Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные группы поддержки грудного вскармливания




 

В результате обучения консультантов по грудному вскармливанию на базе Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» в России начали создаваться общественные группы поддержки грудного вскармливания. Это подлинно общест­венные организации, которые создаются без какого бы то ни было участия медиков. Интересно, что многие консультанты по лактации прежде были врачами педиатрами или акушерами. Однако, получив новую общественную профессию, оставили медицинскую практику и стали активно заниматься общественной деятельностью. Многие будущие консультанты по грудному вскармливанию приеха­ли учиться из других городов. Вернувшись в родной город, они ак­тивно взялись за просвещение будущих мам и молодых родителей. В результате сформировали общественную группу поддержки грудно­го вскармливания. Сегодня такие группы существуют в Москве, Ново­сибирске, Сергиевом Посаде, Пушкино и других городах.

Непрофессиональные формы работы

Сегодня существует множество родительских клубов и центров, пред­лагающих подготовку к родам и сознательному родительству. Их мно­гообразие приводит к тому, что выбор места, где будущие родители будут готовиться к материнству и приобретать родительский опыт определяется по большей части случаем. Опросы людей, выбираю­щих курсы, показали, что критериями выбора становятся стоимость, близость к дому, удобное время занятий, соотношение между коли­чеством занятий и временем, оставшимся до родов. Конечно, сооб­ражения удобства должны учитываться, однако они не должны быть определяющими. Прежде всего, родители должны учитывать профес­сионализм курсов дородовой подготовки и комплекса дальнейших ус­луг. Сейчас в большинстве случаев семейные пары и будущие мамы стремятся попасть на курсы дородовой подготовки и другие курсы для детей и родителей в родительские клубы, клубы и центры аквакультуры, которые являются непрофессиональными формами работы.


Что отличает работу непрофессиональных организаций. Клубная работа с ро­дителями отличается прежде всего тем, что в ней не ведется строгая статистическая отчетность и не проводится анализ результатов рабо­ты. Клуб не создает учебных и методических материалов и не прово­дит исследований. В родительском клубе работают самые разные лю­ди, не имеющие специального образования и не приспособленные именно для этой деятельности. Кроме этого, клуб ни перед кем не обязан отчитываться, не обязан защищать чьих-либо прав и волен делать только то, что ему заблагорассудится. Дородовая подготовка в родительском клубе или центре аквакультуры — это кружковая рабо­та с беременными, которая никого ни к чему не обязывает. Большинство клубов и центров дородовой подготовки в России пред­ставляет школу водных родов. Их работа строится на пропаганде и рас­пространении водных родов, динамической гимнастики, плаванья и про­ныривания для новорожденных и грудных детей. Эти клубы не объеди­нены системой аттестации и отчетности, их деятельность не прозрачна, поэтому невозможно дать объективную оценку результатам их работы.

Сотрудники непрофессиональных организаций. К сотрудникам родительских клубов нет никаких строгих требований. В большинстве случаев бы­вает достаточно, чтобы будущий «инструктор дородовой подготов­ки» прослушал курс дородовой подготовки в данном клубе и родил в воду. Участвовать в работе могут женщины и мужчины, самое глав­ное, чтобы они умели создавать массовость, а профессиональные на­выки им приобретать вовсе необязательно.

Родительский клуб

Родительские клубы или клубы родительской культуры существуют во многих городах России. Они проводят курсы дородовой подготовки, кружковую работу с беременными, мамами и малышами в возрасте до 3 лет. В родительском клубе могут быть организованы занятия и с детьми более старшего возраста. Эти организации могут быть ориентированы на годные роды и могут быть в этом отношении нейтральны Обычно при ориентации на годные роды инструктора дородовой подготовки участву­ют в родах тех, кто у них занимался. При нейтральной ориентации инст­руктор не участвует в родах своих учащихся. Родительские клубы в редких случаях сотрудничают с группами поддержки грудного вскармливания.

Центры аквакультуры

Центры или клубы аквакультуры жестко ориентированы на водные роды, динамическую гимнастику, плаванье и проныривание ново­рожденных и грудных детей. Инструкторы таких центров настойчиво проводят избранную водную политику, продолжая идеи Марков­ского. На групповых занятиях по дородовой подготовке в таких цен­трах используется большое количество психотехник, об использова­нии которых никто не оповещает группу. Обычно в таких центрах проводится большое количество водных домашних родов. Однако послеродовой патронаж практически не реализуется — максимум, чему могут научить молодую мать, делать динамическую гимнастику и проныривать новорожденного. Центры аквакультуры не сотрудни­чают с центрами перинатального воспитания и группами поддержки грудного вскармливания. Поэтому, попав в такой центр, женщина не имеет шансов получить телефоны консультантов по лактации, а зна­чит и справиться с проблемами грудного вскармливания и обучить­ся уходу за грудным ребенком.

