II. Форматы освоения комплекса теоретических и практических знаний и навыков
Методическое пособие содержит рекомендуемый перечень произведений искусства по направлению (См. Приложение 1, Раздел 3). 1. «Культпоход» в библиотеку, литературный музей или дом-музей писателя (поэта, драматурга) включает два обязательных элемента: рассказ педагога, библиотекаря и/или экскурсовода музея о жизни и творчестве писателе, знакомство в музее с экспозицией о его творчестве. Примерная тематика Классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 1) найти и прочитать одно произведение писателя; 2) подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); 3) выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов. Посещение музея. В музее проводится экскурсия и конкурс чтецов и награждение победителей. Классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 1) найти и прочитать одно-два произведения писателя; 2) оценить творчество писателя в историческом аспекте; 3) найти документальные фильмы о писателе; 4) найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя; 5) найти песни по произведениям автора; 6) подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); 7) выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов. Посещение музея (один музей за одно посещение). В музее проводится экскурсия и проведение конкурса чтецов с награждением победителей. Классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 1) найти и прочитать одно-два произведения писателя; 2) оценить творчество писателя в историческом аспекте; 3) найти документальные фильмы о писателе; 4) найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя; 5) найти песни по произведениям автора; 6) найти интервью с писателем или о нем; 7) составить литературный круг писателя (историческая эпоха); 8) подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); 9) написать эссе о творчестве писателя для конкурса.
Посещение музея (один музей за одно посещение). В музее проводится экскурсия и награждение победителей конкурса эссе о писателе 2. «Культурный клуб» предполагает два формата: мероприятия в учреждениях культуры и самостоятельное творчество. Классы 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении). 2. Варианты мероприятий: 1) чтение книги автора по ролям; 2) театральные постановки по литературным произведениям; 3) конкурсы чтецов (стихи и проза); 4) встреча с писателями, художниками, издателями; конкурс рисунков/поделок на тему произведений; лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности;5) игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями). Например, игра-викторина по сказке Пушкина («Ловим золотую рыбку»), где каждый может попробовать себя в роли деда и старухи, объясняя при этом архаизмы. (тест на знание устаревших слов и поговорок, ведь выражение «Остаться у разбитого корыта» в обиход ввел именно Пушкин); литературный квест по произведению «Алиса в стране чудес», в конце квеста состоится суд над Валетом, в котором принимают участие сами дети (знание текста и умение логически мыслить); 6) школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); 7) радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги).
Варианты самостоятельного творчества: рисование (лепка, поделки) на тему произведений. Классы 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении). 2. Варианты мероприятий: 1) чтение книги автора по ролям; 2) театральные постановки по литературным произведениям автора; 3) конкурсы чтецов (стихи и проза); 4) встреча с писателями, художниками, издателями; 5) конкурс рисунков/поделок на тему произведений; 6) лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности; 7) игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями); 8) школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); 9) радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги); 10) выпуск литературных газет и журналов; 11) литературные тематические вечера, литературные гостиные. Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…); 12) организация фан-клубов писателя или его персонажей; Варианты самостоятельного творчества: 1)рисование (лепка, поделки) на тему произведений; 2) подбор школьником материала и оформление литературного календаря; 3) создание литературной карты местности («Гений места», П.Вайль, «Уроки чтения», А.Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских). Классы 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении). 2. Варианты мероприятий: 1) литературно-музыкальные флэш-мобы на улицах, парках (например, по стихам Маяковского), в клубах перед началом кинопоказов литературных экранизаций; 2) театральные постановки по литературным произведениям автора; 3) конкурсы чтецов (стихи и проза); 4) встреча с писателями, художниками, издателями; 5) лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности; 6) игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями); 7) школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); 8) радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги); 9) выпуск литературных газет и журналов; 10) литературные тематические вечера, литературные гостиные. Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…); 11) литературно-музыкальные вечера (костюмированные балы) с героями книг; 12) организация фан-клубов писателя или его персонажей; 13) доклад или реферат на тему сквозного сюжета в литературе (история Ромео и Джульетты от Овидия до Ростана и т.п.); 14) доклад или реферат на тему зарождения и становление литературных жанров (например, развитие детектива, баллады и т.п.).
Варианты самостоятельного творчества: 1) подбор школьником материала и оформление литературного календаря; 2) создание литературной карты местности («Гений места», П. Вайль, «Уроки чтения», А. Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских). 3. Цифровая культура должна быть подспорьем, но ни в коем случае не заменой чтения полиграфической книги, особенно в младших классах.
Цель данного проекта - именно отвлечь школьника от компьютера и показать ему все многообразие окружающего мира. Поэтому знакомство с литературой через интернет целесообразно по следующим направлениям: - использование информационного портала РГДБ «Библиогид» (знакомство с книгами, писателями, календарь памятных дат и др.). - просмотр записей на телеканале «Культура» встреч с писателями; - просмотр литературных экранизаций на телеканале «Культура»; - создание литературных Интернет клубов-блогов – для группы 9-11 класс; - просмотр телемостов авторов с издательствами (например, изд-ва «Самокат»). Рекомендации эксперту-куратору 1. Каждый школьник должен вести культурный дневник по теме «Литература». Классы а) страница «Мой дневник чтения»: записать пословицы, поговорки; записать названия, автора, переводчика и художника книги, год издания («Делаем паспорт книги»); б) страница «Оценка книги»: понравилась (не понравилась) книга; главные герои; в) страница «Рисунки на тему книги» (по желанию); г) страница «Участие»: записывать посещение культпоходов и культурных клубов; выполненные творческие задания; участие в мероприятиях (зритель, участник). Классы а) страница «Мой дневник чтения»: записать пословицы, поговорки; записать названия, автора, переводчика и художника книги, год издания («паспорт книги»); б) страница «Оценка книги»: понравилась (не понравилась) книга; главные герои; в) страница «Рисунки на тему книги» (по желанию); г) страница «Участие»: записывать посещение культпоходов и культурных клубов; выполненные творческие задания; участие в мероприятиях (зритель, участник). д) страница «Аннотации»: написать краткие аннотации произведения. Классы а) страница «Мой дневник чтения»: записать названия, автора, переводчиков и художников разных изданий произведения, год первого издания («паспорт произведения»), например, разные переводы «Гамлет», «Слово о полку Игореве»; б) страница «Оценка книги»: понравилась (не понравилась) книга; главные и второстепенные герои; сравнительный анализ разных изданий произведения. в) страница «Рисунки на тему книги» (по желанию); г) страница «Участие»: записывать посещение культпоходов и культурных клубов; выполненные творческие задания; участие в мероприятиях (зритель, участник). д) страница «Аннотации»: краткие аннотации произведения. 2. Рекомендуется изучать творчество местных литературных деятелей. 3. Рекомендуется обращать внимание на возраст читателя, указанный в книге. 4. Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению книг, чем проверке знаний посредством тестов.
Архитектура I. Цель и задачи Цель: познакомить школьников с основными вехами развития отечественной и мировой архитектуры, наиболее знаменитыми сооружениями, стилями и направлениями в архитектуре, сформировать понимание культурной ценности произведений архитектуры. Задачи: - сформировать эстетическое, пространственное восприятие, развивать навыки анализа, сравнения, выделения характерных признаков, обобщения при восприятии произведений архитектуры; - развить творческую фантазию и навыки выполнения творческих заданий. - воспитать любовь к своему городу, интерес к его архитектуре, сформировать бережное отношение к произведениям архитектуры, культурным ценностям в целом; - сформировать чувство сопричастности и принадлежности к родной и мировой культуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|