Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные категории паблик рилейшнз




 

В изучении и использовании паблик рилейшнз, как и других наук, важную роль играют понятия и категории для анализа и описания сложных явлений и процессов связей с общественностью.

Категории ПР — это определенная совокупность общенаучных и специфических понятий, которые используются в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установлению и осуществлению связей с общественностью. Назначение категорий как основных понятий связей с общественностью — помочь в фиксации, правильном (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения субъектов управления (организаций, фирм, руководителей) с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деятельности.

Основными категориями паблик рилейшнз как науки и искусства (практики) являются:

1. общественность,

2. общественное мнение,

3. связи с общественностью,

4. коммуникации,

5. вербальные коммуникации,

6. коммуникационная система,

7. консенсус,

8. имидж,

9. информация,

10. информационное поле,

11. корреспонденция,

12. маркетинг,

13. маркетинговые коммуникации,

14. масс-медиа,

15. обратная связь,

16. общение,

17. пресса,

18. паблисити,

19. потребительская информация,

20. пресс-конференция,

21. пресс-релиз,

22. прогнозирование,

23. реклама,

24. репортаж,

25. рынок,

26. служба ПР,

27. спич,

28. стиль делового общения,

29. рекламные услуги,

30. товарная информация,

31. целевая аудитория,

32. человеческий фактор,

33. экономическая информация,

34. эмблема,

35. товарный знак,

36. бренд,

37. ярмарка и много других.

Названы и другие категории используются во время изучения дисциплины ПР. В каждой теме они будут определяться и объясняться подробнее, но в этой теме необходимо объяснить основные, так называемые общие, категории ПР, к которым относятся общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникационная система, имидж.

Общественность — это определенная группа людей, которые выражают свое мнение по той или иной проблемы, а также реагируют на определенные события и ситуации. Например, студенческая общественность, общественность журналистов, или какого-нибудь издательства, средства массовой информации. Таким образом, общественность имеет определенную социальную общность, группу.

Общественное мнение — это уровень и состояние массового сознания, которое содержит определенное отношение к событиям, различных социальных групп, личностей, государственных и общественных организаций, фирм, средств массовой информации. В экономической (коммерческой) деятельности служб общественного мнения, может быть, достигнут консенсус.

Связи с общественностью — это одна из основных функций управления, которая обеспечивает установление, поддержку то непрерывное осуществление общения между организацией и ее общественностью, взаимопонимание и сотрудничество между ними. Эта функция предполагает решение таких задач:

• обеспечение руководства организации необходимой информацией;

• формирование, регулирование и управление общественным мнением;

• обратную связь общественности с организацией;

• обеспечение деятельности руководства и всей организации (фирмы) в интересах общественности;

• предвидение и прогнозирование тенденций развития;

• открытое общение с общественностью через средства массовой информации.

Коммуникационная система — комплексная деятельность участников рыночных отношений или политического процесса, которая включает в себя всю совокупность операций, связанную с подготовкой, сбором, накоплением, перераспределением и использованием информации, а также установление межличностных связей, контактов непосредственно между субъектами рынка или политической деятельности.

Имидж — целенаправленно сформированный образ, призванный эмоционально-психологически воздействовать на кого-либо с целью популяризации или рекламы. Высокий имидж фирмы является определенной гарантией ее успеха, стабильного, эффективного функционирования, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.

Мы раскрыли только основные категории паблик рилейшнз. Другие категории будут раскрыты в последующих лекциях. Следует помнить, что до изучения, правильного понимания, усвоения и практического использования всех понятий нужно относиться очень внимательно, потому что они являются инструментами познания и практической деятельности в любой сфере жизнедеятельности человека и общества.

 

Выводы

Связи с общественностью — это часть управленческой деятельности, направленной на достижение взаимопонимания между организацией и общественностью с целью достижения наиболее эффективных результатов.

Изучение дисциплины РиСО включает познание теории коммуникаций, психологии, этики, менеджмента, маркетинга в аспекте взаимодействия и общения субъектов политических, социальных и духовных культурных отношений.

 

Вопросы с темы

1. Назовите причины возникновения паблик рилейшнз.

2. Что такое связи с общественностью?

3. Дайте определение предмета и объекта связей с общественностью как науки и социальной практики.

4. Какие основные задачи связей с общественностью как науки и искусства?

5. Охарактеризуйте связь и взаимодействие паблик рилейшнз с другими науками.

6. Назовите отличия паблик рилейшнз от рекламы.

7. Какие основные категории паблик рилейшнз как науки и социальной практики?

8. Охарактеризуйте связи с общественностью как одну из функций социального, политического и экономического управления.

9. В чем заключается роль связей с общественностью в формировании имиджа фирмы, организации?

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...