Критерии оценки уровня работы центров и клубов

Обращаясь в какой-либо Центр, будущие родители должны знать не­которые ориентиры, помогающие определить уровень профессио­нализма его сотрудников и безопасность предлагаемых методик.

Позитивные признаки

Сотрудничество с группами поддержки грудного вскармли­вания, консультантами по лактации и адаптационному ухо­ду. Как правило, родительские клубы имеют дело с большим потоком людей. Не в силах справиться с таким количеством мам инструктора просто бросают своих клиентов на волю судьбы. Если такой центр всячески поддерживает контакт с группами поддержки грудного вскармливания и консультантами по лактации, то есть гарантия, что родив ребенка, мама с малышом не будут брошены — маму обучат воспитанию и уходу за ребенком, наладят грудное вскармливание и решат практически все ее проблемы.

Общение беременных и кормящих. Если центр или клуб органи­зовал контакт с консультантами по лактации и проводит вместе с ни­ми встречи беременных и кормящих мам — это положительный при­знак. Организация общения беременных с беременными — вещь недо­пустимая, поскольку приводит к настроенности женщин на негатив­ный результат родов. (Вспомните все страшилки, которые беременные рассказывают друг другу, лежа в отделении патологии роддома.) Статистическая отчетность. Одним из важных показателей каче­ства работы Центра является его статистическая отчетность, где должны быть учтены все положительные и отрицательные результа­ты и указано их процентное соотношение. Кроме этого Центр может предоставлять «Рапорт» о своей деятельности за какой-либо период времени, где должна быть представлена его деятельность.

Сертификация специалистов. Достоинством любого Центра все­гда является аттестация его специалистов. Если сотрудники Центра проходят ежегодную аттестацию и подтверждают свою квалифика­цию, это дает гарантии, что инструкторы и консультанты не занима­ются самодеятельностью, а сообщают научно обоснованную и под­твержденную практикой информацию.

Негативные признаки

Численность групп дородовой подготовки. В группах дородо­вой подготовки не должно заниматься более 10 беременных. Если клуб собирает в группы более 10 человек — это свидетельствует об отсутствии профессионального подхода к работе. Применяемые психотехники. Различные Центры пользуются разными методиками и подходами к дородовой подготовке. Напри­мер, многие Центры-Клубы грешат использованием на занятиях с беременными различных психотехник (аутотренинг, медитации, ребефинг и т.д.). Если это предлагается, то у Центра должен быть пси­хиатр, который присутствует на занятии и контролирует состояние пациентов. Кроме этого, если такая техника предлагается, инструк­тор должен рассказать о том, с какой целью он это делает, какие ре­зультаты предполагает получить, ставит в известность о возможных негативных последствиях. Не очень хорошо, если на занятиях ис­пользуется закрытая методика или методика воздействия на будуще­го ребенка. Если предлагается какой-либо стандартный текст, кото­рый надо читать ребенку или музыка, специально для этого сделан­ная. Если такие методики предлагаются, значит речь идет о предна­меренном зомбировании будущего ребенка. Любая программа не может содержать мнений, но должна основываться на физиологии, строгих научных фактах (благо их теперь достаточно) и закономер­ностях развития.

Просмотр видеоматериалов. Если в клубе или центре использу­ются видеоматериалы о родах, значит идет откровенное программи­рование участниц занятий дородовой подготовки на определенный тип родов и женщины впоследствии будут стремиться повторить увиденный образец. Усвоение такого стереотипа особенно опасно для первородящих. Пытаясь уподобиться увиденному образцу, они могут нарушить естественное течение собственных родов.

Связь с медициной. Если центр или клуб афиширует свои связи с медициной, представляет медицинскую лицензию, значит, он идет по линии медицинской подготовки к родам и невольно преследует цель сделать женщину удобным пациентом для врачей. Если клуб или Центр дородовой подготовки заявил о своих связях с медициной — они не будут отстаивать права матери и ребенка.

