Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификационные параметры технологии




Уровень и характер применения: проникающий.

Философская основа: сциентистская.

Методологический подход: технологический, поисковый, стратегический, системный, диагностический.

Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + когнитивная, интериоризаторская.

Ориентация на личностные сферы и структуры: СУД + СУМ.

Характер содержания: технократический, обучающий + воспитательный.

Вид социально-педагогической деятельности: управление, автономизации, социализации, поддержки.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: программный, самоуправление, управление с нетрадиционными средствами.

Преобладающие методы: программирование, диалог, интерактивные, саморазвития, проектно-технологические, наглядные.

Организационные формы: альтернативные.

Преобладающие средства: знаковые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: деятельностно-ориен­ти­рованный, интраактивный, дидактоцентрический.

Направление модернизации: на основе эффективности и организации управления.

Категория объектов: все категории.

Целевые ориентации

¶ Представление материала в целом, в единстве его структуры.

¶ Повышение технологической компетентности.

¶ Логическое обобщение учебного материала.

Снятие противоречия между возрастающими требованиями к эффективности технологий обучения и недостаточным уровнем оснащённости учителя и учащегося дидактическими инструментами.

Усовершенствование основных видов деятельности учителя и познавательной деятельности учащегося на многомерно-инструментальной основе.

¶ Обновление содержания и технологий обучения в образовательном учрежде­нии с помощью семантических фракталов.

¶ Проектирование логико-смысловых моделей для многомерного представления и анализа знаний на естественном языке, включение их в применяемую технологию.

¶ Представление результатов деятельности в инновационной форме, обеспечивающей возможность осваивать и переносить опыт.

¶ Освоение нового – многомерного – способа (инструмента) мыслительных действий во внешнем и внутреннем планах с помощью логико-смысловых моделей.

Концептуальные положения

Теоретико-методологические принципы:

v Принцип целостности и многомерности (многоаспектности) структурной организации окружающего мира.

v Принцип объективности.

v Принцип системности.

v Солярность как фунда­ментальное свойство материи (неживой, живой и пограничной форм существования).

v Фрактальность как фун­даментальное свойство упоря­доченной организации материи.

Технологические принципы:

v Деятельностный подход.

v Принцип расщепления ­– объединения элементов в систему, в том числе:

– расщепление образовательного пространства на внешний и внутренний планы учебной деятельности и их объединение в систему;

– расщепление многомерного пространства знаний на смысловые группы и их объединение в систему;

– расщепление информации на понятийные и образные компоненты и их объединение в образах-моделях.

v Принцип биканальности деятельности, на основе которого преодолевается одноканальность мышления, благодаря тому, что канал подачи – восприятия информации разделяется на вербальный и визуальный каналы; канал взаимодействия «учитель – ученик» – на информационный и коммуникативный каналы; канал проектирования – на прямой канал (контур) конструирования учебных моделей и обратный канал (контур) сравнительно-оценочной деятельности с использованием технологических моделей.

v Принцип координации и полидиалога внешнего и внутреннего планов:

– координация содержания и формы взаимодействия внешнего и внутреннего планов деятельности;

– координация межполушарного вербально-образного диалога во внутреннем плане и координация межпланового диалога.

v Принцип триадности представления (функциональной полноты) смысловых групп:

– триада «объекты мира»: природа, общество, человек;

– триада «сферы освоения мира»: наука, искусство, мораль;

– триада «базовые виды деятельности»: познание, переживание, оценка.

Инструментальные принципы:

v Принцип универсальности, то есть всепредметность инструментов, пригодность к использованию в различных звеньях средней школы, в общем и профессиональном образовании, в профессионально-творческой деятельности.

v Принцип программируемости основных операций, выполняемых при много мерном представлении и анализе знаний: формирование смысловых групп и «грануляция» знаний, координация и ранжирование, смысловое связывание, переформулирование.

v Принцип аутодиалогичности, реализующийся в диалогах различного вида: внутренний межполушарныи диалог взаимного переотражения информации из образной в вербальную форму, внешний диалог между мыслеобразом и его отражением во внешнем плане.

v Принцип опорности мышления – опоры на модели эталонного или обобщённого характера по отношению к проектируемому объекту, опоры на модели при вы полнении различных видов деятельности (подготовительная, обучающая, познавательная, поисковая) и т.п.

v Принцип совместности свойств образа и модели инструментов, в соответствии с которым реализуется целостный, образно-символический характер инструмента, что позволяет совмещать многомерное представление знаний и ориентацию деятельности;

v Принцип совместности образного и понятийного отражения, в соответствии с которым в инструменте объединяются языки обоих полушарий головного мозга (вербальное а образное «зеркала» сознания), благодаря чему повышается степень эффективности оперирования информацией и её усвоения;

v Принцип квазифракталъности развёртывания многомерных моделей представления знаний, основанный на повторении ограниченного числа операций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...