Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на  становление натурфилософии эпохи Возрождения?




147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на  становление натурфилософии эпохи Возрождения?

а) появление зачатков рыночного хозяйства и капиталистических отношений;

б ) отделение церкви от государства;

в) изобретение книгопечатания;

в) достижения европейской науки,

 г) все вышеперечисленное.

 

148. Отношение Возрождения к античности подразумевало:

а) точную реставрацию старых идеалов;

б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;

 

149. В центре внимания философии Возрождения находилась:

а) природно-космическая жизнь;

б) религиозная жизнь и проблема спасения;

в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.

 

150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются:

а) теоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) гуманизм;

г) материализм;

д) индивидуализм;

 

151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии:

а) провидение;

б) фатум;

в) фортуна;

г) рок.

 

152. В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»?

а) в возможности быть эстетически прекрасным;

б) в способности рационально познавать мир;

в) в силе противостоять природе и управлять ею;

г) в искусстве быть творцом самого себя.

 

153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения:

а) границы человека определены природой;

б) Бог дал человеку свободную волю, и сам человек должен решать свою судьбу;

в) человек подвержен космической судьбе и должен поступать в соответствии с космическими( божественными ) законами;

г) человек сам определяет свое место в мире;

д) «люди должны.. предоставить божественному провидению.. действовать через их руководителей.. и управлять ими так, как если бы они были трупом». )

 

154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают:

а) Франческо Петрарку;

б) Леонардо да Винчи;

в) Мартина Лютера.

155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения?

а) деятельность;

б) смиренность;

в) лояльность по отношению к светской власти;

г) созерцательность;

д) разносторонность.

 

156. С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?

а) да;

б) нет;

в) такой вопрос ими не рассматривался, так как относился к богословским вопросам и не представлял философского интереса.

 

157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К. Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть:

а) сила, исходящая из неба;

б) провидение;

в) результат взаимодействия социальных нужд, капризов торговли, игр конкуренции, обстоятельств личного порядка и пр.;

г) порядок причин, восходящий к первой причине.

 

158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?

а) созерцание выше всякой деятельности;

б) производительный труд;

в) религиозное делание ( молитва, изучение Библии, отправление религиозных обрядов и т. д. );

г) художественное творчество;

д) научная деятельность.

 

159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:

а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;

б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;

в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».

 

160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:

а) религия и философия;

б) законы и войско;

в) «царство божие» на земле.

 

161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:

а) « Об ученом незнании»;

б) «Похвала глупости»;

в) «Ярмарка тщеславия»;

г) «На всякого мудреца довольно простоты».

 

162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:

а) внешняя красота, эстетическое совершенство человека;

б) жизненный успех;

в) набожность и аскетизм.

 

163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:

а) Фома Аквинский;

б) Эразм Роттердамский;

в) Мартин Лютер.

 

164. Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:

а) «око за око»;

б) «ничего сверх меры».

 

165. Дух предпринимательства получил свое обоснование :

а) в этике протестантизма;

б) в «макиавеллизме»;

в) в ренессансном эпикуреизме.

 

Западноевропейская философия ХVII века

167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

а) необходимость решительного изменения существующих общественных институтов;

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.

 

168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

б) « веком наслаждения»;

в) «веком науки»;

г) « веком феминизма».

 

170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал:

а) неизбежно ограниченным, обремененным «идолами»;

б) безграничным, как абсолютный Разум.

 

171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник.. »:

а) «.. мыслящий»;

б) «.. несгибаемый»;

в) «.. ироничный».

 

172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

а) география;

б) механика;

в) астрономия.

 

173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.

 

174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

а) богом сотворенное совершенство, чей разум подобен божественному Разуму;

б) высокоразвитое животное, обладающее душой и энтелехией;

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.

 

175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

а) позитивизм;

б) эмпиризм;

в) агностицизм.

 

176. Представителем рационализма не был:

а) Б. Спиноза;

б) Т. Гоббс;

в) Р. Декарт.

 

177. Философское учение, признающее равноправными два начала ( две субстанции) - духовное и материальное, это:

а) пантеизм;

б) натурализм;

в) дуализм.

 

178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б. Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям:

а) идеализма;

б) пантеизма;

в) дуализма.

 

179. Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

а) « Богу Богово, Кесарю Кесарево»;

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

в) Solo Deus Gloria ( «одному Богу слава»).

 

180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

а) персонализма;

б) экзистенциализма;

в) герменевтики.

 

181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

а) Р. Декарт;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бекон.

 

182. Учение Ф. Бэкона относится к:

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.

 

183. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;      

б) пантеистом;  

в) дуалистом;     

г) плюралистом.

 

184. Метод научного познания, разработанный Р. Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.

 

185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

б) животные инстинкты у людей;

в) случайность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...