84. Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин?
84. Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин? а) материальное производство и общественные отношения; б) гражданское общество и государство. Онтология сознания 85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это: а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое; б) носитель деятельностной способности; в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.
86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть: а) переход свойств объекта в свойства субъекта; б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда; в) оба определения верны.
87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит: а) идеалистам; б) вульгарным материалистам ( по определению Ф. Энгельса); в) К. Попперу и его последователям.
88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это: а) мудрость; б) психологизм; в) рефлексия; г) откровение. 89. Что не относится к формам общественного сознания: а) религиозное сознание; б) нравственное сознание; в) эстетическое сознание; г) политическое сознание; д) правовое сознание; е) научное сознание; ж) философское сознание; з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.
90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – « домом бытия»:
а) обыденное сознание; б) практическая деятельность человека; в) язык. 91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это: а) интенция; б) внимание; в) медитация.
92. Что такое интенциональность; бессознательное; интуиция? (дайте определения в порядке перечисления) а) совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком; б) способность непосредственного постижения истины путем прямого усмотрения без рационального обоснования; в) первичная устремленность сознания на предмет, мир.
93. По З. Фрейду: а) сознание детерминировано сферой бессознательного; б) сознание детерминирует сферу бессознательного; в) сознание и бессознательное - автономные и не зависящие друг от друга сферы.
94. Совокупность физических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, это, в широком смысле: а) интуитивное; б) бессознательное; в) эмоциональное.
95. Открытие коллективного бессознательного, обладающего сверхличностной природой, принадлежит: а) З. Фрейду; б) К. Г. Юнгу; в) Э. Фромму; г) Д. Судзуки.
96. Форма чувственного познания, при которой в сознании человека возникает целостный образ предмета, непосредственно данного в единстве своих сторон, это: а) восприятие; б) представление; в) воображение.
97. Какие характеристики соответствуют определению дискурсивный: а) чувственный, непосредственный, созерцательный, интуитивный; б) рассудочный, опосредованный, логический, демонстративный.
98. «…Расчленяет, регистрирует, описывает видимое; следуя правилам, объясняет и предсказывает, имеет дело с конечным и обусловленным». О чем идет речь? а) о рассудке; б) о разуме.
99. Такими признаками, как упорядоченность, общезначимость, системность, интерсубъективность характеризуется: а) мудрость; б) сознательность; в) рациональность. 100. Прообраз, идея; в философии К. Г. Юнга - изначальные, врожденные психические структуры, первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном и априорно формирующие творчество; некая возможность представлений, «дремлющие мыслеформы» это: а) априорное; б) архетип; в) универсалии.
101. Убежденность в том, что формы естественнонаучной рациональности являются эталоном для любой формы познавательной активности, это: а) рационализм; б) сциентизм; в) антисциентизм. 102. Способность постижения истины путем прямого усмотрения без основания с помощью доказательств; непосредственное переживание действительности, осознание самого себя или правильности некоторых высказываний или оценок это: а) идеализация; б) интуиция; в) абстракция.
Познание, его возможности и границы.
103. Обычно в качестве синонимов употребляются термины: а) гносеология и эпистемология; б) онтология и антология; в) гносеология и теория познания; г) гносеология и аксиология.
104. Какие группы вопросов соответствуют эпистемологической тематике? а) о природе познания и самой его возможности; б) о происхождении и этапах формирования знаний; в) о природе и критериях истинности результатов познания; г) о природе и критериях добра и зла.
105. Определите пять особенных черт процесса познания: а) рефлексивность; б) ассоциативность; в) интуитивность; г) интерсубъектность; д) соединение внешнего и внутреннего опыта; е) противоречивость внешнего опыта; ж) активность познающего субъекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|