Характеристика системы документооборота
Функции специалистов финансово-экономического отдела представлены в приложении 1. · Экономист по платежным документам (М): - Каждый банковский день получает выписки с банков с копиями платежных поручений о движении денежных средств на расчетных счетах ТОО ”БАК” в различных банках и вводит информацию в компьютер в базу Access; - Составляет платежные поручения в банк для передачи средств по поручению финансового директора; - Получает ежедневный отчет кассиров о движении наличных средств, сводит всех кассиров в одну ведомость; - Получает от НацБанка ежедневный курс валют, распечатывает и распространяет по всем отделам; - Готовит ежедневную справку по кассе и р/с для дирекции. Все эти операции (за исключением курса валют) проводятся в файле БД Access. Вывод и составление необходимых документов (платежки, справка по кассе и р/с) автоматизирован и выполняется из базы. · Ведущий экономист по банку (L): Входная информация: 1) от кассиров – справка о движении по кассе за день и месяц 2) от F – информация по договорам: - предприятие; - № договора; - сумма договора; - процент наличной оплаты по денежной части. 3) от N – суммы взаимозачетов с предприятиями и населением за т/э, конкретно – денежная часть оплаты и задолженности 4) от B – остаток по задолженности из оперативной справки деб./кред. задолженности 5) от D – сумма предъявленных работ и оплаты по р/с Выходная информация: 1) справка о движении по кассе за день и за месяц; 2) справка по оплате кредиторам за услуги; 3) платежный баланс по всем банкам (ежемесячный, ежедекадный) Экономист L в базе Access на компьютере M обрабатывает всю информацию по банкам и кассе, некоторые данные используются совместно, разделение этапов выполнения некоторых задач. Например, данные о движении по кассе за каждый день составляют основу для расчета аналогичного отчета за месяц. Информация по выпискам с банков, которую вводит экономист M, служит основой для выполнения расчета платежного баланса по всем банкам экономистом L.
Справка по оплате кредиторам за услуги составляется вручную в форме электронной таблицы Excel, все данные экономист L получает от коллег личным визитом, что занимает много времени. Эта справка выдается ежемесячно, на ее подготовку же уходит около 2-х рабочих недель. Расчет платежного баланса по всем банкам выполняется в 2 этапа: 1) Экономист L со своего компьютера имеет доступ к файлу базы Access у экономиста M, где хранятся оперативные ежедневные данные о движении по р/с. Для расчета платежного баланса есть отдельная база, которая связана с базой экономиста M. На основе этих данных и ежемесячных отчетов кассиров экономист L производит расчет баланса. Выходные таблицы формируются в Excel-форме; 2) Из-за несовершенства программы расчета платежного баланса, которая не учитывает конвертации валют, проводимых банком, наличия по несколько счетов в различных банках, и других сложностей современных форм ведения бизнеса, выходные данные необходимо обрабатывать вручную. Здесь играют роль профессиональные знания финансиста и опыт работы. · Экономист по углю (H): Входная информация: 1) Накладные и др. документы по отгрузке угля – с разреза; 2) Наряд по суточной отгрузке – с отдела поставок БАК; 3) Договора, письма, контракты по отгрузке угля – юридический отдел, отдел маркетинга. С этих документов необходима информация: - грузополучатель; - плательщик; - цена; - № контракта; - дата отгрузки; - № квитанции; - тоннаж; - ж.д.тариф; - договорной тариф; - № удостоверения качества; - качество угля (Q – теплота сгорания);
