186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».
186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика». а) Б. Спиноза; б) Т. Гоббс; в) Б. Паскаль.
187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит: а) необходимости; б) принуждению; в) промыслу Божьему.
188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено: а) Т. Гоббсом; б) Д. Локком; в) Ф. Беконом.
189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения. Определите пропущенное слово: а) науки; б) разума; в) мышления.
190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму: а) агностицизм; б) сенсуализм.
191. Основной методологический принцип Р. Декарта: а) индукция; б) дедукция; в) абдукция.
192. «Cogito, ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии: а) интуитивизма; б) картезианства; в) сенсуализма.
193. В каком соотношении находились философия и наука XVII в.? а) каждая сама по себе; б) взаимодействовали друг с другом.
194. Учение Ф. Бэкона относится к: а) интуитивизму; б) иррационализму; в) априоризму; г) эмпиризму.
195. В вопросе о субстанции Декарт был: а) монистом; б) пантеистом; в) дуалистом; г) плюралистом.
196. Метод научного познания, разработанный Р. Декартом, включал следующие правила: а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;
б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию; в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез; г) использовать мистические формы познания.
197. В чем сущность индуктивного метода познания? а) в том, что теория является главной; б) в том, что обобщение фактов, опыта является главным.
198. Различал ли Р. Декарт мыслящую (духовную) и материальную субстанции? а) да; б) нет.
199. Как назывались в учении Лейбница мельчайшие частицы — основа мира? а) молекулы; б) модусы; в) атомы; г) монады.
200. Основное произведение Спинозы называлось: а) " Левиафан"; б) " Новый Органон"; _ в) " Этика"; г) " Утопия".
201. К основным произведениям Ф. Бэкона относятся: а) «Новая Элоиза»; б) «Новый Органон»; в) «Великое Восстановление Наук»; г) «Новая Атлантида»; д) «Великое Делание».
202. В «Рассуждении о методе» Р. Декарт приводит следующие правила достижения истинного познания: а) не признавать никогда любую вещь истинной, если не выполнены условия достоверности и очевидности по знания; б) разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на несколько частей для лучшего разрешения; в) освободить разум от заблуждений, затеняющих или препятствующих познанию; г) свои идеи располагать в определенной последовательности, начиная с простого, продвигаясь, как по ступеням, к более сложному; д) в расчетах соблюдать меру, понимая, что в любом случае всего не предусмотришь.
203. Имело ли место качественное развитие явлений и предметов в классической науке? а) да; б) нет.
204. Кому из нижеперечисленных философов принадлежит определение свободы как познанной необходимости? а) Р. Декарту;
б) Б. Спинозе. в) Т. Гоббсу;
205. Какие две стадии в развитии общества выделял Т. Гоббс? а) естественное состояние; б) появление гражданского общества; в) религиозное состояние.
206 Кто из нижеперечисленных философов рассматривал государство в виде Левиафана (мифического человека)? а) Т. Гоббс; б) Г. Лейбниц; в) Б. Спиноза; г) Дж. Локк.
207. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. выдвигал идею необходимости разделения трех разновидностей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной)? а) Г. Гроций; б) Б. Спиноза. в) Дж. Локк.
208. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. проявил пессимизм в вопросе о возможностях человека познать мир (природу)? а) Дж. Локк; б) Б. Паскаль.
209. Почему проблема метода научного познания становится одной из главных в философии XVII в.? а) произошло усиление практической прикладной направленности познания; б) повысились требования к достоверности научных результатов; в) церковь начала благосклонно относиться к научным методам познания.
210. Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие научного метода познания? а) Н. Коперник; б) Р. Декарт; в) Г. Галилей; г) Вольтер; д) Ф. Бэкон; е) Ж. -Ж. Руссо.
Философия эпохи Просвещения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|