II. Форматы освоения комплекса теоретических и практических знаний и навыков
Методическое пособие содержит список организаций кинематографии, рекомендуемых для посещения (См. Приложение 2, Раздел 2), и рекомендуемый перечень произведений искусства по направлению (См. Приложение 1, Раздел 5). 1. «Культпоход» предполагает обязательное посещение учреждений культуры в регионе: киностудий, телестудий, мест, связанных с фильмами, киноиндустрией, деятелями кино и телевидения. Периодичность культпохода по теме кино – 1 раз в год. Примерная тематика «Культпоход» включает три обязательных элемента: 1) рассказ педагога о кинематографе, 2) общение с практиком, 3) просмотр фильма. Классы 1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема): · знакомство с видами кино (игровое, документальное, анимационное, к/м, п/м, телефильм/сериал, телепередача); · знакомство с историей и технологиями кино (когда появилось кино, кто его изобрел, самый первый фильм в истории, черно-белое и цветное кино, немое и звуковое кино, 2D и 3D кино); · знакомство с киноязыком (что такое монтаж (эффект Кулешова), фильм состоит из истории, изображения и звука, герои-антигерои). 2. Посещение внешней площадки (одна площадка за одно посещение, выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников встречает работник-эксперт, рассказывающий о том, что и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников: · посещение местной кино- или телестудии; · посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма); · встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма).
3. Фильм. Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.). Классы 1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема): · знакомство с технологией кино (какие процессы происходят в подготовительном периоде, на съемках и в постпродакшн); · знакомство с профессиями в кино (сценарист, режиссер, художник, оператор, композитор и звукорежиссер, актер); · знакомство с историей кино и звездами (история российского и советского кино от немого до современного, история кино в регионе); · знакомство с киноязыком (как сценарий превращается в постановку, как режиссер работает с актером и с другими авторами фильма, герои-антигерои). 2. Посещение внешней площадки ( одна площадка за одно посещение, выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников встречает работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников: · посещение местной кино- или телестудии; · посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма); · встреча со «звездой» (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма). 3. Фильм. Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.). Классы 1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема): · знакомство с историей кино и звездами (история мирового кино от немого до современного);
· знакомство с киноязыком (язык монтажа: крупный, средний, общий план, панорама, ручная камера, мизансцена, ритм, композиция, герои-антигерои). 2. Посещение внешней площадки (одна площадка за одно посещение, выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников: · посещение местной кино- или телестудии; · посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма); · встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма); · Фильм (просмотр на площадке, в кинотеатре или ДК в зависимости от инфраструктуры в регионе): Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.). 2. «Культурный клуб» предполагает регулярные занятия с педагогом на территории, выделенной под клуб. Периодичность работы клуба – до 1 раза в неделю, в зависимости от инфраструктуры населенного пункта. Примерная тематика Культурный клуб предлагает два формата: просмотры с обязательным обсуждением фильмов, самостоятельное творчество. Классы Вариант с просмотром: 1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре). 2. Просмотр фильма. 3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет). Вариант самостоятельного творчества: 1. Съемка собственного фильма. 2. Показ фильма родителям. Классы Вариант с просмотром: 1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре). 2. Просмотр фильма. 3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея). Варианты самостоятельного творчества: 1. Съемка собственного фильма. 2. Исследование истории фильма. 3. Исследование персонажа - написать его биографию, сравнить с персонажами похожих фильмов.
