Психографические характеристики
Для описания целевой аудитории можно использовать следующие психографические характеристики: - описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.); - ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения); - личные увлечения, хобби, образ жизни; - модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине); - описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют); - отношение к цене продукта; - факторы, определяющие выбор продукта или драйверы потребления.
Описание целевой аудитории на рынке B2B
Для описания целевой аудитории на рынке B2B можно использовать следующие характеристики: - вид деятельности, ассортимент товаров - количество служащих - годовой объем продаж - география распространения, деятельности — локальный, национальный, мультинациональный - количество филиалов - кто принимает решение - сезонность продаж, связанная с видом деятельности - ценовая политика. Если вы хотите прочитать более подробную информацию о принципах описания целевой аудитории для бренда компании, предлагаем ознакомиться с нашей «Методикой описания целевой аудитории бренда».
Как определить целевую аудиторию?
Самая сложная и первостепенная задача для бизнеса — это определить целевую аудиторию для своего продукта. От этого шага зависит весь маркетинг — микс, проводимый вашей компанией на рынке. Определение целевой аудитории вы можете осуществлять двумя основными способами: отталкиваться от товара, который вы продаете; или отталкиваться от размера рынка, который хотите захватить. И в том и в другом случае вы должны ответить на 6 ключевых вопросов.
Как выглядит социально — демографический портрет моего клиента? (пол, возраст, доход, социальный статус в обществе и т.п.) Какие психографические особенности имеет целевая аудитория? Какие основные требования предъявляет целевой потребитель к продукту? Какие ключевые потребности стремится решить, приобретая товар? Как целевой потребитель предпочитает совершать покупки, что влияет на его выбор? Где целевой потребитель узнает информацию о товаре, с какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня? Определение целевой аудитории от товара компании
Если у вас есть товар, изменить характеристики которого достаточно сложно, то лучше выбор целевой аудитории осуществлять, отталкиваясь именно от продукта, с которым вам приходится работать. В таком ситуации поиск целевой аудитории оптимальнее осуществлять, руководствуясь следущей схемой работы:
Определение целевой аудитории от рынка
Если вы планируете запустить новый продукт для захвата нового рынка, то в этом случае у вас нет ограничений со стороны существующего продукта и сложившегося о нем образа на рынке. В такой ситуации найти наиболее привлекательную целевую аудиторию поможет следующий план работ: Проведите анализ и сегментирование рынка Определите наиболее привлекательные с точки зрения прибыли и принципов работы сегменты Опишите наиболее вероятных потребителей сегмента на основе 6 вопросов, описанных выше Составьте план работы с целевым рынком Классификация потребностей потребителя Разбираем понятие
Под потребностью потребителя (consumer needs) понимается разница между текущим и идеальным (= желаемым) состоянием потребителя. Чем больше данная разница, тем выше мотивация потребителя купить товар для удовлетворения своей потребности. Например, когда мы испытываем жажду, существует разница между идеальным нашим состоянием «не испытывать жажду» и текущим состоянием. В этот момент мы мотивированы приобрести напиток для удовлетворения своей потребности. При этом, чем больше наше желание в утолении жажды, тем сильнее мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности и для нас приоритетны становятся не эмоциональные и имиджевые характеристики товара, а функциональные.
Другие примеры возникновения потребностей: если мы не удовлетворены формой своей прически — мы идем в парикмахерскую; если мы не удовлетворены своей работой – мы заходим на сайт вакансий и ищем новые предложения по трудоустройству. Если примерять данное понятие на рынок b2b и говорить о потребности клиента (как юр.лица), то здесь мы будем также говорить о разнице между желаемым и фактическим состоянием клиента. С клиентами на деловом рынке все достаточно проще, чем с обычными потребителями, так как спектр их потребностей намного уже и концентрируется вокруг роста продаж и повышения прибыльности компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|