Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

49. Обе гипотезы возникновения Вселенной – « ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи




49. Обе гипотезы возникновения Вселенной – « ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи

 а) естественной изменчивости, эволюции природных процессов, в результате которых сложилась уровневая организация Вселенной;

б) постоянства, статичности всего существующего, что проявляется в определенной иерархической связи всех уровней организации природы;

в) естественных революционных изменений в природе, приводящих к разрушению уровневой организации Вселенной.

 

50. Эволюция природы носит направленный характер, который обнаруживается:

а) в нарастании со временем сложности связей  элементов систем;

б) в возрастании упорядоченности вещества и его структур во Вселенной;

в) во всем вышеперечисленном.

 

51. Вещество – вид материи, который, в отличие от физического поля:

а) чувственно воспринимаем;

б) образует материальные тела;

в) обладает массой покоя.

52. Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение первоначального состояния, это:

а) движение;

б) развитие;

в) взаимодействие;

г) коэволюция.

 

53. Взаимодействие является:

а) фундаментальной философской категорией;

б) научной категорией;

в) конечной причиной всех явлений мира природы;

г) способом существования материальных объектов;

д) важнейшим атрибутом материальной природы.

 

54. Пространство в понимании Аристотеля, Ньютона, Беркли, Канта:

а) абсолютная протяженность, пустота;

б) протяженность материи и эфира;

в) комплекс ощущений и опытных данных;

г) априорные ( доопытные) чувственные созерцания.

(  ответы следует дать в порядке перечисления философов )

55. Время в понимании Ньютона, Канта, Маха:

а) абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной;

б) форма проявления абсолютной вечности, преходящая длительность;

в) длительность существования и мера изменений материи;

г) априорная форма чувственного созерцания;

д) форма упорядочивания комплексов ощущений.

( дайте ответы в порядке перечисления мыслителей )

56. В реляционной концепции:

 а) пространство и время рассматриваются как особого рода материальные отношения между объектами и процессами;

б) пространство и время рассматриваются как особого рода сущности, нетелесные субстанции;

в) пространство и время независимы от физических взаимодействий;

г) пространственно-временные характеристики зависят от физических взаимодействий.

 

57. Философская категория, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире, это:

а) жизнь;

б) время;

в) вечность;

г) бесконечность;

д) становление.

 

58. Анализ общих причин и истоков экологической катастрофы, обоснование стратегии взаимодействия человека и общества с природой - задача:

а) микробиологии;

б) религии;

 в) медицины;

г) политики;

д) экологической философии.

 

59. Глубинные истоки современных экологических проблем общества содержатся:

а ) в недостатке принципиально новой техники и устаревших технологиях;

б) в ценностно – этических представлениях человека, общества;

в) в истощении природных ресурсов.

 

60. Суть идеи коэволюции:

а) в возврате к природе, к «естественному» состоянию человека;

б) в совместном развитии природы и общества;

в)  в ускорении подчинения природы интересам человека и общества;

г) в отказе от техногенной культуры;

д) во всем вышеперечисленном.

 

Природа человека и смысл его жизни.

61. Что такое философская антропология:

а) наука, исследующая проблему происхождения человека;

б) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;

в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека;

г) все ответы правильные.

62. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос:

а)  о отношении человека и общества;

б) о формирования социальной сущности человека;

в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии;

г) о природе человека и особенностях его бытия.

 

63. Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах:

а) Аврелия Августина;

б) К. Маркса, Ф. Энгельса;

в) Н. Бердяева;

г) И. Пригожина, И. Стенгерса;

д) всех вышеназванных.

64. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно:

а) в « homo ludens»;

б) в « homo soveticus»;

в) в « homo sapiens»;

г) в « homo simbolicus»;

д) в « homo sexualis»;

e) в « homo faber».

 

65. Универсальная вариативность поведения ( способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни ) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций:

а) биоцентризма;

б) социоцентризма;

в) антропоцентризма.

66. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии:

а) способности к избирательному действию;

б) разума, разумности;

в) внутренней духовной жизни;

г) особых физических качеств ( силы, выносливости и т. д. ).

д) личностной индивидуальности;

е) способности к рефлексии;

ж) нравственности;

з) прямохождения;

и)  способности к любви;

к) способности к трансцендированию;

л) свободы.

 

67. Рефлексия ( от лат. reflexio – обращение назад) – это:

а) припоминание знания, которым, по Платону, обладал человек до своего рождения;

б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;

в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека;

г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...