Производственная санитария
Метеорологические параметры в помещении, согласно «Нормам температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений ВЦ», являются следующими: -рабочая температура воздуха составляет 20 – 24 оС; -относительная влажность воздуха 40 – 60 %; -запыленность воздуха не более 0,5 мг/м3; -в норме содержание технических частиц, активных газов, химических ингредиентов. Для поддержания этих норм используется принудительная вентиляция – 2 кондиционера, которые обеспечивают приток свежего воздуха и очищение его от пыли. В зале используем частично естественное и искусственное освещение, выполненное люминесцентными лампами. Искусственная освещенность рабочей поверхности стола составляет 400лк. Расчет искусственного и естественного освещения в помещении приведен ниже. Искусственное освещение. Искусственное освещение предусматривается в помещениях, в которых недостаточно естественного освещения или для освещения в те часы суток, когда естественный свет отсутствует. По конструктивному исполнению искусственное освещение может быть двух видов – общее и комбинированное, когда к общему добавляется местное, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочем месте. Для расчета искусственного освещения применяются обычно два метода: метод коэффициента использования светового потока и точечный метод. Локализированное освещение и освещение негоризонтальных поверхностей можно рассчитывать только по точечному методу, а равномерное освещение светильниками со значительным излучением в верхней полусфере по методу коэффициента использования. Его и применим для расчета освещения аудитории. Цель расчета – определить световой поток ламп, выбрать тип, число и их размещение.
Требуемый световой поток определяют по формуле:
Fл*N=(Ен*Кз*S*Z)/h (11)
где Ен – нормируемая освещенность на рабочих местах, лк Ен = 400лк для работ средней точности; Кз – коэффициент запаса, Кз = 1,5 для помещения, освещаемого газоразрядными лампами; S – площадь освещаемой поверхности, м2; S = 54м2 для заданного помещения; Z – коэффициент для перехода от наименьшей освещенности к средней, Z = 1,1; N – количество светильников; h – коэффициент использования, то есть относительная доля потока лампы, падающая на поверхность S. Значения коэффициента h определяют по таблицам, в зависимости от коэффициентов отражения светового потока от потолка и стен и показателя помещения i, определяемого из соотношения:
i = (Д*Г)/(Нр*(Д+Г))=(6*9)/(2,5(6*9))=1,44
где Нр =2,5 – высота светильников над расчетной поверхностью. Найдем коэффициент h по таблице, h = 0,5 для светильников ОД. Определим общий световой поток ламп: Fл*N = (400*1,5*54*1,1)/0,5=71280 лм Выбираем люминесцентную лампу ЛБ40, имеющую световой поток Fл = 3000лм. Находим число ламп: N = 71280/3000 = 23,76» 24 Так как светильники двухрядные, лампы можно разместить в двух рядах светильников по 6*2 ламп. Зная длину светильника – 1250 мм можно определить длину ряда: 1250*6 = 7500мм =7,5 м Определим мощность каждой лампы. Это можно сделать методом удельной мощности. Этот метод позволяет определить мощность каждой лампы для создания в помещении нормируемой освещенности:
Рл = (Р*S)/N (12)
где Рл – мощность одной лампы, Вт; Р – удельная мощность, Вт/м2; S – площадь помещения; N – число ламп в осветительной установке, N = 24; Р можно определить по таблице. Для значений: Н=3,5м – высота помещения; S=54м2 – площадь помещения; Е=4000лк – нормируемая освещенность; Р=23 Вт/м2 Рл = (23*54)/24 = 51,8 Вт Мощность всей осветительной установки:
Ро = Рл*N = 51,8 *24 = 1243,2 Вт Естественное освещение. Для данного помещения К.Е.О. можно определить по формуле:
ер = ен*к*с, % (13)