Групповые занятия с грудничками. Согласно правилам эпиде­миологической безопасности нельзя собирать в группу более двух матерей на руках с грудными детьми. Если в Центре проводятся групповые занятия, куда привлекают мам с грудничками (возраст от рождения до 3 лет), это означает, что руководители Центра или клу­ба не располагают элементарными знаниями о гигиене и о поведе­нии грудных детей, а также не заботятся о здоровье и удобстве сво­их клиентов. Занятия с детьми до 2 лет проводятся только индивиду­ально на дому.


Список литературы

Айламазян Э.К. Роды в воде// Журнал акушерства и женских

болезней. 1999. № 3-

Психика и роды/ Под ред. Айламазяна Э.К. — СПб: АОЗТ

«Яблочко СО», 1996-126 с.

Бертин А Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных

возможностях — СПб.: МНПО «Жизнь», 1992. — 32 с.

Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. — М.: «Знание», 1991. 224 с.

Винникотт Дональд Вудс. Маленькие дети и их матери. — М.:

«Независимая фирма «Класс», 1998. — 80 с.

Воронцов И.М., Фатеева Е.М. Естественное вскармливание детей, его

значение и поддержка. — СПб.: «ФОЛИАНТ», 1998. — 272 с.

Гаряев П.П. Волновой геном. — М.: «Общественная польза», 1994 г. —

280 с.

Гроф С. За пределами мозга. — М.: Изд-во Трансперсонального

Института, 1993- — 504 с.

Грэхэм Д. Как стать родителем самому себе. — М.: ТОО «Независимая

фирма «Класс», 1993. - 123 с.

Дик-Рид Г. Роды без страха. — СПб.: «Питер», 1996. — 384 с.

Джохансон Д., Иди М. Истоки рода человеческого. — М.: «Мир», 1984,

295 с.

Жарикова Ж.В. Будущей маме о беременности и жизни до

рождения. — М., 1996. — 61 с.

Мулдашев Э. От кого мы произошли? — М.: ЗАО «АРИА-АиФ», 2000. —

448 с.

Оден М. Возрожденные роды. — М.: ЦРК «АКВА», 1994. — 136 с.

Серз Уильям, Серз М. Ваш ребенок. — М.: «Крон-пресс», 1994. — 736 с.

Серз У., Серз М. Мы ждём ребёнка. — М.: «Крон-пресс», 1998. — 352 с.

Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. — М.: Независимая

фирма «Класс», 1995. — 272 с.

Сэведж Ф. Кинг. Помощь матерям в кормлении грудью. — //

WHO\CDR\95.8. M, 1995. - 171 с.

Фатеева Е.М., Цареградская Ж.В. Грудное вскармливание и

психологическое единство «мать-дитя». — М.: «АГАР», 2000. — 184 с.

Цареградская ЖВ. Перинатальная психология. — М., 1999- — 134 с.

Цареградская ЖВ. Успешное грудное вскармливание. — М., 2001. — 31 с.

Цареградская ЖВ. Уход за младенцем: учимся у прабабушек// Наш

малыш, 1998. №7. С. 44-46.

Цареградская Ж. В. От месяца к месяцу// Наш малыш, 1998.№ 12. С. 25.

Цареградская Ж. В. От месяца к месяцу// Наш малыш, 1999. № 1. С. 29.

Цареградская Ж В. Самые распространенные ошибки родителей в

воспитании детей грудного возраста// Наш аист, 1998. № 7. С. 2.

Цареградская Ж В. Сразу надевайте ползунки// Семейный доктор,

1997. № 8. С. 34.

Цареградская Ж. В. О значении стресса для развития ребенка раннего

возраста//Наш аист, 1998. № 10. С. 2.

Швейцар И. Забота о ребенке. — Прага: Изд-во медицинской

литературы «Авиценум», 1990 г. — 322 с.

Кормление детей первого года жизни: физиологические основы//

научный журнал, Бюллетень ВОЗ, Женева. — СПб: Изд-во

«Гиппократ», 1997 г. — 120 с.

Ваш ребенок от рождения до трех лет// Итоги, спец. выпуск, 1998. № 2.


Учебное издание

Жанна Владимировна Цареградская

РЕБЕНОК ОТ ЗАЧАТИЯ ДО ГОДА

Ответственный редактор Н. Доломанова

Технический редактор О. Серкина

Корректор А Князева

Компьютерная верстка Л. Комаровской

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...