49. Обе гипотезы возникновения Вселенной – « ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи
49. Обе гипотезы возникновения Вселенной – « ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи а) естественной изменчивости, эволюции природных процессов, в результате которых сложилась уровневая организация Вселенной; б) постоянства, статичности всего существующего, что проявляется в определенной иерархической связи всех уровней организации природы; в) естественных революционных изменений в природе, приводящих к разрушению уровневой организации Вселенной.
50. Эволюция природы носит направленный характер, который обнаруживается: а) в нарастании со временем сложности связей элементов систем; б) в возрастании упорядоченности вещества и его структур во Вселенной; в) во всем вышеперечисленном.
51. Вещество – вид материи, который, в отличие от физического поля: а) чувственно воспринимаем; б) образует материальные тела; в) обладает массой покоя. 52. Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение первоначального состояния, это: а) движение; б) развитие; в) взаимодействие; г) коэволюция.
53. Взаимодействие является: а) фундаментальной философской категорией; б) научной категорией; в) конечной причиной всех явлений мира природы; г) способом существования материальных объектов; д) важнейшим атрибутом материальной природы.
54. Пространство в понимании Аристотеля, Ньютона, Беркли, Канта: а) абсолютная протяженность, пустота; б) протяженность материи и эфира; в) комплекс ощущений и опытных данных; г) априорные ( доопытные) чувственные созерцания. ( ответы следует дать в порядке перечисления философов )
55. Время в понимании Ньютона, Канта, Маха: а) абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной; б) форма проявления абсолютной вечности, преходящая длительность; в) длительность существования и мера изменений материи; г) априорная форма чувственного созерцания; д) форма упорядочивания комплексов ощущений. ( дайте ответы в порядке перечисления мыслителей ) 56. В реляционной концепции: а) пространство и время рассматриваются как особого рода материальные отношения между объектами и процессами; б) пространство и время рассматриваются как особого рода сущности, нетелесные субстанции; в) пространство и время независимы от физических взаимодействий; г) пространственно-временные характеристики зависят от физических взаимодействий.
57. Философская категория, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире, это: а) жизнь; б) время; в) вечность; г) бесконечность; д) становление.
58. Анализ общих причин и истоков экологической катастрофы, обоснование стратегии взаимодействия человека и общества с природой - задача: а) микробиологии; б) религии; в) медицины; г) политики; д) экологической философии.
59. Глубинные истоки современных экологических проблем общества содержатся: а ) в недостатке принципиально новой техники и устаревших технологиях; б) в ценностно – этических представлениях человека, общества; в) в истощении природных ресурсов.
60. Суть идеи коэволюции: а) в возврате к природе, к «естественному» состоянию человека; б) в совместном развитии природы и общества; в) в ускорении подчинения природы интересам человека и общества; г) в отказе от техногенной культуры; д) во всем вышеперечисленном.
Природа человека и смысл его жизни.
61. Что такое философская антропология: а) наука, исследующая проблему происхождения человека; б) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека; в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека; г) все ответы правильные. 62. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос: а) о отношении человека и общества; б) о формирования социальной сущности человека; в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии; г) о природе человека и особенностях его бытия.
63. Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах: а) Аврелия Августина; б) К. Маркса, Ф. Энгельса; в) Н. Бердяева; г) И. Пригожина, И. Стенгерса; д) всех вышеназванных. 64. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно: а) в « homo ludens»; б) в « homo soveticus»; в) в « homo sapiens»; г) в « homo simbolicus»; д) в « homo sexualis»; e) в « homo faber».
65. Универсальная вариативность поведения ( способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни ) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций: а) биоцентризма; б) социоцентризма; в) антропоцентризма. 66. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии: а) способности к избирательному действию; б) разума, разумности; в) внутренней духовной жизни; г) особых физических качеств ( силы, выносливости и т. д. ). д) личностной индивидуальности; е) способности к рефлексии; ж) нравственности; з) прямохождения; и) способности к любви; к) способности к трансцендированию; л) свободы.
67. Рефлексия ( от лат. reflexio – обращение назад) – это: а) припоминание знания, которым, по Платону, обладал человек до своего рождения; б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека;
г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|