где ер – расчетное значение К.Е.О.; ен – нормируемое значение К.Е.О. в зависимости от характера зрительной работы; к – коэффициент светового климата; к = 0,9 для IV светового пояса; с – коэффициент солнечности; с = 0,75; ер = 1,5*0,9*0,75 = 1,01 Цель расчета естественного освещения – определить площадь световых проемов в помещении. Это можно сделать по формуле:
Пр = (ер*Ро*Кзд*Ппол)/То*г*100, м2 (14)
гдеПр – расчетная площадь световых проемов(м2); Ппол – площадь пола, для заданного помещения: 9м2*6м = 54м2 ер – расчетный коэффициент К.Е.О.; Ро – световая характеристика световых проемов; Кзд – коэффициент, учитывающий повышение К.Е.О., из-за затемнения окон противостоящим зданиям; То – общий коэффициент светопропускания материала окон; г – коэффициент, учитывающий повышение К.Е.О., благодаря свету, отраженному от внутренних поверхностей помещения. Зная Д/Г = 1,5о = 2,7 по таблице находим для данного помещения: Ро=14,5; Кзд = 1, так как окна не закрываются рядом стоящим зданием; То = Т1*Т2*Т3*Т4 То = 0,8*0,75*0,7*0,8 = 0,34 Чтобы определить г необходимо вычислить Вср – средневзвешенный коэффициент отражения:
Вср = (Ппот*Впот+Пст*Вст+Ппол*Впол) / Ппот+Пст+Ппол (15)
Где П – площадь, В – коэффициент отражения потолка, стен, пола соответственно Вср = (54м2*0,7+105м2*0,5+54м2*0,1)/(54м2+105м2+54м2)=0,45 Пр = (1,01*14,5*1*54м2)/(0,34*1,6*100)=14,5м2 Исходя из этого можно сделать вывод, что при общей площади помещения, равной 54м2 (длина 9м, ширина 6,5м), и при площади световых проемов, равной 14,5м2, в помещении имеется 3 окна. Размер каждого окна приблизительно 2х2,5м.
Таблица17 – Допустимые нормы напряженности электромагнитных полей в течение рабочего дня
Отдельно надо остановить внимание на таком вредном воздействии, как шум. Шум воздействует на основные жизненно важные системы человека и влияет на трудоспособность. В помещении требования к шуму допустимые и не превышают допустимых норм. Шум на рабочих местах в помещениях создается внутренними источниками:
1) техническими средствами; 2) устройствами кондиционирования; 3) преобразователями напряжения; 4) печатающими устройствами; 5) другим оборудованием. Для снижения шума применяются звукопоглощающие конструкции. Допустимые уровни звуков на рабочих местах приведены в таблице.
Таблица 18 – Предельно-допустимые уровни шума на рабочих местах
В целях борьбы с пылью проводится ежедневная влажная уборка. Зрительную нагрузку при работе с ЭВМ регулируют путем правильного подбора контрастности дисплея. Умственное перенапряжение можно уменьшить правильным режимом труда и отдыха. Для обеспечения большей комфортабельности работы применяется наиболее удобная мебель. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не превышает 7 часов. Время отдыха включает перерывы, выходные, праздничные дни и отдых. Число дней еженедельного отдыха не менее числа воскресных дней в данном календарном месяце. Ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью не менее 15 рабочих дней. Размеры помещения, площадью 54м2 и высотой 3,5м, соответствуют количеству работающих и размещаемому в них комплексу технических средств.
Техника безопасности
Для контроля состояния электрической изоляции проводятся периодические испытания изоляции. Для измерения и испытаний сопротивления изоляции в электроустановках до 1000В применяются мегомметры типа М1101. Корпуса всех устройств ЭВМ имеют надежное электрическое соединение с шиной защитного заземления в машинном зале. Для заземления корпусов машины используется выносное заземление. Оно представляет собой стержни длиной 2,5-3м, погруженные в грунт вертикально в специально подготовленной траншее. Вертикальные заземлители соединяются стальной шиной, которая приваривается к каждому заземлителю.
