Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философская онтология. 25.Что следует отнести к бытию?. 33. Слово ( речь). Философия природы




Философская онтология

 

25. Что следует отнести к бытию?

а) окружающий материальный мир;

б) исключительно совокупность философских понятий;

в) сознание индивидуального человека;

г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей;

д) человека с его телом и психикой.

 

26. Философскими категориями предельной универсальности являются:

а) время и пространство;

б) прогресс и регресс;

в) материя и сознание;

г) бытие и небытие;

д) движение и покой.

27. Проблема бытия  исследована,  в частности, такими мыслителями как:

а) Парменид;

б) В. И. Плотников;

в) М. Хайдеггер;

г) Т. Кун;

д) Г. Гегель.

 

28. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что:

а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит;

б) все окружающее зависит от бытия, им определяется;

в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима;

г) все определения верны.

 

29. Аналогами к понятию «бытие» являются:

а) единство форм и способов существования;

б) буквально, то,  что есть;

в) неосознаваемое человеком;

г) реальность;

д) действительность;

е) наличность, данность;

ж) материальный мир;

з) существование.

30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит:

а) К. Марксу;

б) М. Хайдеггеру;

в) Л. Н. Толстому;

г) Цицерону.

 

31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию:

а) выражения и закрепления отношения человека к миру;

б) конструирования особой знаковой реальности, противопоставленной реальному миру.

 

32. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию:

а) не способен держать в поле зрения целое как таковое;

б) обладает выдающимися способностями в сфере материального производства;

в) обладает низким уровнем самосознания.

 

33. Слово ( речь)

а) очищает бытие персональной идентичности  человека от чувственного материала;

б) является выражением совместного переживания бытия мира;

в) является наиболее адекватной формой обнаружения  бытия мира;

г) все ответы правильные.

 

34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности:

  а) символы, орудия, знаки, предельно универсальные знаки;

б) орудия, знаки, символы, предельно универсальные знаки;

в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки.

35. Человек в его отношении к предметностям мира:

а) нейтрален по отношению к ним; так как они существуют независимо от него;

б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.

 

36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают:

а) образы, символы;

б) необычные состояния индивидуального духа;

в) универсалии «бытие» и «небытие»;

г) понятия, научные теории;

д) орудия, материальные предметы.

37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем:

а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности;

б) меньше его поглощенность конкретной (единичной) жизненной ситуацией;

в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего;

г) больше захваченность всеобщей значимостью идеализированного указателя, идеала;

д) интенсивней энергия бытия человека;

е) все приведенные выше ответы верные;

ж) все ответы неверные.

 

38. Онтология  это:

а) учение о законах мышления;

б) учение о природе;

в) учение о бытии;

г) учение о идеальных сущностях.

Философия природы

39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»:

а) природа как все, что существует вообще, т. е. весь мир в многообразии его форм;

б) природа как совокупность естественных ( физических, химических, биологических, геологических, космологических ) явлений;

в) природа как внутренний мир человека.

 

40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но:

а) понятие «природа»  шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных;

б) понятие «материя» шире понятия «природа», так как отражает объективную реальность.

 

41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе:

а) мир, природа возникает в результате акта творения, является сотворенным бытием;

б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса;

в) природа, населенная множеством богов, является лишь «человеческой картиной» - порождением человеческого сознания.

42. Природу древние греки воспринимали как:

а) лишенное гармонии творение;

б) эстетически прекрасное;

в) идеальное, совершенное;

г) костное, неживое;

д) противоположное, враждебное  культуре.

 

43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций:

а) гелеоцентризма;

б) креационизма;

в) органицизма;

г) механицизма;

д) гилозоизма;

 

44. Природа являлась главным объектом философского анализа:

а)  в ранней античности;

б)  в христианском средневековье;

в) в эпоху  Нового времени;

г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.

 

45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это:

а) метафизика;

б) натурфилософия;

в) экология.

 

46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это:

а) биосфера;

б) атмосфера;

в) ноосфера.

 

47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере ( сфере разума ) разрабатывали:

 а) Демокрит;

б) Дж. Бруно;

в) Тейяр де Шарден;

г) Аристотель;

д) В. И. Вернадский.

 

48. В современной космологии под Вселенной понимается:

а) совокупность звезд, планет, небесных тел, охватываемая научными исследованиями, возможными на современном уровне;

б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;

в) мир, мыслимый человеческим разумом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...