Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

84. Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин?




84. Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин?

а) материальное производство и общественные отношения;

б) гражданское общество и государство.

Онтология сознания

85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это:

а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое;

б) носитель деятельностной способности;

в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.

 

86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть:

а) переход свойств объекта в свойства субъекта;

б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда;

в) оба определения верны.

 

87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит:

а) идеалистам;

б) вульгарным материалистам ( по определению Ф. Энгельса);

в) К. Попперу и его последователям.

 

88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это:

а) мудрость;

б) психологизм;

в) рефлексия;

г) откровение.

89. Что не относится к формам общественного сознания:

а) религиозное сознание;

б) нравственное сознание;

в) эстетическое сознание;

г) политическое сознание;

д) правовое сознание;

е) научное сознание;

ж) философское сознание;

з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.

 

90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – « домом бытия»:

а) обыденное сознание;

б) практическая деятельность человека;

в) язык.

91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это:

а) интенция;

б) внимание;

в) медитация.

 

92. Что такое интенциональность; бессознательное; интуиция?

(дайте определения в порядке перечисления)

а) совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком;

б) способность непосредственного постижения истины путем прямого усмотрения без рационального обоснования;

в) первичная устремленность сознания на предмет, мир.

 

93. По З. Фрейду:

а) сознание детерминировано сферой бессознательного;

б) сознание детерминирует сферу бессознательного;

в) сознание и бессознательное - автономные и не зависящие друг от друга сферы.

 

94. Совокупность физических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, это, в широком смысле:

а) интуитивное;

б) бессознательное;

в) эмоциональное.

 

95. Открытие коллективного бессознательного, обладающего сверхличностной природой, принадлежит:

а) З. Фрейду;

б) К. Г. Юнгу;

в) Э. Фромму;

г) Д. Судзуки.

 

96. Форма чувственного познания, при которой в сознании человека возникает целостный образ предмета, непосредственно данного в единстве своих сторон, это:

а) восприятие;

б) представление;

в) воображение.

 

97. Какие характеристики соответствуют определению дискурсивный:

а) чувственный, непосредственный, созерцательный, интуитивный;

б) рассудочный, опосредованный, логический, демонстративный.

 

98. «…Расчленяет, регистрирует, описывает видимое; следуя правилам, объясняет и предсказывает, имеет дело с конечным и обусловленным». О чем идет речь?

а) о рассудке;

б) о разуме.

 

99. Такими признаками, как упорядоченность, общезначимость, системность, интерсубъективность характеризуется:

а) мудрость;

б) сознательность;

в) рациональность.

100. Прообраз, идея; в философии К. Г. Юнга - изначальные, врожденные психические структуры, первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном и априорно формирующие творчество; некая возможность представлений, «дремлющие мыслеформы» это:

а) априорное;

б) архетип;

в) универсалии.

 

101. Убежденность в том, что формы естественнонаучной рациональности являются эталоном для любой формы познавательной активности, это:

а) рационализм;

б) сциентизм;

в) антисциентизм.

102. Способность постижения истины путем прямого усмотрения без основания с помощью доказательств; непосредственное переживание действительности, осознание самого себя или правильности некоторых высказываний или оценок это:

а) идеализация;

б) интуиция;

в) абстракция.

 

Познание, его возможности и границы.

 

103. Обычно в качестве синонимов употребляются термины:

а) гносеология и эпистемология;

б) онтология и антология;

в) гносеология и теория познания;

г) гносеология и аксиология.

 

104. Какие группы вопросов соответствуют эпистемологической тематике?

а) о природе познания и самой его возможности;

б) о происхождении и этапах формирования знаний;

в) о природе и критериях истинности результатов познания;

г) о природе и критериях добра и зла.

 

105. Определите пять особенных черт процесса познания:

а) рефлексивность;

б) ассоциативность;

в) интуитивность;

г) интерсубъектность;

д) соединение внешнего и внутреннего опыта;

е) противоречивость внешнего опыта;

ж) активность познающего субъекта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...