В ЭВМ предусмотрено зануление посредством сетевого шнура, подключенным к распределительному пункту, а также специальным подключением к розетке электропитания. При замыкании на корпусе срабатывает максимальная токовая защита, которая селективно отключает поврежденный участок сети. Защита ЭВМ от токов короткого замыкания на землю осуществляется автоматом с электромагнитным расщепителем, имеющем установку тока срабатывания 60А и полное время отключения 0,3с.
Пожарная безопасность
Помещение по степени пожарной опасности относится к категории D. Стальные и несущие ограждающие конструкции защищены огнезащитными материалами и красками, обеспечивающими предел огнестойкости 0,5. Для акустической отделки стен и потолков применяются негорючие материалы. В потолке установлены пожарные извещатели, система трубопроводов и выпускаемых устройств для подачи огнетушительного состава. Воздуховоды системы вентиляции выполнены из негорючих материалов, имеют небольшое число поворотов и гладкую поверхность стенок. В системе вентиляции предусмотрены клапаны для перекрытия воздуховодов при пожаре. Для тушения возможных пожаров имеется сигнализационная тепловая пожарная установка СТПУ-1. Она срабатывает автоматически при повышении температуры или концентрации дыма и передает сообщение с помощью световых и акустических сигналов. Время срабатывания извещателей СТПУ-1 не более 15 секунд. Возможно альтернативное применение сигнализационной комплексной пожарной установки СКПЦ-1. Для локального тушения пожаров помещение оборудовано углекислотными огнетушителями типа ОУ-5. Огнетушители находятся в непосредственной близости от выходов. Выбор средств и способов пожаротушения зависит, в первую очередь, от места возникновения пожара. Воду можно использовать для тушения пожаров в помещениях программистов, библиотеках, конференцзалах, вспомогательных и служебно-бытовых помещениях. Углекислый газ и воздушно-механическую пену – на технических этажах, в кабельных лотках, каналах, туннелях, подпольных пространствах. В машинных залах, помещениях контрольно-измерительных приборов применять воду и пену недопустимо, ввиду опасности повреждения или полного выхода из строя дорогостоящего электрического оборудования. В здании пожарные краны устанавливают в коридорах, на площадках лестничных клеток, у входов, в доступных и заметных местах. Пожарные краны располагают в нишах на высоте 1,35м, где также находятся пожарный ствол с напорным рукавом из тканевого материала длиной 10-20 метров. Напор воды должен обеспечивать радиус действия компактной части струи воды, достаточной для достижения наиболее удаленной и возвышенной части здания, но не менее 6м.
Для нормальной эвакуации людей во время пожара двери имеют ширину 1,5м, высоту 2м и ширину коридоров 2,5м. Помещение имеет план эвакуации, расположенный возле выхода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте решена задача разработки автоматизированной системы управления работой финансового отдела ТОО “БАК ”, г.Экибастуз. Были рассмотрены вопросы исследования работы отдела с точки зрения его эффективности и уровня автоматизации, выявлены конкретные недостатки в работе отдела, их влияние на качество и оперативность управления компанией. На основании этих исходных данных была поставлена задача проектирования интегрированной системы управления, которая объединила бы все потоки информации в работе финотдела в единое целое. Система управления в целом относится к информационно-советующему типу и реализована в виде сетевого пакета программного обеспечения. Комплекс приложений и сервер БД используют локальную компьютерную сеть. Скорость передачи данных в сети является первым показателем скорости функционирования системы. Использование сервера Windows NT 4.0 на высокопроизводительной платформе Pentium III 600 и мощных рабочих станций Pentium 200 с операционной системой Windows 95, а также активного кабельного оборудования – концентраторов HP HUB-16U