- таможенная декларация - № и дата (если есть). На выходе формируется 1) счет-фактура для потребителей за отгруженный уголь: - сумма за уголь; - НДС; - железнодорожный тариф; - договорной тариф (если есть). 2) информация по взаимозачетам по углю; 3) учет текущего железнодорожные тарифа; 4) дебиторская задолженность за уголь по получателям и энергосистемам; 5) оперативная справка по отгрузке угля и условиям оплаты; 6) баланс отгрузки угля; 7) сведения об отгруженном угле; 8) дополнительные справки по требованию руководства. Т.к. экономист H работает с первичной информацией – отгруженный уголь, то расчет выходной отчетности производится довольно изолированно. Эта слабая связанность с другими с другими финансистами в работе ведения финансового учета дала возможность создания довольно надежной и функциональной программы, опять же на БД Access, которая требует минимального вмешательства в процесс образования выходной информации. Эта программа функционирует уже около года, и единственное обстоятельство, на которое следует обратить внимание при создании интегрированной системы, это то, что результат работы – выходные цифры экономиста H другие финансисты получают в виде оперативных распечаток или с архива отчетов личным визитом. · Ведущий экономист ТМЦ по БАКу (D): Входная информация: 1) Реестр счет фактур от экономиста G, требуемая информация: - дата реестра; - наименование товара или услуг; - сумма. 2) платежные поручения от экономиста M, движение по банкам и кассе; 3) акты взаимозачетов, касающиеся ТМЦ, выполненных работ и услуг; 4) письма, соглашения на поставку ТМЦ, выполнения работ и услуг; 5) договора цессии (переуступка прав требований); Выходная информация: - Дебиторско-кредиторская задолженность за ТМЦ, работы и услуги по компании без ТЭЦ; - реализация ТМЦ, работ и услуг по компании без ТЭЦ; - справка по расчетам с отдельным предприятием; - взаимозачеты по ТМЦ по компании без ТЭЦ. Выходная отчетность формируется полностью вручную в Excel’е. Это связано с тем, что деловая информация не поддается синхронизации и строгой типизации: оплата по договорам может быть произведена в любой момент и самыми различными формами, товарные ценности используются в нестандартных операциях, т.е. обращаются не только как материалы для производства и чистый продукт производства.
Уже сформированные и вручную откорректированные выходные данные в виде таблиц переносятся в базу 1С:Бухгалтерии, для дальнейшего использования в бухгалтерии (перенос реализован автоматическими процедурами). · Экономист по теплоэнергии (E): Входная информация: 1) Копии счет-фактур по ТЭЦу, реестр счет-фактур – от отдела сбыта ТЭЦ (1 раз в месяц), необходимая информация: - Наименование предприятия; - номер договора; - сумма. 2) Отчеты кассиров о поступлении за т/э – экономист M: - Наименование предприятия (или от населения); - Сумма.. 3) Ж.д. тариф от экономиста H; 4) Сводная ведомость начисления за т/э – от отдела сбыта ТЭЦ Выходная информация: - Дебиторско-кредиторская задолженность за ТМЦ, работы и услуги по ТЭЦ; - реализация ТМЦ, работ и услуг по ТЭЦ; - отдельно реализация т/э; - взаимозачеты с населением за теплоэнергию. Ввиду того, что дирекция предпочитает рассматривать ТЭЦ как самостоятельное подразделение, т.к. ТЭЦ производит довольно специфичную продукцию – теплоэнергию, а также вследствие покупки данного предприятия последним, по нему ведется полный финансовый учет, как если бы это было самостоятельное предприятие. Весь финансовый учет по ТЭЦ ведет экономист E., т.о. она собирает и обрабатывает данные, аналогичные финансовой информации по производственно-хозяйственной деятельности компании “БАК”, образно говоря, она ведет БАК в минимуме. Все операции выполняются вручную, используя Microsoft Excel. · Экономист по векселям (P): Входная информация: - Акты приема-передачи векселей; - предъявленные счет фактуры за ТМЦ, работы и услуги Выходная информация: - информация по векселям для дирекции за месяц; - вексельная задолженность по поставщикам ТМЦ. В Казахстане вексельная форма оплаты не поддерживается государством, поэтому используются векселя российских эмитентов для расчета с российскими поставщиками. В Казахстане оплата векселем рассматривается как акт встречного зачета материальных ценностей. Внутрифирменный учет вексельных операций затребован руководством.
