147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?
147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения? а) появление зачатков рыночного хозяйства и капиталистических отношений; б ) отделение церкви от государства; в) изобретение книгопечатания; в) достижения европейской науки, г) все вышеперечисленное.
148. Отношение Возрождения к античности подразумевало: а) точную реставрацию старых идеалов; б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;
149. В центре внимания философии Возрождения находилась: а) природно-космическая жизнь; б) религиозная жизнь и проблема спасения; в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.
150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются: а) теоцентризм; б) антропоцентризм; в) гуманизм; г) материализм; д) индивидуализм;
151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии: а) провидение; б) фатум; в) фортуна; г) рок.
152. В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»? а) в возможности быть эстетически прекрасным; б) в способности рационально познавать мир; в) в силе противостоять природе и управлять ею; г) в искусстве быть творцом самого себя.
153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения: а) границы человека определены природой; б) Бог дал человеку свободную волю, и сам человек должен решать свою судьбу; в) человек подвержен космической судьбе и должен поступать в соответствии с космическими( божественными ) законами;
г) человек сам определяет свое место в мире; д) «люди должны.. предоставить божественному провидению.. действовать через их руководителей.. и управлять ими так, как если бы они были трупом». )
154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают: а) Франческо Петрарку; б) Леонардо да Винчи; в) Мартина Лютера. 155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения? а) деятельность; б) смиренность; в) лояльность по отношению к светской власти; г) созерцательность; д) разносторонность.
156. С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли? а) да; б) нет; в) такой вопрос ими не рассматривался, так как относился к богословским вопросам и не представлял философского интереса.
157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К. Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть: а) сила, исходящая из неба; б) провидение; в) результат взаимодействия социальных нужд, капризов торговли, игр конкуренции, обстоятельств личного порядка и пр.; г) порядок причин, восходящий к первой причине.
158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения? а) созерцание выше всякой деятельности; б) производительный труд; в) религиозное делание ( молитва, изучение Библии, отправление религиозных обрядов и т. д. ); г) художественное творчество; д) научная деятельность.
159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами: а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»; б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»; в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют: а) религия и философия; б) законы и войско;
в) «царство божие» на земле.
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это: а) « Об ученом незнании»; б) «Похвала глупости»; в) «Ярмарка тщеславия»; г) «На всякого мудреца довольно простоты».
162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это: а) внешняя красота, эстетическое совершенство человека; б) жизненный успех; в) набожность и аскетизм.
163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся: а) Фома Аквинский; б) Эразм Роттердамский; в) Мартин Лютер.
164. Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов: а) «око за око»; б) «ничего сверх меры».
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование : а) в этике протестантизма; б) в «макиавеллизме»; в) в ренессансном эпикуреизме.
Западноевропейская философия ХVII века 167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала: а) необходимость решительного изменения существующих общественных институтов; б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.
168. ХVII век традиционно называют: а) «веком бунтарства»; б) « веком наслаждения»; в) «веком науки»; г) « веком феминизма».
170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал: а) неизбежно ограниченным, обремененным «идолами»; б) безграничным, как абсолютный Разум.
171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник.. »: а) «.. мыслящий»; б) «.. несгибаемый»; в) «.. ироничный».
172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира: а) география; б) механика; в) астрономия.
173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:
а) представителей эмпиризма; б) представителей рационализма; в) сторонников догматизма.
174. В понимании Рене Декарта, человек – это: а) богом сотворенное совершенство, чей разум подобен божественному Разуму; б) высокоразвитое животное, обладающее душой и энтелехией; в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.
175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это: а) позитивизм; б) эмпиризм; в) агностицизм.
176. Представителем рационализма не был: а) Б. Спиноза; б) Т. Гоббс; в) Р. Декарт.
177. Философское учение, признающее равноправными два начала ( две субстанции) - духовное и материальное, это: а) пантеизм; б) натурализм; в) дуализм.
178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б. Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям: а) идеализма; б) пантеизма; в) дуализма.
179. Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»: а) « Богу Богово, Кесарю Кесарево»; б) «не плакать, не смеяться, но понимать»; в) Solo Deus Gloria ( «одному Богу слава»).
180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии: а) персонализма; б) экзистенциализма; в) герменевтики.
181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах: а) Р. Декарт; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бекон.
182. Учение Ф. Бэкона относится к: а) интуитивизму; б) иррационализму; в) априоризму; г) эмпиризму.
183. В вопросе о субстанции Декарт был: а) монистом; б) пантеистом; в) дуалистом; г) плюралистом.
184. Метод научного познания, разработанный Р. Декартом, включал следующие правила: а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;
б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию; в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез; г) использовать мистические формы познания.
185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу: а) нравственные установки; б) животные инстинкты у людей; в) случайность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|