и 32-битных сетевых карт Intel EtherExpress Pro дает хорошие характеристики работы сети не только для разрабатываемой системы, но и предоставляет ресурсы для расширения системы и включения в нее других отделов. Технологией разработки данной информационной системы управления финансовым учетом явилась концепция клиент/сервер. Эта концепция объединяет в себе методы программирования, построения базы данных, способ доступа и обработки информации, определяет идеологию работы всей системы. База данных реализована в SQL-сервере Borland IB Database 5.0, который является одним из передовых решений сервера БД для клиент/серверных систем. Клиентские приложения создаются с помощью инструмента быстрой разработки программ Borland Delphi Client/Server Suite 4.0, который позволяет не только создавать такие приложения, но и автоматически придает программам современный интерфейс, соответствующий логотипу “Designed for Windows 9x/NT”. Удобный и быстрый интерфейс программ определяет их производительность во взаимодействии с пользователем. Разработка модели функционирования финансового отдела с хранением и обработкой информации в единой базе повлияла как на целевые установки повышения эффективности работы отдела, так и на структуру должностей и их должностные инструкции. Это связано с тем, что в целях оптимизации управления финансовым учетом мы не предполагали сохранить старый документооборот, а разработали совершенно новую схему информационных потоков. Т.о. в результате введения системы в эксплуатацию количество должностей в отделе сокращается на 5 единиц, работа по ведению финучета рассчитана на 8 пользователей. В результате внедрения системы мы имеем повышение качества финансового учета в результате оптимизации информационных потоков, ускорение скорости получения оперативных данных по дебиторско-кредиторской задолженности, усиленный контроль за бюджетами подразделений. В спецчасти описана программа “Реестр векселей”, которая входит в состав программного пакета. В ней реализованы все функции по ведению учета вексельных операций, обмен данными с другими приложениями системы происходит через серверную БД. Архитектура клиент/сервер в дальнейшем позволит объединить подсистемы управления отдельных служб и подразделений в единую систему управления предприятием. Таким образом, создается база на будущее для внедрения современных информационных технологий. В экономической части подчеркивалось, что определяющими факторами при рассмотрении целесообразности создания новой системы будут нематериальные преимущества, такие как улучшение качества управления финансовыми ресурсами, а материальное обоснование производится лишь постольку, поскольку это является обязательной частью любого инвестиционного проекта. В результате использования автоматизированной СУ работой финотдела ожидается экономический эффект: Эг = 2 189 909 тенге. Срок окупаемости системы: Ток = 1 143 500 / 2 189 909 = 0.52 года..
ЛИТЕРАТУРА
1) Н.М. Белик, И.П. Федотов, С.И. Джаксыбаев. ”Уголь Экибастуза”. - М.: Недра, 1992г. – 204 стр.: ил. 2) М.И. Агошков, Е.Л. Гольдман, Н.А. Кривенков. “Экономика горнорудной промышленности”.- М.: Недра, 1986г.- 435 стр. 3) Д. Васкевич “Стратегии Клиент/Сервер”.-Диалектика, 1996г.-398стр.: ил. 4) А.Д.Радостовец “Финансовый учет на предприятии”.-Билим,1997г.-523стр. 5) П.В.Шумаков “Delphi 3 и создание приложений баз данных”.-Нолидж,1998г.-715стр.: ил. 6) Л.С.Боуман “Практическое руководство по SQL”.-Диалектика,1997г.-320стр.: ил. 7) “Компьютерные сети”.-Microsoft Press,1998г.-600стр.: ил. 8) Д.Оузьер “Delphi 3 – поэтапный процесс обучения”. - Binom Publishers, 1997г., 460стр.: ил. 9) В.Чистяков,С.Михайлов “Delphi 4: новое слово Inprise в семействе Borland Delphi”// “Технологии клиент/сервер”,№3,1998г. 10) Д.Рамодин “IB Database принимает эстафету”//Мир ПК,№3,1998г.,стр54-57. 11) Положения о работе финансового отдела ТОО “БАК”.
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|