Классы Вариант с просмотром: 1. Рассказ специалиста про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре). 2. Просмотр фильма. 3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея, как фильм соотносится с другими фильмами своей эпохи и с самой эпохой). Варианты самостоятельного творчества: 1. Съемка собственного фильма. 2. Исследование истории фильма и его авторов. 3. Исследование персонажа - сравнить героя просмотренного классического фильма с героем современного кино, с похожими образами в других видах искусств. Принцип создания собственного фильма Собственный фильм делается в любом кино- или телеформате (игровой, документальный, анимационный фильм, телепередача, телешоу) группой участников клуба под руководством педагога. В процессе съемки изучаются основы профессий, технологии производства, также обязательно интегрируются и обсуждаются темы и архетипы из методологии культурного норматива. Фильм показывается на очередном занятии клуба. Фильм учитываться при сдаче культурного норматива. Принцип исследования Исследование делается индивидуально или группой участников клуба в формате презентации. Педагог назначает тему исследования, с расчетом, что в открытых информационных источниках можно найти нужную информацию по частям, но нельзя найти готовый доклад. Исследование представляется на очередном занятии клуба. Исследование может быть переработано в эссе и учитываться при сдаче культурного норматива. 3. «Цифровая культура» предполагает самостоятельный просмотр фильмов и контроль знаний посредством специальных ресурсов в сети Интернет. Зависит от обеспеченности населенного пункта и домохозяйств широкополосным доступом к Интернет. В ряде случаев может рассматриваться возможность организации доступа к контенту на носителях. Перечни рекомендованных фильмов содержат наиболее известные произведения отечественного и мирового кинематографа, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ» и YouTube.com. Рекомендуемый список рекомендуется расширить, включив, при наличии, кинопроизведения регионального значения.
Рекомендации эксперту-куратору · Для оценки качества творческих заданий (фильмы и эссе) рекомендуется использовать трехступенчатую систему оценки: оценка педагогом культурного клуба, при положительной рекомендации педагога - привлекать на рецензию работы экспертов регионального уровня, при положительной рекомендации регионального эксперта - привлекать на рецензию работы экспертов федерального уровня. · Творческие задания могут выполняться не только индивидуально, но и коллективно группой школьников. Задача педагога – организовать группу и определить вклад каждого из ее участников. · Рекомендуется участие профильных специалистов при проведении культпоходов. · Рекомендуется привлекать профильных специалистов для проведения мастер-классов во время занятий культурного клуба. · Рекомендуется соблюдать возрастной рейтинг фильмов, предлагаемых для просмотра школьниками. · Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению фильмов, чем проверке знаний посредством тестов. · Для оценки уровня развития компетенций рекомендуется учитывать показатели компетенций: o знание рекомендованных фильмов, o знание принципов создания фильмов, o знание организаций кинематографии в своем регионе, o знание деятелей, o способность определить авторов фильма, актеров, o способность определить жанр, идею/тему, конфликты, архетипы, o способность проанализировать фильм и сравнить его с другими произведениями искусства, o понимание места кинематографа в сфере искусства, o способность к самостоятельному творчеству. Театральное искусство I. Цель и задачи Цель данной программы по направлению «Театральное искусство» – дать школьникам базовое представление о театре как виде искусства и его роли в культурном пространстве Российской Федерации. Задачи: - ознакомление через погружение в театральные практики; - усвоение базовых знаний по истории и устройству театра; - выработка понимания места театра в социокультурной жизни общества на примере своего региона. Не смотря на то, что главным образом данная программа рассчитана на воспитание подготовленного и культурного зрителя, она содержит также элементы предпрофессионального ориентирования: кому-то будет интересно составлять «Визитки театров», «Карточки спектаклей», «Театральную карту России» и заниматься структурирующей деятельностью, кто-то, более склонный к освоению художественных ремесленных навыков, сможет реализоваться в изготовлении арт-объектов, кто-то проявит себя в исполнительском искусстве или написании текстов – данная программа позволяет вовлечь всех детей, независимо от их способностей.
В процессе прохождения программы учеников ждет знакомство с классическими и современными постановками разных видов театра, прохождение лекционного курса, который даст представление о театре как синтезе искусств, его взаимосвязях с музыкой, литературой, живописью, декоративно-прикладным творчеством. Основной акцент обучения делается на понимании универсальности образов и сюжетов мирового искусства, на общности развития направлений искусств в контексте эпох. Практикумы и творческие задания предоставят возможность испытать себя, исследовать свои способности, понять качества своей личности, и, как следствие, обогатят эмоциональный опыт учащихся, приобщат к коллективной работе. Все перечисленные направления программы работают на главную цель: помочь ученику найти у себя и сформировать потребность в потреблении таких благ как искусство – и театр, в частности, получить успешный опыт в удовлетворении этих потребностей, найти место для этого опыта в своей повседневной жизни. Все три возрастные категории (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) проходят единый курс с индивидуализацией по объему знаний, их интерпретацией с учетом возрастных особенностей, количеству просмотренного материала, сложности (глубине проработки) заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|