Философская онтология. 25.Что следует отнести к бытию?. 33. Слово ( речь). Философия природы
Философская онтология
25. Что следует отнести к бытию? а) окружающий материальный мир; б) исключительно совокупность философских понятий; в) сознание индивидуального человека; г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей; д) человека с его телом и психикой.
26. Философскими категориями предельной универсальности являются: а) время и пространство; б) прогресс и регресс; в) материя и сознание; г) бытие и небытие; д) движение и покой. 27. Проблема бытия исследована, в частности, такими мыслителями как: а) Парменид; б) В. И. Плотников; в) М. Хайдеггер; г) Т. Кун; д) Г. Гегель.
28. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что: а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит; б) все окружающее зависит от бытия, им определяется; в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима; г) все определения верны.
29. Аналогами к понятию «бытие» являются: а) единство форм и способов существования; б) буквально, то, что есть; в) неосознаваемое человеком; г) реальность; д) действительность; е) наличность, данность; ж) материальный мир; з) существование. 30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит: а) К. Марксу; б) М. Хайдеггеру; в) Л. Н. Толстому; г) Цицерону.
31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию: а) выражения и закрепления отношения человека к миру; б) конструирования особой знаковой реальности, противопоставленной реальному миру.
32. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию: а) не способен держать в поле зрения целое как таковое;
б) обладает выдающимися способностями в сфере материального производства; в) обладает низким уровнем самосознания.
33. Слово ( речь) а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала; б) является выражением совместного переживания бытия мира; в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира; г) все ответы правильные.
34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности: а) символы, орудия, знаки, предельно универсальные знаки; б) орудия, знаки, символы, предельно универсальные знаки; в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки. 35. Человек в его отношении к предметностям мира: а) нейтрален по отношению к ним; так как они существуют независимо от него; б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.
36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают: а) образы, символы; б) необычные состояния индивидуального духа; в) универсалии «бытие» и «небытие»; г) понятия, научные теории; д) орудия, материальные предметы. 37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем: а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности; б) меньше его поглощенность конкретной (единичной) жизненной ситуацией; в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего; г) больше захваченность всеобщей значимостью идеализированного указателя, идеала; д) интенсивней энергия бытия человека; е) все приведенные выше ответы верные; ж) все ответы неверные.
38. Онтология это: а) учение о законах мышления; б) учение о природе; в) учение о бытии; г) учение о идеальных сущностях. Философия природы 39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»:
а) природа как все, что существует вообще, т. е. весь мир в многообразии его форм; б) природа как совокупность естественных ( физических, химических, биологических, геологических, космологических ) явлений; в) природа как внутренний мир человека.
40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но: а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных; б) понятие «материя» шире понятия «природа», так как отражает объективную реальность.
41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе: а) мир, природа возникает в результате акта творения, является сотворенным бытием; б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса; в) природа, населенная множеством богов, является лишь «человеческой картиной» - порождением человеческого сознания. 42. Природу древние греки воспринимали как: а) лишенное гармонии творение; б) эстетически прекрасное; в) идеальное, совершенное; г) костное, неживое; д) противоположное, враждебное культуре.
43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций: а) гелеоцентризма; б) креационизма; в) органицизма; г) механицизма; д) гилозоизма;
44. Природа являлась главным объектом философского анализа: а) в ранней античности; б) в христианском средневековье; в) в эпоху Нового времени; г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.
45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это: а) метафизика; б) натурфилософия; в) экология.
46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это: а) биосфера; б) атмосфера; в) ноосфера.
47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере ( сфере разума ) разрабатывали: а) Демокрит; б) Дж. Бруно; в) Тейяр де Шарден; г) Аристотель; д) В. И. Вернадский.
48. В современной космологии под Вселенной понимается: а) совокупность звезд, планет, небесных тел, охватываемая научными исследованиями, возможными на современном уровне;
б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам; в) мир, мыслимый человеческим разумом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|