68. Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки?
68. Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки? а) признание неодолимых внешних обстоятельств; б) отрицание свободы воли.
69. По мнению Ж. – П. Сартра, человек «не есть то, что он есть», поскольку: а) человек выходит за границы своего наличного бытия; б) то, каким человек предстает в глазах других людей, не соответствует тому, каков он сам по себе; в) явление не соответствует сущности; г) невозможно судить о человеке в пределах земной жизни.
70. Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине? а) биологическое в человеке довлеет над ним; б) социальное определяет сущность человека; в) в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное; г) человек – воплощающее живое противоречие биопсихосоциальное существо.
71. Как писал В. Франкл, до последнего своего вздоха человек не знает, действительно ли он осуществил смысл своей жизни или лишь верит в то, что этот смысл осуществлен. Но действительно значимым, по В. Франклу, является: а) отношение человека к судьбе, выпавшей на его долю; б) степень признания обществом; в) весомость вклада в человеческую культуру.
72. Вопрос о смысле жизни становится актуальным тогда, когда: а) человек воспринимает свое реальное существование как не соответствующее своей собственной сущности; б) «…когда человеку живется хуже некуда» ( В. Франкл); в) все другие философские вопросы уже нашли свое решение.
Социальная философия 73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией? а) что такое общество? б) каковы структурные аспекты общественной жизни?
в) какова динамика общественной жизни? г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития? д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное? е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?
74. Какое определение не относится к понятию общества? а) свободное объединение людей ради достижения какой-либо общей цели; б) тип объективных связей и зависимостей людей; в) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе; г) все формулировки раскрывают понятие общество.
75. Выберите положения, соответствующие учению об общественном договоре, возникшему в европейской социальной философии в XVII – XVIII вв.: а) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – волк », благодаря разуму люди обнаружили выгоды коллективного сотрудничества, контроль над соблюдением общего согласия был возложен на государство; б) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – друг», благодаря силе отдельные индивиды подчинили себе остальных; власть обрела форму государства; в) общество – это и есть государство; г) общество имеет договорную природу.
76. Все объединения людей, не имеющие выраженных политических целей, как то: семьи, религиозные общины, соседские кондоминиумы, родительские комитеты, профсоюзы, спортивные общества и т. п., это: а) государство; б) гражданское общество; в) социум.
77. Социобиологическая теория общества разработана:
а) Т. Гоббсом; б) Е. О. Уилсоном; в) Гегелем.
78. Какие из вариантов объяснения природы общества являются натуралистическими? а) религиозно-символические представления об обществе; б) теория общественного договора; в) концепция гражданского общества; г) социобиологическая теория общества.
79. К. Марксу принадлежит мысль: а) «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу»; б) «Индивиды, производящие в обществе, - а, следовательно, общественно-определенное производство индивидов, – таков, естественно, исходный пункт»; в) « Практическая универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности»; г) «Только когда – вероятно, внезапно – мир явится как мир, воссияет тот круг, из которого выпростается в ладность своей односложной пустоты легкое окружение земли и неба, божеств и смертных»; д) К. Марксу не принадлежит ни одно из высказываний.
80. Нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное «Я» и его благо, это: а) справедливость; б) альтруизм; в) эгоизм.
81. Одно из понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность принципов, правил и прав, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий, это: а) естественное состояние; б) естественное право.
82. Стремление объяснять явления в причинно-следственном контексте без обращения к понятию чуда, это: а) рационализм; б) натурализм; в) нигилизм.
83. Общество как система относится: а) к суммативному типу систем; б) к механическому типу; в) к органическому типу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|