I. Подготовка к новой теме. Работа с геометрическим материалом.
Учитель "находит" на полу геометрическую фигуру. Дети, кто потерял нос? Проверьте, у всех нос на месте. (дети догадываются, что это человечек на доске без носа) У.: Как можно назвать этих двух человечков? Д.: Это близнецы, потому что у них все одинаковое. А у третьего братца нос пропал. У: Поставим нос на место. (идет выбор геометрической фигуры) Как называется эта геометрическая фигура? Д.: Пятиугольник, потому что у него пять углов. У.: Выложите с помощью палочек такой же пятиугольник у себя на парте. Сколько палочек потребовалось? Значит пятиугольник - это фигура... Чего еще 5? Д.: - 5 пальцев, 5 рублей, оценка 5. II. Знакомство с числом и цифрой 5 1.У: Кто может найти цифру 5 у меня на наборном полотне. Найдите ее на своих наборных полотнах. Найдите место числа 5 в натуральном ряду. Назовите его соседей. Письмо цифры 5 Показ образца учителем. Работа детей в тетради на печатной основе (с.41) Работа над составом числа 5. А) У.: Посмотрите, а теперь я могу назвать всех человечков близнецами? Д.: Нет, у них разное количество волос. У двух человечков 5 волос, а у последнего 4. У.: Добавим столько, сколько не хватает, (на доске) 4 + 1=5. А теперь можно назвать их близнецами? Поприветствуем их аплодисментами. Б) У.: посмотрите на их волосы внимательно. Они разного цвета. На какие две группы их можно разделить? Составим примеры. (на доске) Коричневые + Желтые = Волосы Ж + К = В В-Ж = К В-К = Ж У.: На своих наборных полотнах составьте числовое выражение к первому равенству. Сколько коричневых? Желтых? Всего? 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5-3 = 2 5-2 = 3 III. Закрепление 1. Счет в прямом и обратном порядке +. У.: Сегодня близнецы поедут на каникулы к бабушке, которая живет в Москве.
На каком виде транспорта туда можно добраться? На чем ехать удобнее? Д.: Удобнее ехать на поезде У.: Можем ли на таком поезде ехать? Д.: Нет, у него отцеплены вагоны. 2. Игра "Числа заблудились" Расставьте вагоны по порядку номеров У: Как называется такой состав? ЛОКОМОТИВ. Считаем хором, сколько всего вагонов? 1,2,3... 10 проверим, не ошиблись ли мы. Считаем в обратном порядке. Фронтальная работа (по индивидуальным полотнам) А) Арифметический диктант. Покажите число, которое идет перед числом 4 после числа 7 стоит между 4 и 6 на 1 больше, чем 6 предшествует числу 6 последующее за числом 9. Как вы думаете, в каком вагоне едут близнецы (№5). Вагончики с какими номерами, находятся рядом с ними? Б) У.: Даем сигнал к отправлению поезда. Игра по командам " Зажги светофор". Вставьте знаки >,<,=. Если команда справится без ошибок, загорится зеленый свет. И мы отправляемся в путь
.
Молодцы! У всех зеленый свет. Поехали! В) Ой, ребята, а здесь нет пути. Бревнами завалило дорогу. Давайте расчистим ее. Покажи нужный знак "+" или "-". На бревнышках примеры: У.: Дорога свободна. Посмотрите, на что она похожа? Д.: Это числовой отрезок.
У.: - Каждое деление – станция. Мы находимся в точке 1. К нам попасть в точку 5? Составьте выражение на наборном полотне 1+4=5. Навстречу нам из точки 4 в точку 3 движется поезд. Составьте выражение 4-1 =3. (Таким же образом составляются другие выражения) 4-2=23-2=1 1+2=3 4-3=1 IV. Физминутка Паровоз кричит: "Ду - ду! Я иду, иду, иду." А колеса говорят: "Так, так. Так, так" V. Работа в тетради на печатной основе (с.40) №4 Давайте посмотрим, что же взяли близнецы в дорогу. Б) №3 Самостоятельная работа. Проверка работы VI. Решение задач (устно)
1) На рельсах перегона Товарных 2 вагона А в 3 других в сцеплении Готовы к отправлению. Было 2 да еще 3 Сколько вместе назови. 2) На вокзале у перрона Стояло 4 вагона Добавили еще 1, Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|