Экономист P ведет реестр векселей в специально организованной таблице Excel, которая включает в себя макросы для выполнения ординарных операций и расчета итоговых цифр. Это персональная таблица имеет связь со сводной таблицей задолженности за ТМЦ по компании на компьютере экономиста B. Раз в месяц B инициирует автоматическое перекачивание накопленных итоговых данных из реестра векселей. · Экономист по договорам (F): Входная информация: - От юристов – копии и оригиналы договоров, файлы ЭГУТ по переговорам – от связистов; - Реализация ТМЦ по компании без ТЭЦ – от экономиста D; - Реализация ТМЦ по ТЭЦ – от экономиста E; - Реализация угля – от экономиста H. Выходная информация: - Сводная таблица по всем кред./деб. задолженностям согласно договорам Вся информация по договорам поступает от юридического отдела и вводится в таблицу на Excel’е. Экономист F сверяет все данные по активным договорам с предприятиями по просроченности/задолженности платежа и ежемесячно выводит сводную таблицу в программе 1С:Бухгалтерия. Таблица договоров в Excel’е и сводные таблицы в 1С:Бухгалтерии не имеют автоматической связи – данные переносятся вручную, более того, они вообще ни с кем не связаны. · Ведущий экономист по взаимозачетам (N): Входная информация: 1) Журнал взаимозачетов: - взаимозачеты по ТМЦ по БАК – экономист D; - взаимозачеты по ТЭЦ – экономист E; - взаимозачеты по углю – экономист H; - взаимозачеты всех видов – экономист B; - копии актов взаимозачетов. 2) Платежный баланс по расчетному счету – от экономиста L; 3) Паспорта сделок по экспорту – таможенный сектор коммерческой дирекции: Выходная информация: - платежный баланс по взаимозачетам за месяц, год; - регистрация, учет и контроль над исполнением паспорта сделки; - взаимозачеты с населением/предприятиями за т/э для экономиста L; - Справка по взаимозачетам и р/с – для экономического отдела. Платежный баланс по взаимозачетам ведется как таблица Excel, данные для него экономист N берет из журнала взаимозачетов, в который данные вносят все, кто отвечает за проведение взаимозачета по определенному виду товара или по службе. Журнал взаимозачетов – электронная таблица Excel за определенный период со всей информацией по каждому зачету. Для результативной работы с обработкой информации из разных таблиц от экономиста N требуются глубокое понимание механизма проведения взаимозачетов и навыки владения инструментами Excel.
Паспорт сделки регистрируется в таблице Excel, затем для учета по периодам все данные переносятся в 1С:Бухгалтерию, для этого есть готовая процедура, встроенная в Excel-таблицу. · Главный экономист руководитель по учету и контролю (B): Входная информация: 1) данные о выданных и полученных счет фактурах: - по отгрузке угля – от экономиста H; - по ТМЦ, Р и У по БАКу – от экономиста D; - по ТЭЦ – от экономиста E. 2) неисполненные векселя по предприятиям – от экономиста P; 3) письма о проведении взаимозачетов, не зарегистрированные в журнале: Выходная информация: - Оперативная сводная таблица кред./деб. задолженности в целом по компании; - баланс кред./деб. задолженности за год для балансовой комиссии; - ввод отдельных взаимозачетов в журнал; - справки по просроченным задолженностям. Данные по счет фактурам ТМЦ, работы и услуги по всем подразделениям экономист B получает в сводной таблице Excel, которая имеет обновляемые связи с соответствующими таблицами у экономистов D, E и H. Также автоматически переносятся итоговые данные по векселям. В Excel-журнал взаимозачетов экономист B имеет удаленный доступ для ввода незарегистрированных взаимозачетов и необходимой корректировки данных. Из всех имеющихся данных у экономиста B локально организован расчет просроченных задолженностей. · Начальник отдела (A): - Финансовый анализ на основе данных от всех финансистов. Входная информация: 1) от экономиста L: - Платежный баланс по всем банкам (ежемесячный, ежедекадный) 2) от экономиста E: - Журнал-ордер №6 по ТЭЦ (вся реализация); - учет реализованной т/э. 3) от экономиста F: - сводная таблица по всем деб./кред. задолженностям согласно договоров (1 раз в месяц распечатка в 1С:Бухгалтерии) 4) от экономиста P: - неисполненные векселя по поставщикам 5) от экономиста N: - платежный баланс по взаимозачетам 6) от экономиста C: - деб./кред. задолженность по дирекциям (еженедельно) 7) от экономиста K: - справка о задолженности по налогам (еженедельно); - справка о платежах в бюдж. и внебюдж. Фонды (ежемесячно). Начальник финотдела получает все отчетные формы в виде распечатанных на бумаге таблиц, шаблоны формы и содержания которых имеются у первичных пользователей. Другие, нестандартные и эпизодически требующиеся виды отчетов, готовятся оперативно специалистами финотдела по требованию руководства, используя инструменты построения отчетов пакета Microsoft Office.[7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|