Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

68. Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки?




68. Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки?

а) признание неодолимых внешних обстоятельств;

б) отрицание свободы воли.

 

69. По мнению Ж. – П. Сартра, человек «не есть то, что он есть», поскольку:

а) человек выходит за границы своего наличного бытия;

б) то, каким человек предстает в глазах других людей, не соответствует тому, каков он сам по себе;

в) явление не соответствует сущности;

г) невозможно судить о человеке в пределах земной жизни.

 

70. Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?

а) биологическое в человеке довлеет над ним;

б) социальное определяет сущность человека;

в) в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность

человека, в других — социальное;

г) человек – воплощающее живое противоречие биопсихосоциальное существо.

 

71. Как писал В. Франкл, до последнего своего вздоха человек не знает, действительно ли он осуществил смысл своей жизни или лишь верит в то, что этот смысл осуществлен. Но действительно значимым, по В. Франклу,  является:

а) отношение человека к судьбе, выпавшей на его долю;

б) степень признания обществом;

в) весомость вклада в человеческую культуру.

 

72. Вопрос о смысле жизни становится актуальным тогда, когда:

а)  человек воспринимает свое реальное существование как не соответствующее своей собственной сущности;

б) «…когда человеку живется хуже некуда» ( В. Франкл);

в) все другие философские вопросы уже нашли свое решение.

 

Социальная философия

73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией?

а) что такое общество?

б) каковы структурные аспекты общественной жизни?

в) какова динамика общественной жизни?

г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития?

д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное?

е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?

 

74. Какое определение не относится к понятию общества?

а) свободное объединение людей ради достижения какой-либо общей цели;

б) тип объективных связей и зависимостей людей;

в) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе;

 г) все формулировки раскрывают понятие общество.

 

75. Выберите положения, соответствующие учению об общественном договоре, возникшему в европейской социальной философии в XVII – XVIII вв.:

а) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – волк »,  благодаря разуму люди обнаружили выгоды коллективного сотрудничества,  контроль над соблюдением общего согласия был возложен на государство;

б) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – друг», благодаря силе отдельные индивиды подчинили себе остальных; власть обрела форму государства;

в) общество – это и есть государство;

г) общество имеет договорную природу.

 

76. Все объединения людей, не имеющие выраженных политических целей, как то: семьи, религиозные общины, соседские кондоминиумы, родительские комитеты, профсоюзы, спортивные общества и т. п., это:

а) государство;

б) гражданское общество;

в) социум.

 

77. Социобиологическая теория общества разработана:

а) Т. Гоббсом;

б) Е. О. Уилсоном;

в) Гегелем.

 

78. Какие из вариантов объяснения  природы общества являются натуралистическими?

а) религиозно-символические представления об обществе;

б) теория общественного договора;

в) концепция гражданского общества;

г) социобиологическая теория общества.

 

79. К. Марксу принадлежит мысль:

а) «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу»;

б) «Индивиды, производящие в обществе, - а, следовательно, общественно-определенное производство индивидов, – таков, естественно, исходный пункт»;

в) « Практическая универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности»;

г) «Только когда – вероятно, внезапно – мир явится как мир, воссияет тот круг, из которого выпростается в ладность своей односложной пустоты легкое окружение земли и неба, божеств и смертных»;

д) К. Марксу не принадлежит ни одно из высказываний.

 

80. Нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное «Я» и его благо, это:

а) справедливость;

б) альтруизм;

в) эгоизм.

 

81. Одно из понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность принципов, правил и прав, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий, это:

а) естественное состояние;

б) естественное право.

 

82. Стремление объяснять явления в причинно-следственном контексте без обращения к понятию чуда, это:

а) рационализм;

б) натурализм;

в) нигилизм.

 

83. Общество как система относится:

а) к суммативному типу систем;

б) к механическому типу;

в) к органическому типу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...