Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Подготовка к новой теме. Работа с геометрическим материалом.

Учитель "находит" на полу геометрическую фигуру. Дети, кто потерял нос? Проверьте, у всех нос на месте.

(дети догадываются, что это человечек на доске без носа)

У.: Как можно назвать этих двух человечков?

Д.: Это близнецы, потому что у них все одинаковое.

А у третьего братца нос пропал.

У: Поставим нос на место.

(идет выбор геометрической фигуры)

Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: Пятиугольник, потому что у него пять углов.

У.: Выложите с помощью палочек такой же пятиугольник у себя на парте.

Сколько палочек потребовалось?

Значит пятиугольник - это фигура...

Чего еще 5?

Д.: - 5 пальцев, 5 рублей, оценка 5.

II. Знакомство с числом и цифрой 5

1.У:

Кто может найти цифру 5 у меня на наборном полотне.

Найдите ее на своих наборных полотнах.

Найдите место числа 5 в натуральном ряду.

Назовите его соседей.

Письмо цифры 5

Показ образца учителем.

Работа детей в тетради на печатной основе (с.41)

Работа над составом числа 5.

А) У.: Посмотрите, а теперь я могу назвать всех человечков близнецами?

Д.: Нет, у них разное количество волос. У двух человечков 5 волос, а у последнего 4.

У.: Добавим столько, сколько не хватает, (на доске) 4 + 1=5.

А теперь можно назвать их близнецами? Поприветствуем их аплодисментами.

Б) У.: посмотрите на их волосы внимательно. Они разного цвета. На какие две группы их можно разделить? Составим примеры.

(на доске) Коричневые + Желтые = Волосы

Ж + К = В

В-Ж = К

В-К = Ж

У.: На своих наборных полотнах составьте числовое выражение к первому равенству. Сколько коричневых? Желтых? Всего?

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5-3 = 2

5-2 = 3

III. Закрепление

1. Счет в прямом и обратном порядке +.

У.: Сегодня близнецы поедут на каникулы к бабушке, которая живет в Москве.

На каком виде транспорта туда можно добраться?

На чем ехать удобнее?

Д.: Удобнее ехать на поезде

У.: Можем ли на таком поезде ехать?

Д.: Нет, у него отцеплены вагоны.

2. Игра "Числа заблудились"

Расставьте вагоны по порядку номеров

У: Как называется такой состав? ЛОКОМОТИВ.

Считаем хором, сколько всего вагонов?

1,2,3... 10 проверим, не ошиблись ли мы. Считаем в обратном порядке.

Фронтальная работа (по индивидуальным полотнам)

А) Арифметический диктант. Покажите число, которое идет

перед числом 4

после числа 7

стоит между 4 и 6

на 1 больше, чем 6

предшествует числу 6

последующее за числом 9.

Как вы думаете, в каком вагоне едут близнецы (№5). Вагончики с какими номерами, находятся рядом с ними?

Б) У.: Даем сигнал к отправлению поезда.

Игра по командам " Зажги светофор". Вставьте знаки >,<,=. Если команда справится без ошибок, загорится зеленый свет. И мы отправляемся в путь

 

.

 

Молодцы! У всех зеленый свет. Поехали!

В) Ой, ребята, а здесь нет пути. Бревнами завалило дорогу. Давайте расчистим ее.

Покажи нужный знак "+" или "-".

На бревнышках примеры:


(Дети показывают знак и объясняют его постановку… Было 3, стало 2; 2<3 ставлю знак «-»)

У.: Дорога свободна. Посмотрите, на что она похожа?

Д.: Это числовой отрезок.

 

У.: - Каждое деление – станция.

Мы находимся в точке 1.

К нам попасть в точку 5?

Составьте выражение на наборном полотне 1+4=5.

Навстречу нам из точки 4 в точку 3 движется поезд.

Составьте выражение 4-1 =3.

(Таким же образом составляются другие выражения)

4-2=23-2=1 1+2=3 4-3=1

IV. Физминутка

Паровоз кричит: "Ду - ду!

Я иду, иду, иду."

А колеса говорят:

"Так, так. Так, так"

V. Работа в тетради на печатной основе (с.40)

№4 Давайте посмотрим, что же взяли близнецы в дорогу.

Б) №3 Самостоятельная работа.

Проверка работы

VI. Решение задач (устно)

1) На рельсах перегона

Товарных 2 вагона

А в 3 других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Было 2 да еще 3

Сколько вместе назови.

2) На вокзале у перрона

Стояло 4 вагона

Добавили еще 1,

Чтоб был большой локомотив.

Теперь вопрос мы зададим.

Какой длины локомотив?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...