероприятий по ГО и ЧС и общественной безопасности
18 Заместитель начальника управления социально-экономического развития  
19 Начальник административно-хозяйственного отдела  
20 Начальник отдела транспорта и связи  
21 Начальник организационного отдела  
22 Начальник отдела муниципального заказа  
23 Заместитель начальника управления бухгалтерского учета и отчетности  
24 Начальник юридического отдела  
25 Начальник отдела учета и предоставления жилой площади  
26 Начальник отдела лицензирования деятельности объектов потребительского рынка и услуг  
27 Начальник отдела экономического анализа  
28 Начальник отдела по взаимодействию с общественными организациями  
29 Заместитель начальника финансового управления  
30 Начальник отдела корреспонденции  
31 Начальник отдела городского хозяйства  
32 Начальник отдела информационных технологий  
33 Начальник отдела приватизации  
34 Председатель профсоюза администрации  

 

Таким образом, администрация официально представляет организацию во всем комплексе её взаимоотношений с внешней средой (конкуренты, поставщики, потребители, деловые партнёры и т. д.) и с собственными сотрудниками и структурными подразделениями, входящими в состав организации.

Статус, занимаемый администрацией, определяется первоначально спроектированной и фактически реализованной системой отношений администрации с другими подразделениями организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...